в поисках своего места – Корё Сарам
Ко Ёнхун «Интеллектуал»
Галина Громыко
Формирование современного искусства Южной Кореи необходимо рассматривать в историческом контексте. Во время колониального периода (1910-1948) действия японских властей были направлены на полное уничтожение корейской самоидентичности. Таким образом, после войны перед южнокорейцами стояла задача возродить национальное государство и сохранить традиционные ценности, при этом модернизировав все сферы общества.
Военные действия оказали значительное влияние на формирование мировосприятия у молодых художников. Новому направлению корейского искусства были свойственны деформация фигуры, чистая абстракция, подчеркнутая экспрессивность. Корейские художники вдохновлялись французским информализмом, поэтому новое направление стало известно как «информель». Также прослеживаются отсылки к американскому направлению «живопись действия» (action painting).
Для работ этого времени характерны грубые фактуры, экспрессивные мазки ярких вызывающих цветов, которые выражают эйфорию, надежду на новую жизнь и вместе с этим душевную боль от трагедии пережитой войны и колониализма. События заставили художников задуматься над мироустройством и над предназначением человека.
Юн Мённо «Ветреный день»
“Ветреный день” Юна Мённо на первый взгляд кажется простой абстракцией. Однако кто обязал художника смотреть на мир человеческими глазами? Как бы Бог, наблюдая Землю, видел бы ветреный день? Ответ у вас перед глазами. Именно так ветреный день можно увидеть со спутников, пролетающих над нашей планетой.
Чон Ённёль «Работа № 77-9»
В 70-х годах в Южной Корее развиваются экспериментальные движения, самым известным из них становится монохромная абстрактная живопись «тансэкхва». Примечательно, что художники-пионеры течения «тансэкхва» ранее занимались живописью «информель».
Отличительными особенностями нового стиля становятся отсутствие конкретной формы, ахроматичность цвета: черный, серый, белый, бежевый и т. д. Подчеркивается плоскость гомогенной поверхности. С первого взгляда может показаться, что на полотне не изображено ничего конкретного, но стоит только приглядеться и вы увидите, что плоскость составлена из множества мелких фактур материала.
Чон Санхва «Без заглавия»
Более того, художники «тансэкхва» обращаются к идеям буддизма и даосизма, вступают в диалог с материалом с целью постижения истины, нирваны. Для них характерны такие тактики, как удаление грунта с холста повторным проведением линий карандашом (Пак Собо), вытеснение краски через щели грубого пенькового холста (Ха Чонхён), повторное выскабливание и переписывание мелких частей высушенной монохромной картины (Чон Санхва).
Ха Чонхён « Соединение 10-1»
В 70-х гг. социально-экономическая ситуация в стране стабилизировалась, вследствие чего жизнь художников улучшилась, и многие получили возможность участвовать в международных выставках. В результате появилось необходимость в создании «национального бренда», который смог бы заявить о национально-культурной уникальности Кореи на международном арт-рынке.
Пак Собо «Ecriture No.050526»
Движение «минчжун мисуль» развилось в 70-80х годах, когда активизировались движения против диктатуры авторитарных властей. Данное направление относится к критическому реализму. Слово минчжун с корейского переводится как «народ», поэтому художники обозначили этим словом народ, который борется за свои права. Таким образом, данное направление в первую очередь было обращено к народу, было для народа, и художник должен был стать частью народа. В связи с этим художники черпали вдохновение в корейском народном творчестве.
Многие художники воплощали свои замыслы в гравюре, так как именно этот вид искусства позволял делать много копий и был доступен простым людям.
О Юн «Манифест работницы»
Одновременно с «минчжун мисуль» появилась фигуративная живопись, целью которой была детализация изображаемой действительности. Корейскому гиперреализму свойственны субъективные эмоции и символические высказывания, которые отсутствуют в Западной традиции данного жанра.
Часто изображаемыми предметами являются объекты природы и предметы, созданные из них. Кроме того, в работах используются объекты инфраструктуры. Несмотря на отсутствие фигуры человека в картине гиперриалистов, в данной живописи о существовании человека заявлено через изображение предметов, которые олицетворяют деятельность человека.
Ко Ёнхун «Интеллектуал»
Начиная с 1989 года были сняты ограничения на выезд за границу, что способствовало туристическому буму и развитию международного сотрудничества, в том числе и в сфере искусств. Глобализация искусства означала демократизацию искусства и деконструкцию творческой иерархии, что привело к сосуществованию различных арт-практик без доминирования одной из них. Выделились следующие темы, актуальные для современного корейского искусства: альтернативный взгляд на повседневность, симулякр (иллюзия), (анти)утопия и футуризм, феминизм, пост-колониализм, власть, иерархия, насилие, Север и Юг, социальная и политическая критика, критика общественного потребления.
Художник Ан Гючоль работает с скульптурой, инсталляцией и графикой. Альтернативный взгляд на современность является главной темой его творчества. Он относится к первому поколению художников, которые учились за границей. Учеба в Германии позволила ему понять историческую разницу между Кореей и Западом. Субъектами искусства становятся предметы быта, художник концентрируется на природе вещей, исследуя их внутренние смыслы.
Также внимание художника направлено на парадокс «все и ничто». Ан Гючоль критикует современное общество через приравнивание этих противоположенных понятий. Ведь современный человек так часто тратит время и силы на то, что ему не надо, и забывает про главное. В связи с этим художник предлагает ошибку сделать своей целью. Что случится, если ничего не сделать?
