Транспорт Индии
Общая информация
В Индии действуют левостороннее движение.Общая протяженность автомобильных дорог страны — 3,316,452 км, из них 200 км скоростных автомагистралей (2006).
Аэропорты: 345 (на 2008) . Аэропорты — с покрытием взлетно-посадочной полосы: 251. С грунтовой взлетно-посадочной полосой: 94. Вертолетных площадок: 30 (2007).
Водные пути: 14,500 км. В Индии судоходны нижние течения рек Ганг, Кришна, Годавари, Кавери.
Территория Индии покрыта разветвленной сетью железных дорог. Общая протяженность железных дорог: 63,327 км. Широкая колея: 49820 км — 1.676-м колея (17786 км электрифицировано), узкая колея: 10621 км — 1.000-м колея (135 км электрифицировано).
Последние изменения: 27.01.2013 наверхОбщественный транспорт
Основу городского транспорта составляют автобусы. В крупных городах и в курортных районах они достаточно современны, многие оснащены кондиционерами. Пригородные линии и автобусы частных компаний зачастую достаточно ветхие. Плохое техническое состояние, плохие дороги, переполненность многих линий, множество остановок и обилие карманных воров, как на остановках, так и в салоне, уже вошла в поговорку, поэтому туристам пользоваться автобусными маршрутами рекомендуется с большой осторожностью. Вместе с тем автобус остается самым дешевым (хотя и самым неудобным) способом передвижения по стране.Нью-Дели, Мумбае, Колкате, Ченнаи имеют свой метрополитен. Поезда и станции столичного метро оборудованы мощными кондиционерами и надежной системой противопожарной безопасности.
Авиационный транспорт
Авиаперевозки в Индии в последние годы переживают настоящий бум. Порядка трех десятков авиакомпаний осуществляют перевозки по стране. А конкуренция, неизбежная при такой ситуации, лишь на руку туристу.Авиалинии, обслуживаются достаточно современными самолетами.
Последние изменения: 04.06.2010 наверхЖелезнодорожный транспорт
Основной объем пассажирских и грузовых перевозок обеспечивают железные дороги. Между крупными городами курсируют скоростные поезда с вагонами, оснащенными кондиционерами. Поезда-экспрессы менее комфортабельны, но дешевле почти на 30%. Спальные вагоны подразделяются на несколько классов.Горные районы обслуживаются множеством линий, построенных ещё англичанами, поэтому подвижной состав далеко не нов, а колея дорог имеет зачастую разную ширину, отсюда малая скорость движения и частые пересадки при поездке.
Водный транспорт
Водный транспорт в Индии развит довольно слабо.побережья Кералы ходят регулярные пассажирские суда, несколько рейсов, в том числе настоящий колесный пароход, связывают Аллапуджу и Ковалам.
Между Мумбаем (Бомбей) и Гоа курсирует современный катамаран с кондиционированными салонами.
Прокат авто
В Индии представлены все основные международные компании по прокату автомобилей. Кроме того, десятки местных компаний.Плохие дороги, отсутствие необходимой инфраструктуры и массовое несоблюдение индусами правил дорожного движения приводят к необычайно высоким тарифам на прокат автомобиля.
Полезное
Подавляющее число автодорог страны находится в плачевном состоянии. Трассы узкие, часто лишенные какой-либо разметки и дорожных знаков. Состояние полотна плохое. Много выбоин, ям, трещин. И все это на фоне плотного потока автотранспорта.Индийские водители не соблюдают минимальных правил дорожного движения, техническое состояние транспортных средств ужасающее, в общем потоке часто движутся запряженные волами телеги, на полотно регулярно выходят слоны, священные здесь коровы (при их появлении пробка будет стоять до тех пор, пока животное само не уйдет с дороги) и другие представители местной фауны.
Водители переговариваются между собой условными знаками и сигналами, которые могут быть непонятны туристу за рулем. Встречный транспорт, известив участников движения трубным сигналом, начинает обгон по встречной полосе, вынуждая едущих навстречу съезжать на обочину. Моторикши, у которых не работают сигналы поворота, показывают, что собираются повернуть, быстрым взмахом руки. Впереди идущий автомобиль может легко остановиться посреди дороги, никак не предупреждая об этом других участников движения. Люди часто идут пешком по обочинам дорог, и следует проявлять большую осторожность.