Ан Гючоль «Один и единый стол»
Художник Квон Осан делает скульптуры из фотографии, наклеивая фотографии модели на пенопласт. Через свои работы он критикует общественное потребление. Исследуя процессы, происходящие в обществе потребления, он заметил, что фотографии из глянцевого журнала являются новой современной реальностью. Его скульптура является выражением культа гламура, триумфа потребления.
Квон Осан
Еще одна корейская художница, Ли Буль, затрагивает тему антиутопии. В середине 90-х Ли Буль привлекла к себе внимание общественности инсталляцией «Majestic Splendor»: туши рыб были декорированы и помещены в полиэтиленовые пакеты. Через некоторое время туши начали разлагаться и издавать неприятные запахи, в результате чего выставка была закрыта. Инсталляция символизировала насилие, которое человек совершает над плотью и природой.
Ли Буль «Majestic Splendor»
С конца 90-х главной темой стала погоня человека за недостижимым идеалом. Данная тема раскрыта в инсталляции Киборги (Cyborgs). У идеально гладких фигур женского пола отсутствуют некоторые части тела, что отражает бешеную погоню за красотой.
Ли Буль «Cyborges»
В данной статье были кратко рассмотрены основные тренды и представители южнокорейского современного искусства. Если вас интересует более подробный анализ, советуем вам прочитать книгу «Современное корейское искусство: ориентирование на местности». Также стоит посетить сайт главного информационного портала в области искусства в Корее Neolook и сайт Ассоциации частных музеев Кореи.
***
Источник: по наводке жанна сон – https://vostalk.net/sovremennoe-iskusstvo-yuzhnoj-korei-v-poiskax-svoego-mesta/
Наши новости в Telegram
koryo-saram.ru
Чем озабочено современное искусство Кореи?
В галерее RuArts открылась выставка Identity. Показывают современное искусство Кореи — Южной, естественно, но от этого не менее загадочной для российского зрителя. Time Out отправился на выставку и узнал, что волнует корейских художников.
Глобализация и консюмеризм
Юн Чжон Ми, «Голубое и розовое». Итан и его голубые вещи, 2006
Всех пришедших на выставку встречают яркие квадратики художницы Юн Чжон Ми. Издалека они походят на абстракции, но на самом деле это снимки живописных развалов: рюкзаки, куклы, посуда, расчески, среди которых теряются фигуры детей. На синих фото — мальчики, на розовых — девочки. Художница документирует гендерное разделение по «цветовому признаку» и одновременно размышляет об издержках эпохи потребления — консюмеризм уже в детстве вмешивается в наши попытки организовать собственное пространство, защищенное Суперменами и Барби.
Игры с формой
Йи Хван Квон, «Балетный класс», 2016
Следом за снимками Ми нам в буквальном смысле кружат голову скульптуры Йи Хван Квона. Художник настолько деформирует традиционные пропорции человеческого тела, что на секунду перестаешь ориентироваться в пространстве. Его девочка и прохожий будто сплюснуты багом компьютерного экрана — только в формате 3D. Художник играет с формой вполне в духе цифровой эпохи и призывает нас поразмыслить, насколько реально то, с чем мы сталкиваемся каждый день — например, на экране смартфона.
Заветы Малевича
На втором этаже разместились скромные по вычурным корейским меркам работы — несколько абстракций Тэ Хёк Кима. Сначала рисунки кажутся прочерченными на холсте — на деле они созданы из лески и силикона. Тэ уходит от образности и стремиться к идеальной форме, в которой нет места небрежности. Звучит немного бездушно, но выглядит эстетично.
Космический мусор
Пак Хён Су, «Circle-B16», 2016
Есть на выставке и еще один абстракционист — повеселее. Пак Хён Су изображает разноцветные круги, зависшие в полутьме. Их покрывают россыпи маленьких элементов, похожих на порванную в приступе ярости картинку или взорвавшийся пазл с котиками. Можно любоваться исключительно формой и цветом, но можно углядеть и вполне конкретные космические пейзажи — уж больно круги походят на планеты, парящие в ошметках космического мусора.
Прошлое и настоящее
У Чжон Иль, «Женщина Династии Чосон», 2012
Взгляд У Чжон Иля уже лет 10 устремлен в прошлое, что необычно для современного художника. Кореец работает над проектом, вдохновленным эпохой династии Чосон. Впрочем, техника вполне современная — художник снимает моделей в исторических образах, а затем выкладывает масштабные черно-белые снимки разноцветными камнями, скрупулезно возвращая краски жизни поблекшей истории.
Выставка Identity. Галерея RuArts, 1-й Зачатьевский пер. 10
До 28 января 2017
www.timeout.ru
Искусство Кореи | Музей Востока
Широко представленные в экспозиции образцы мебели и костюма, ювелирные украшения и аксессуары XIX–XX веков, соседствуя друг с другом, воссоздают реальную предметную среду традиционного корейского дома, позволяя через мир бытовых и ритуально-церемониальных вещей ощутить особую культурную атмосферу старой Кореи.
Трехъярусный шкаф чан – великолепный пример традиционной корейской лаковой мебели, украшенной перламутром в технике наджон. Перламутр наклеивали рыбьим клеем, смешанным с рисовым отваром, на покрытую лаком поверхность. После просушки изделия наносили новые слои лака, скрывая перламутровый рисунок, который становился вновь видимым лишь после длительной шлифовки(Ил. 6). Неотъемлемой частью женской половины дома были невысокие шкафчики нон, состоящие из самостоятельных, установленных друг на друга, секций. Такие шкафчики преимущественно служили для долговременного хранения сезонной одежды.
Национальный костюм ханбок на протяжении веков сохранял преобладание спокойных плавных линий, обобщенных, легко читаемых форм. В экспозиции можно видеть церемониальное женское одеяние с богатой вышивкой, официальный халат гражданского чиновника одного из трех высших рангов, редкий комплект парадного костюма военачальника эпохи Чосон. В состав последнего входит шлем, эффектно украшенный искусно выполненными накладками из позолоченной бронзы. В центре защищающей лоб пластины круглый медальон с иероглифами вонсу (командующий) (Ил 7).
Интересным видом женских украшений эпохи Чосон являются массивные подвески норигэ, прикреплявшиеся к завязкам, поясам наплечной одежды либо к поясу юбки. Женщины надевали то или иное норигэ в зависимости от социального положения, случая, сезона. В состав украшения входили не только декоративные подвески, но и предметы, имеющие функциональное назначение: коробочки для ароматических веществ, ухочистки, футляры для игл, применявшихся в иглотерапии, маленькие кинжальчики, которые служили символом женской чистоты и верности, но иногда могли использоваться для самозащиты (Ил. 8 ).
www.orientmuseum.ru
история развития, современная живопись Кореи
Корейская живопись имеет свой «характер». Её сложно спутать с западной, ведь техника создания картины очень отличается. Художники пишут картины на шёлке или тонкой бумаге, которая легко впитывает краски. Используются линии, а не мазки. Черной краской подчёркивают тени, а зелёной – насыщенность изображения. В зависимости от техники выполнения различается:
- Акварель.
- Чёрно-белая живопись тушью.
- Хромолитография.
Оттенки картин – тонкие, нежные и одновременно ясные. Мастерами оттеняется основной цвет, что создаёт гармоничное единство тонов всего полотна. По расцветке и материалам живопись в Корее бывает с насыщенными тёмными красками, светлых тонов, монохроматической, с золотистой краской и прочее. Художники «Страны утренней свежести» обладают даром передавать очарование природы, чувства и мысли людей, богатство духовного мира.
Первые произведения изобразительного искусства в Корее
Первые образцы корейской живописи относят к бронзовому веку – это наскальные изображения. Но развитие этого вида искусства началось с периода Трех государств. Живопись корейских художников Когурё впечатляет: каменные поверхности в гробницах «превращали» в картины. В усыпальнице Санъён-чон были нарисованы торжественные процессии и сцены из жизни знати. Изображения выполнены по сухому грунту из глины, смешанному с соломой. Мастер использовал минеральные краски, к которым добавлялся клей. До сих пор они сохранили свой блеск. Сначала рисовали контур, а потом закрашивали поверхность красками.
Мотивы первой живописи Кореи были разными, но в основном они «рассказывали» о продолжении жизни в загробном мире. Нередко изображали то, без чего не мыслили существования: дом, семью, слуг и свиту. Религиозные взгляды постепенно менялись, что отображалось на сюжетах. Мастера стали рисовать духов-хранителей. В исторических источниках сохранилась информация о классической живописи по шёлку и бумаге, но примеров не осталось.
Корейская живопись периода Пэкче тоже почти потеряна. Известно, что на стены гробниц наносили штукатурку, а по ней – изображение. Почти все рисунки стерлись, лишь кое-где угадываются очертания духов-хранителей – тигра и дракона. В Силла живопись также была развита, в ней отражались фрагменты: лотос, лошади, люди.
Живопись в Корее периода Трех государств делят на два основных направления: религиозную (небуддийскую и буддийскую) и бытовую (добуддийскую и буддийскую). Религиозную небуддийскую живопись легко узнать по символам: солнцу, луне, звездам, духам-хранителям (дракон, феник, змея и черепаха, тигр). Религиозное буддийское направление связывают с лотосом. Добуддийские изображения – это сюжеты ежедневной жизни, пейзажи и трудовая деятельность. Сложнее всего выявить бытовые буддийские мотивы, которые проявлялись особыми узорами или кусочками пейзажей в виде облаков.
Развитие корейской живописи
Живопись корейских художников во время Объединённого Силла мало изучена, и работ почти не остались. Но история сохранила имя одного из мастеров VII столетия – Сольго. Художник расписал стены храма Хванненса, удивлял роскошными изображениями буддийских божеств.
В период Корё ценность искусства возросла. Появилась академия живописи, где повышали свой уровень художники и обучалась знать. Мастера творили пейзажи и портреты. Часто изображались животные и растения: дерево сливы, бамбук, орхидею (они символизировали добродетели). В качестве инструментов брали кисть или тушь, а материалом служила бумага или шёлк.
Распространение получила «живопись литераторов»: использовались горизонтальные и вертикальные свитки. Рисунок занимал часть пространства, близкое к квадрату. Такими работами украшали парадные комнаты. Из-за пожаров во время войн большая часть работ сгорела – осталось не больше десятка экземпляров. Но память о знаменитой живописи корейских художников сохранили хроники.