Плюс ко всему вождение в Индии левостороннее.
Большинство рейсов авиакомпаний либо задерживается, либо отменяется. При этом права авиапассажиров, как правило, не соблюдают.
По правилам, таксисты и моторикши обязаны включать счетчики при посадке, но редко это делают, в особенности, когда видят перед собой туриста. Случаи обмана и обсчета туристов повсеместны, и следует проявлять изрядное упорство в торге с таксистами и рикшами. Кроме того, без вашего ведома могут быть предприняты попытки завезти в лавку сувениров или в “свой” отель, где таксист имеет комиссию.
В некоторых индийских штатах (Гоа и др.) официально существуют так называемые «дни таксиста» (например среда, пятница и суббота). В эти дни на территорию отелей допускаются только автобусы, доставляющие туристов в аэропорт или из него. Все остальные перевозки, включая экскурсии, имеют право осуществлять исключительно водители такси.
Транспорт Индии — необычные и традиционные средства передвижения
Содержание:Основной транспорт Индии — железнодорожный
Романтика железной дороги
Необычный транспорт Индии — «спящий» автобус
С ветерком на индийской велорикше
Воздушный и водный транспорт Индии
«Познать Индию можно только проехав в общем вагоне поезда», — эта шутка давно стала афоризмом среди путешественников. Но, как и в каждой шутке, здесь есть доля правды. Итак, давайте поближе узнаем, какой транспорт Индии предпочитают местные, а на каком ездят туристы.
Основной транспорт — железнодорожный
Большинство железнодорожных дорог в Индии были построены англичанами еще в XIX веке. Ежедневно железнодорожный транспорт Индии перевозит более двадцати миллионов человек. По протяженности и объемам стабильно входит в четверку крупнейших в мире. Но похвастаться такой же организованностью «железка» не может. Опоздания, билеты без места, открытые окна, которые одновременно служат и аварийными выходами — неполный перечень «изюминок».
В некоторых классах все сделано для удобства путешественников. Но и цена проездного документа на такие поезда сопоставима с ценой авиабилета. Зато железная дорога есть там, где другой транспорт недоступен. Кроме того, в последнее время туристы активно пользуются экскурсионными поездами. Эти «дома на колесах», следуя по определенному туристическому маршруту, помогают путешественникам с комфортом узнать Индию.
Романтика железной дороги
А вот самый «колоритный» вид поездки на индийском ж/д транспорте — общие вагоны или General Class. Здесь нет постельного белья и кондукторов, а места часто не обозначены — индийцы предпочитают снаружи цепляться за вагон и ездить «зайцем».
Нижние места, как правило, занимают все кому не лень. Те же, кому сидячих мест не хватило, с удовольствием размещаются на полу. Дверь из тамбура в таких поездах часто не закрывается. Так что путешествия проходят на свежем воздухе. Кроме экзотических вагонов, есть и вполне цивилизованные — с чистой постелью, туалетом, умывальником и шторкой, отгораживающей от чужих глаз.
Да и сама покупка билета на индийский поезд — еще та задача. Здесь у туристов есть несколько возможностей. От покупки на вокзале в специальных туристических кассах до внесения в лист ожидания свободного места. Многие в Индии говорят на английском, поэтому особых трудностей не возникнет.
В Индии есть и высокоскоростные поездаНеобычный транспорт Индии — «спящий» автобус
Перемещаться на автобусах в Индии можно только тогда, когда другие виды транспорта отсутствуют. И дело здесь не только в плохом состоянии дорог, но и в несоблюдении элементарных правил движения. Слоны и коровы, которые переходят дорогу в любом удобном месте, условные знаки, понятные только самому шоферу и вера в могущество «бибиканья».
Скутеры популярны и среди индийцев, и среди туристовВ индийском автобусе главный человек — это кондуктор. Он размещает людей, определяет, кому и где сидеть. Но эти правила в большей мере касаются государственного транспорта. В больших частных автобусах Sleeper bus предусмотрены одно- и двухспальные места «со шторкой». Так что путешествовать здесь можно вполне комфортно.