Ещё одно направление, которое получило развитие – писание тушью в черно-белой манере. Также появлялись работы мастеров южной школы пейзажа. «Посмертные портреты» старались выполнить, делая акцент на отпечатках возраста и прожитых невзгодах. Так в изображениях находило отражение конфуцианство.
Времена Чосон принесли развитие традиционным стилям корейской живописи. Под воздействием китайской и западной техники начали возникать новые направления. Мастера выбирали нежные легкие оттенки, изображая портреты и быт знати.
В XIX и XX ст. классические техники стали забываться под влиянием зарубежных стилей. Некоторые художники специально отправлялись в Японию или Францию, чтобы научиться чему-то новому. Многие мастера предпочитали плакатную живопись, используя её как инструмент агитации. В послевоенный период распространилась эстетика экспрессионизма, позаимствованная у французских живописцев.
Особенности корейской живописи сегодня
Современная живопись Кореи развивается в нескольких направлениях, включая минимализм. Мастера дорожат старинными традициями, но не боятся искать новое. Сегодня среди корейских художников распространено два направления. Одни мастера работают в современном стиле – пишут картины с помощью масла или графики. Этот стиль называется соянхва. Другие верны традициям корейской живописи – тонъянхва.
Модернистское направление сегодня преобладает. Но местные жители считают, что современная живопись Кореи должна выражаться в сочетании традиционного и глобального. В 1995 году в Ассоциации изящных искусств страны состояло 9 тысяч человек. Это люди с профессиональным образованием, которые выставляются на протяжении трёх лет (как минимум).
Половина представителей относятся к живописцам, но лишь около 2 тысяч работают в национальном стиле. Примерно 4 тысячи выбрали для себя различные европейские направления. Ежегодно картины демонстрируют на международной выставке «Кванджу-биеннале». Это самая старая биеннале в Азии, которая используется для культурного обмена между художниками.
Живопись корейских художников: известные личности
Некоторые мастера кисти известны не только в РК, их любят и чтят в Азии и Европе. Изобразительное искусство в Корее представлено многими талантливыми мастерами.
- В конце XI ст. жил художник Чон Дыккон, который прославился изображением рыб.
- В XII ст. своими работами впечатлял пейзажист Ли Ен. На одной из его знаменитых работ изображена река Ёсон-ган.
- К известным живописцам Кореи относится Ан Ген, который творил в начале XV века и был представителем Академии художеств. В своих работах он изображал персиковый сад, зелёные холмы с облаками и прочее.
- В XVI веке был известен Ли Ден, который прославился рисунками бамбука.
- Э Мон Реп восхитительно рисовал сливы.
- В XVII столетии внимание своими работами привлекал Чон Сон. Этот пейзажист отказался подражать старинным образцам и решил писать с натуры. Многие его работы написаны с любовью к горным пейзажам страны.
- Известна живопись корейских художниковКим Хон До и Тян Сын Об, которые относились к мастерам-реалистам. Ким Хон До выразительными линиями изображал быт простого народа. Мастер умело объединял технологию Востока с приемами Запада.
- Необычным «многоцветьем» многохромности впечатляет Ли Сан Бём и Бён Кван Сик, которые жили на рубеже XIX и XX столетий.
- В XX веке творил Пак Су Кен. В своих работах он стремился передать духовность народа. Его картины считаются шедеврами и регулярно появляются на выставках. Живопись этого мастера напоминает о первых шедеврах корейского народа – древних фресках. В картинах доминирует охра.
Если говорить о современной живописи Кореи, известность получил Нам Джун Пайк, Кимсуджа, О Инхван, Хо Ынген. Известен и Ли Уфан, который готов впечатлить своими акварельными работами. Картины лаконичные и одновременно многозначные.
vseokoree.com
Искусство Северной Кореи: kolybanov — LiveJournal
В центре современного искусства “Винзавод” до 30 января 2011 года проходит первая в России выставка современного северокорейского искусства «И подо льдом течет вода».
Большинство работ выполнены в традиционной для КНДР технике «корейской живописи», история которой насчитывает более двух тысяч лет. Большинство картин написано в 2000-х годах, также представлены плакаты, вышивка и мозаики, являющиеся предметом национальной гордости.
Ким Дон Хван. “На высоте”. 2009
Сопряжение традиций: соцреализм и «корейская живопись»
Выставка «И подо льдом течет вода» — первый в России проект, представляющий работы современных художников Северной Кореи. Кураторы проекта взялись показать мир современной КНДР сквозь призму искусства. Современное изобразительное искусство КНДР представляет собой альянс «корейской живописи» и традиций советской живописной школы. Между тем, Северная Корея сумела в свое время избежать прямого следования приемам соцреализма и взяла курс на поддержание национальных традиций живописи.
Ким Су Дон. “Передовики Сонгунской эпохи”. 2009
К началу XXI века искусство КНДР сложилось в узнаваемый художественный стиль, который можно назвать чучхейским соцреализмом и в котором прослеживаются не только идеи коммунистических идеалов, но и глубокая связь с корейским эстетическим наследием. Узнать о существовании этого художественного явления раньше не представлялось возможным вследствие закрытости и самой КНДР, и внешнего «политического эмбарго». В этом отношении выставка в ЦСИ ВИНЗАВОД, подготовленная при участии Творческого объединения «Мансудэ», является беспрецедентным проектом. Это попытка взломать корку идеологического льда, сковывающего наше представление о КНДР, и открыть доступ к иного рода информации — информации культурной.
Техника и тематика
Большинство работ, представленных на выставке, выполнены в наиболее репрезентативной для КНДР технике «корейской живописи», которая является предметом национальной гордости и история которой насчитывает более 2000 лет. Современная «корейская живопись» — это яркий, красочный, как правило, крупноформатный рисунок, выполненный на бумаге тушью. В отличие от европейской акварели, основным инструментом рисования здесь является линия (контур), а не цветовое пятно. Произведения северокорейских художников сюжетны и повествовательны.
Чвэ Чин Нам. “Колыбель”. 1995
Изображение розовощекой девушки с увесистой сумкой на плече, остановившейся на поселковой дороге и заговорившей с детворой, рассказывает о том, что жилищное строительство достигло такого размаха, что почтальон теряется в знакомом поселке и не может найти нужный дом (Чвэ Дон Ир, «Новые дома в селе Мигок»).
Чвэ Дон Ир. “Новые дома в селе Мигок”. 2009
Подобно советской живописи, даже в большей мере, искусство КНДР, представляя достижения корейского народа, функционирует как своего рода новостная лента. Наряду с «корейской живописью», в состав выставки входят вышивка, мозаика и плакатное искусство.
Концепция выставки
Олег Кулик: «Представляя искусство КНДР, мы хотим обратить внимание на мир людей, живущих в закрытом от внешнего воздействия пространстве. По сути любой человек живет в закрытой системе своего внутреннего мира, отдавая себе в этом отчет или нет, занимаясь саморазвитием или пустив его на самотек. Мы решили представить образный мир целой страны как метафору внутренней жизни любого человека в современном мире. Внутренний мир жителей Северной Кореи интересен прежде всего своей самобытностью – сформированный в обществе, закрытом от влияния всеподавляющего информационного потока, этот мир обнаруживает намно
kolybanov.livejournal.com
Корейские художники — история живописи с древности до наших дней
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Южная Корея – кладезь талантов. Среди всех людей искусства в истории страны особенно прославились мастера кисти, о которых мы хотим вам рассказать. Итак, тема сегодняшней статьи – корейские художники.
Вы узнаете о самых знаменитых из них – с древности до нашего времени. Забежим вперед и скажем, что их в Корее предостаточно. Будет много интересного!
Содержание:
Зарождение искусства
Новое и новейшее время
Современность
Заключение
Зарождение искусства
Первыми работами в сфере изобразительного искусства в Корее можно назвать рисунки на скалах, датируемые веком бронзы. Зарождение живописи в привычном понимании относят к 7-10 столетиям – так называемый период Трех государств, или Объединенное Силла. Это была единая страна на Корейском полуострове.
Древняя Корея. Гравюра
Мастера наносили изображения на стены гробниц. Они отражали привычные для людей тех времен события: праздники, процессии, жизненные сцены, быт знатной семьи со слугами, приближенными. Часто в картинах прослеживались религиозные мотивы, по большей части буддистские, поэтому условно все работы делились на религиозные и светские.
Изобразительное искусство того времени, к сожалению, практически не сохранилось, поэтому искусствоведы владеют малой толикой информации о нем, не зная даже имен творцов. Единственное имя, дошедшее до наших дней – Сольго. Он жил в 7 веке и известен тем, что его «перу» принадлежит роспись храма Хванненса рисунками божеств буддистского пантеона.
Мастером 11 столетия считается Чон Дыккон, который любил рисовать морских существ, в особенности рыб. В 12 столетии прославился Ли Ен, который считается одним из первых выдающихся художников, рисующих пейзажи. Образ, принесший ему успех, – река Есон Ган.
Гора Сораксан, Корея
Но век, который подарил корейскому государству первых поистине великих творцов, – 15-й. В это время жили Ан Ген, а также братья Кан Хи Ан и Кан Хи Мэн.
Ан Ген
О жизни художника известно немного. Родился близ города Сосан, а позже служил в придворной Академии художеств в Сеуле. Там он достиг четвертого ранга из шести и завоевал любовь двора короля.
Ан Ген любил рисовать природу: сады, цветы, облака, холмы. Славу снискал благодаря картине «Путешествие-сон к берегу цветов персика», созданной в 1447 году.
Горы Кымган. Ан Ген
По рассказам, принцу Анпхену приснился прекрасный сад, и наутро он призвал к себе Ан Гена, чтобы поручить ему воплотить сон в явь на полотне. Работа сохранилась до наших дней, теперь она хранится в одном из университетов Японии.
На сегодняшний момент в родном городе Сосан каждый год проводится праздник в честь Ан Гена.
Братья Кан Хи Ан и Кан Хи Мэн
Родились в благородной семье, глава которой – Кан Сокток – тоже был выдающимся придворным художником. Сыновья продолжили его дело, унаследовав недюжинный талант. После обучения братья оба успешно сдали государственный экзамен, причем Кан Хи Мэн стал на нем лучшим.