Автобус — такой же популярный вид транспорта в Индии, как и поездС ветерком на индийском велорикше
В городах Индии распространены и экзотические для нас виды транспорта: тук-тук (трехколесный мотороллер с накрытой повозкой), мото- и велорикши (повозка, которую тянет человек). Например, манёвренный тук-тук просто незаменим при плотном городском движении. А вот велорикша считается пережитком прошлого. Хотя с ним удобно ездить на шоппинг на индийские рынки.
Самый экзотический вид индийского транспортаРазвита в стране и перевозка такси. Причем такси бывают как государственные, так и частные. Но в любом случае о стоимости поездки с водителем лучше договариваться заранее. А вот самостоятельно отправляться в путешествие на арендованном авто опытные путешественники не советуют. Слишком много неприятных сюрпризов может встретиться на дороге. В крайнем случае, машину можно взять на прокат вместе с водителем.
Тук-тук — ничего лишнего: колеса, сиденье, руль и, конечно же, девайс посигналитьВоздушный и водный транспорт Индии
В последнее время внутри Индии активно развивается авиасообщение. Цена на авиатранспорт часто сопоставима с билетом в хороший поезд. А вот экономия времени ощутима. Также популярностью пользуются так называемые частные «авиатакси» — небольшие самолеты, которые осуществляют перелеты между городами.
Самые красивые представители авиатранспорта ИндииВечнозеленые берега, лазурные воды и шикарные пляжи привлекают туристов в морские круизы. Внутри страны можно передвигаться на паромах. Еще один «экзот» Индии — дома-лодки. Это не только дешевый транспорт, но и возможность недорогого ночлега.
Сказочное путешествие на водном транспорте по индийским рекамКакой бы вид транспорта в Индии вы не выбрали, помните о чувстве юмора и дружелюбности, с которым любое путешествие становится интереснее. Вперед, за новыми впечатлениями!
indiastyle.ru
Транспорт в Индии: виды, особенности, советы туристам
Как четко подметил доктор Маршалл: «Наиболее эффективным экономическим фактом нашего времени является развитие не обрабатывающей промышленности, а транспортных услуг». И это верно. Особенности развития транспорта в Индии и являются базой экономической инфраструктуры. Это помогает в совершенствовании торговли и промышленности.
Кратко о транспорте в Индии
Транспортировка устраняет помехи и облегчает перемещение товаров от производителей к потребителям. Это также помогает устранить региональное неравенство.
Перевозка приобрела большое значение для развития экономики, для быстрого экономического роста. В наши дни транспорт известен как символ цивилизации.
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт в Индии является наиболее важной формой транспортной системы. Первая ж/д-линия была заложена между Бомбеем и Тханом в 1853 году. После этого железнодорожные службы развивались еще больше. На момент обретения независимости общая протяженность маршрута составляла 53 596 км с 8209 двигателями, 19 536 пассажирскими тележками и 206 000 грузовых вагонов.
Бритишисты создали обширную сеть железных дорог. Это нужно было для того, чтобы осуществлять и поддерживать жесткий контроль над территорией Индии, а также открывать для страны источник продовольствия и сырья для своих отраслей.
В настоящее время местная железная дорога является крупнейшим предприятием страны с общим капиталовложением в размере около рупий. Это самое большое предприятие в Азии (занимает 4-еместо в мире). Оно обеспечивает непосредственную занятость почти 18 лахам.
Преимущества и особенности ж/д-транспорта
О них тоже стоит рассказать. Вот, в какой перечень можно выделить преимущества ж/д-транспорта:
1. Развитие сельского хозяйства.
2. Новые источники и области производства.
3. Рост рынков и специализаций.
4. Помощь во внутренней торговле.
5. Мобильность труда и капитала.
6. Проверка на колебание цен.
7. Устранение голода.
8. Занятость.
9. Стратегическое значение.
10. Социальное значение.
Недостатки железных дорог
Несмотря на то что развитие железных дорог в Индии происходило быстрыми темпами, на пути устойчивого роста по-прежнему стоят проблемы.
1. Плохое состояние подвижного состава.
Основная проблема, с которой сталкиваются Индийские железные дороги, заключается в том, что пути старые. Они вызывают много серьезных железнодорожных аварий. Это также приводит к ограничениям скорости.
2. Путешествие без билетов.