Кан Хи Ан. Лежащий в раздумье под деревом
Старший, Кан Хи Ан, специализировался на каллиграфии, писал портреты, пейзажи, картины в стиле «цветы и птицы», а многие из них отражали мотивы дзен-буддизма. Младший, Кан Хи Мэн, занимал высокий пост при дворе, писал отличные статьи, преуспел в поэтических кругах, но особенно – в художественных. Сами братья, а также их работы, многие из которых находятся сейчас в музее Токио, стали достоянием корейского народа.
Новое и новейшее время
В 16-18 веках в работах корейских художников можно проследить собственный стиль, конкретно им присущую самобытность. Так, например, Ли Ден, известный в 16-м столетии, оттачивал технику рисования бамбука, а Э Мон Реп показывал красоту сливовых деревьев, плодов.
К 19-20 столетиям художники-корейцы старались заимствовать стили иностранных мастеров, некоторые даже специально отправлялись на учебу в Париж или Токио. Отсюда в восточных работах появились отголоски импрессионизма, экспрессионизма, модернизма, но все же поистине корейская уникальность не делась никуда.
Мы хотим рассказать вам про главных художников этого времени, знакомых даже за пределами Кореи, про особенности их техники. Их мы специально расположили в хронологическом порядке, чтобы вы на примере жизни и творчества художников могли проследить эволюцию живописи в целом.
Чон Сон (1679—1759)
Первым решил отойти от признанных шаблонов, начав творить в собственном стиле. Основной мотив, отличающий его, – изображение гор. Основной инструмент – тушь, но монохромность не помешала создавать объемные шедевры, передающие тона, тени, полутени.
Чон Сон. Ширма
Юн Дусо (начало 18 века)
Отдавал предпочтение каллиграфии, портретам, пейзажам. В картинах преобладают лаконичные черно-белые тона, но при этом они наполнены динамикой, четким выражением лиц. Крупные работы – «Пилигрим», «Буря на горной тропе». Последняя поражает динамичностью, которая отражаает эмоции всадника и окружающую его природу.
Ким Дык Син (2-я половина 18 века)
Сын придворного художника, он продолжил дело отца, обучаясь у него искусству. Всю жизнь был придворным живописцем. Считается мастером декоративных картин. Главная работа называется «Праздник с танцами».
Ким Дык Син. Уносящие покой.
Кан Сё Хван (1713—1791)
Родившись на юге страны, в осознанном возрасте перебрался в город Ансан, а через 30 лет – в Сеул. Его преданности государству можно подивиться – 60 лет служил при дворе короля. Считается отцом стиля мунинхва.
Кан Сё Хван
Ким Хон До (1745—1806)
Больше известен под псевдонимом Танвон. Карьера художника складывалась по тому же сценарию, что творческих путь его предшественников – он трудился при дворе короля. Но отличился от них тем, что изображал бытовые сцены повседневности корейцев того времени, что по стилистике очень походило на голландскую живопись 17-18 столетий.
Ким Хон До
Известнейшая работа показывает Совет богов, в 1970-е годы она была причислена к списку Национальных сокровищ.
Танвон вместе с последователями Хевоном и Овоном считаются самыми выдающимися мастерами живописи в истории Кореи. Вместе их называют «Три Вона».
Ли Ин Мун (1745—1821)
Будучи мастером двора, он также занимал неплохой военный пост. Его работы как художника были легкими, изящными, мазки – тонкими. В них он использовал акварель, а также применял правила перспективы, рисуя дальние предметы не выше, а более мелкими.
Главная работа выполнена на шелке и называется «Бесконечность рек и гор». Сейчас она выставлена в Сеульском национальном музее. Увидев ее, в конце 60-х годов прошлого века композитор из Америки Алан Хованесс вдохновился на создание одноименной симфонии.
Ли Ин Мун. Бесконечность рек и гор
Син Юн Бок, больше известен как Хевон (1758—1813)
Считаясь одним из Вонов 19 века, он заслуживает особого внимания. Как полагается выдающемуся художнику, Хевон родился в семье живописцев при дворе – ими были отец и дед.
Хевон также изображал корейскую повседневность в лицах общества, но делал это более откровенно, что зачастую переходило в эротику. Сюжеты его трудов – праздная жизнь, развлечения, танцовщицы, актрисы, певицы. Об этом говорят одни только названия:
- «Прогулка на лодке»;
- «Игра в комунго»;
- «Праздник Татьо»;
- «Питейный дом»;
- «Путешествие дамы верхом на лошади»;
- «Минидо» (что значит «красавица»).
Син Юн Бок. Влюбленные под луной.
За такую смелость, противоречащую конфуцианским устоям, художник поплатился членством в художественном институте – его исключили. Но Син Юн Бок не отказался от своей индивидуальности. Конечно, среди прочего он писал животных, пейзажи на бумаге и шелке, но основными мотивами остались прекрасные девушки, разгульная жизнь аристократии, чувственные отношения между полами.
Хевона за технику письма называют Пикассо по-корейски, а в 20 веке тридцать его картин были внесены в список Национальных сокровищ.
Нам Ге У (1811—1888)
По классике жанра, Нам Ге У был придворным творцом, а также занимал пост. Среди коллег был известен как Бабочка Нам. Прозвище ему дали за то, что он любил изображать цветы, насекомых, в особенности – бабочек разной цветовой палитры.
Нам Ге У
Чан Сыноп, более знакомый всем под именем Овон (1843—1897)
Его биография сильно отличается от жизни соратников. Мальчик рос без родителей, в приемной семье, где его обучили азам искусства. Но развиваться дальше появилась возможность только после 20 лет.
Он смог своими силами «пробиться» к королю. В работах Овон воодушевлялся окружающим миром, занимаясь пейзажами, анималистикой, портретным жанром, сценками.
Чан Сыноп (Овон)
По биографии Овона был снят фильм «Штрихи огня». В 2002 году он выставлялся на Каннском кинофестивале и был признан лучшим с режиссерской точки зрения.
Современность
Современная Корея может похвастать огромным количеством выдающихся художников. Есть даже специальная ассоциация художников, насчитывающая порядка 9 тысяч участников. Все они – люди с художественным образованием и опытом собственных выставок не меньше 3 лет.
Расскажем о ярчайших представителях профессии современности. Удивительно, как они показывают красоту нашего мира, раскрывают проблемы 21 века, зачастую глобальные, при этом сохраняя истинно корейский шарм.
Кимсуджа
Выучившись в Сеуле, женщина нашла собственный стиль. Сегодня она больше, чем художник: Кимсуджа устраивает инсталляции и творит произведения видеоискусства. Она представляет женщин, занимающихся привычными делами, например, стирающих или шьющих, но с добавлением цикличных повторений, медитаций, что делает ее работы настоящим перформансом, выходящим за рамки привычного представления о корейском искусстве.
Среди ее героинь самая яркая – «женщина-игла». Она стоит неподвижно спиной к зрителю в четырех мегаполисах: Дели, Шанхае, Нью-Йорке, Токио.
Кимсуджа. Женщина-игла.
Кимсуджа получила всемирное призвание, ее выставки проходили во многих крупных городах планеты. Нью-Йорк, Сан-Франциско, Брюссель, Пекин, Токио, Кельн, Мадрид, Варшава, Венеция, Екатеринбург, Стокгольм, Кембридж, Милан, Берн, Ганновер, Милан, Вена – это далеко не полный список площадок для биеннале Кимсуджи.
Ли У Хван
Человек, прославивший художества Кореи и Японии. В 60-е годы прошлого столетия он активно участвовал в движении Моноха. Движение было направлено против стремления живописи к единообразию по европейскому подобию модернизма и экспрессионизма, оно выступало за следование корейских и японских художников по собственному пути.
Ли У Хван. From point.
Сам Ли У Хван творит в духе минимализма. Многие его работы выставлялись в Ливерпуле и городах Англии, Японии, родной Кореи. Сейчас мастер читает лекции студентам Университета искусств в Токио.
Ким Мин Джи
Специализируется на иллюстрациях к литературе, которые получаются невероятно живыми, легкими. При этом сохраняется именно азиатская особенность письма. Любопытно смотреть, как герои привычных нам книг, например, «Алисы в стране чудес», «Изумрудного города», «Маленького принца», приобретают черты корейцев.
Ким Мин Джи. Иллюстрация.
Ли Хорион
Работы Ли Хориона облетели весь интернет, социальные сети и по-настоящему влюбили пользователей в себя. Изюминка написанных маслом картин в том, что герои не имеют четких контуров – их тела, руки и ноги будто переплетены, перекрыты друг другом. Оставаясь довольно целомудренными, работы скрывают еле уловимый соблазнительный элемент.
Ли Хорион
Заключение
Подводя итог, хочется напомнить, что история живописи в Корее начинается с каменного века и достигла интенсивного развития она во времена Трех государств. Почти все художники Средних веков и Нового времени служили при дворе, изображая жизнь правителей с их приближенными.
Нынешние художники завоевывают не только свою родину, но и всю планету, выставляясь в крупных городах с мировым именем.
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, статья оказалась вам полезной, и вы стали немного ближе к корейской живописи. Пусть вас окружают только прекрасные люди, вещи, события! Делитесь статьей в социальных сетях, если она вам понравилась, рассказывайте друзьям, и будем искать истину вместе.
o-buddizme.ru
художники о том, что происходит с искусством в Южной Корее – Корё Сарам
В галерее “Триумф” открылась выставка южнокорейского искусства Extension.kr, где представлены работы 11 многообещающих современных азиатских художников, которые работают в разных медиа от живописи и видео до объектов и кинетической скульптуры. Их объединяет особое внимание к деталям и форме, а также вопросы взаимодействия человека и природы, развития новых технологий, проблема ориентации на глобальный или локальный смысл.
Проект Extension – это целая серия выставок, посвященных актуальным процессам в искусстве в разных странах мира и художникам, работы которых обладают яркими этническими элементами и одновременно встроены в общий контекст современного искусства. Публичную программу к проекту Extension с дискуссиями и лекциями подготовил Музей современного искусства “Гараж”. Первая выставка цикла, представившая актуальное искусство Румынии, прошла в феврале 2016 года. В этот раз кураторы Кристина Романова, Софья Симакова совместно с консультантом проекта, корееведом, специалистом Школы Востоковедения НИУ ВШЭ Еленой Хохловой, подготовили экспозицию, посвященную Южной Корее.
О современном азиатском искусстве заговорили после нескольких успешных проектов, осуществленных в рамках Венецианских биеннале, масштабной выставки Korean Eye, прошедшей в Лондоне в 2012, и прошлогодней выставки дизайна Korea Now! в Музее декоративного искусства в Париже.
Сегодня местные художники активно работают с вопросами национальной истории и идентичности, а также с глобальными проблемами, используя при этом универсальные культурные коды. Испытав огромное влияние европейского и американского модернизма и постмодернизма, корейские авторы интегрировались в общемировой контекст и стали работать с такими темами, как критика общества потребления или проблема человека в условиях современного глобализованного мира.
Софья Симакова, куратор:
Под серией выставок Extension подразумевается, что мы показываем те художественные арт-сцены, которые раньше были не представлены в России, о которых мы практически ничего не знаем. После Румынии мы переместились в Южную Корею, а следующий проект будет посвящен иранским художникам.
У нас не было общей тематики, под которую мы бы подбирали работы, но старались представить авторов, работающих с различными медиа и имеющими разный бэкграунд: кто-то из них приехал из глубокой провинции, а кто-то с 18 лет учился в Лондоне.
Мы исследовали, что влияло на их творчество и тот социокультурный контекст, в котором оно формировалось, что послужило импульсом к созданию той или иной работы.
На многих художников огромное влияние оказала национальная история, потому что Южная Корея долгое время оставалась закрытым государством. И в тот момент, когда в 1990 годах произошел некий прорыв, художники стали вливаться в мировой контекст, обнаружив, что вопросы, волнующие их, имеют резонанс в других странах. На сегодняшний день, конечно, разница между современным южнокорейским искусством, европейским или американским не так ярко выражена, но тем не менее особое отношение к национальной традиции все еще оказывает достаточно сильное влияние.
Некоторые художники, которых мы показываем на выставке, в какой-то момент переехали учиться на запад, в Нью-Йорк, Лондон или Париж. В их работах это смешение стилей и мировоззрений особенно заметно. Но так как современное искусство в целом склонно стирать национальные границы, то тем связующим, что действительно объединяет работы южнокорейских авторов, остается техничность, высокий профессионализм и перфекционизм в работе.
Елена Хохлова, кореевед, консультат проекта:
Если посмотреть на любую работу из представленных здесь, нельзя будет сказать: “О! Вот это кореец!” Такого впечатления у вас точно не сложится. Сегодня это уже люди мирового искусства, которые говорят на глобальные темы и признают универсальные ценности. Для меня важно то, как художники работают с выражением своих идей: они не просто хотят донести свою мысль до зрителя, а сделать хороший, качественный продукт. Им это интересно. Даже те авторы, которые работают с абстракцией, поражают высокой точностью проработки деталей, и этого нельзя не заметить.
Интересно, что художники, уехавшие на запад, начинают интересоваться парадоксами человеческого сознания, внутренней организацией человека. Другие, наоборот, увлекаются своей историей, поисками национальной идентичности, переосмыслением собственной культуры. Но чего-то типично восточного в их работах вы все равно не увидите. Корейские “кокошники” и “пряники” не выходят на международный уровень, это уже никому не интересно.
Чон Юнген, художник:
Я занимаюсь абстрактной графикой. В своих работах пытаюсь передать новое прочтение дальневосточной идеи гармоничного сосуществования человека и природы. Каждый условный листик, изображенный на моей работе символизирует человека. Я начала учиться живописи 10 лет назад, когда еще жила в Корее, потом переехала в Лондон, но рисование осталось чем-то вроде медитативной практики: повторяя выбранную форму, снова и снова я визуализирую накопленную энергию.
Я работала в разных техниках, и у меня есть яркие, красочные работы, но для серии, которую я представила в Москве, принципиально важным было практически полное отсутствие цвета. Они выполнены карандашом, и это одна из самых древних техник в корейском искусстве, но я считаю, что графика всегда остается самым современным жанром.
Суан Чхве, художник:
В работе “Розовые мечтатели” я изобразил реально существующую влюбленную пару, которая при этом символизирует противостояние реального мира и мира иллюзий. Скульптура получилась гипперреалистичной, но в то же время абстрактная ярко-розовая часть сюрреалистична. Для меня важно, чтобы какой-то элемент выбивался из привычного ряда вещей: то есть у скульптуры может не хватать какой-то части тела, или, наоборот, я могу добавить что-то лишнее, и эта деформация должна символизировать чувства и мысли человека.
Цвет также играет большую роль в моих работах. Его интенсивность говорят о силе эмоций. Сейчас в Париже у меня открылась персональная выставка, и там представлено много неоновых работ, выполненных в техниках масляной и акриловой живописи.
Ким Сангюн, художник:
В реальном мире нас окружает огромное количество зданий, каждое из которых несет в себе определенный смысл, и я пытался работать с этим смыслом. Часто мы судим человека по его одежде: по внешнему виду мы можем сказать об экономическом положении человека или о его политических взглядах.
В архитектуре точно так же: здания задают облик города. В своих работах я использовал объемные изображения фрагментов зданий, построенных на рубеже XIX–XX века в Корее в период японской оккупации, и они несут на себе отпечаток этой истории. Многих из них уже не существуют, и вряд ли в моих работах кто-то узнает конкретные постройки. Я пытался воссоздать эти здания из исторических снимков и книг, чтобы потом разрезать их на куски, и демонтировав их физический облик, разрушить их прежний смысл.
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Подробнее:https://www.m24.ru/articles/103885?utm_source=CopyBuf
Ссылка по теме: Public talk «Современное южнокорейское искусство: догнать и перегнать»
koryo-saram.ru