Еще одна проблема, с которой сталкивается Индия. Большое количество пассажиров действительно путешествует без покупки билетов! Некоторые «зайцы» просто садятся на крышу и так едут.
Автомобильный транспорт
Рядом с железными дорогами автомобильный транспорт играет ключевую роль в транспортной системе страны.
Виды дорог
Дороги в Индии были классифицированы следующим образом:
1. Национальные автомобильные:
Они относятся к основным дорогам, которые соединяют государство, столицы, порты и большие города.
2. Государственные магистрали:
Это основные дороги государства. Они связывают столицу и города государства. State Govts несут ответственность за их содержание.
3. Районные дороги:
Они соединяют районные автомагистрали и производственные площади. За их состоянием следят районные советы.
4. Деревенские дороги:
Они соединяют деревни с районными дорогами. Панчаяты (органы местного самоуправления) строят эти дороги.
5. Пограничные дороги:
Они построены с помощью организации пограничной дороги. Эта компания построила шоссе протяженностью 18 500 км.
Средства автомобильного транспорта
Двумя основными средствами автомобильного транспорта в Индии являются:
1. Воловья упряжка.
Это основной вид транспорта индийских деревень. По словам Ф. П. Бхатии, в Индии есть около 1 миллиона тележек. Они обеспечивают работой, соответственно, миллион человек.
2. Автотранспорт.
Он появился в Индии после 1913 года. Для надлежащего контроля над ним был принят Закон 1939 о транспортных средствах. В настоящее время он заменен Законом 1988 года. В него были внесены поправки в 1994 году. В настоящее время имеется 303 лакских транспортных средства, тогда как в 1947 году их было всего два.
Преимущества дорожного транспорта
1. Возможно расширение сельского хозяйства. У общественного транспорта в Индии такой особенности нет.
2. Производство скоропортящихся продуктов.
3. Преимущества для индустрий.
4. Занятость.
5. Меньше вложений.
6. Гибкость.
7. Экономия времени и затрат.
Проблемы автомобильного транспорта
1. Плохие дороги.
Они в Индии практически непригодны для езды. На 100 кв. км в Индии дороги протяженностью 34 км. Для сравнения, в Японии — 270 км. А в Западной Германии — протяженностью 167 км в длину на 100 кв. км. Правительство должно больше тратить на развитие дорог.
2. Большие налоги.
Тяжелая налоговая нагрузка на автотранспорт в Индии. На одно автотранспортное средство в Индии она составляет 3500 рупий. В Америке — 860 в той же валюте, а в Великобритании — 470.
3. Нет надлежащего обслуживания.
В Индии дороги не поддерживаются должным образом. Менее 0,1% национального дохода тратится на содержание дорог в Индии, тогда как в Японии это 3% национального дохода.
Водный транспорт
Он является самым дешевым способом передвижения как на длинные, так и на короткие расстояния. Водный транспорт не использует самые дорогостоящие ресурсы, как в случае воздушного. Однако в древние времена судоходство было одной из крупных отраслей Индии, известной как Королева Восточных морей.
Виды транспорта в Индии
1. Внутренний водный.
Он играл очень важную роль в индийской транспортной системе с древних времен. Его длина составляет 14544 км. Реки Ганг, Брахмапутра, Годавари, Кришна являются судоходными. Перевозка грузов в организованном виде ограничивается Западной Бенгалией, Ассамом и в некоторых частях Северо-Восточного региона и Гоа.
В 1945 году была создана Центральная Комиссия по ирригации и энергетике для развития внутреннего водного транспорта. Позже в 1967 году была создана Центральная Корпорация внутреннего водного транспорта, а в 1986 году — управление внутренних водных путей Индии, что стало шагом вперед и должно способствовать ускорению развития.
2. Прибрежный транспорт.
Индия имеет длинную береговую линию, 7516 км, с 11 крупными и 139 небольшими рабочими портами и обширной территорией. Несмотря на важность (является самым дешевым и энергоэффективным видом транспорта), наблюдается резкое сокращение операций по прибрежному судоходству. Количество судов сократилось с 97 в 1961 году до 56 в 1980 году, а валовой зарегистрированный тоннаж снизился с 3,1 лаха до 2,5 лаха за тот же период. В 1995-96 годах он вырос до 6,3 лаха.
После обретения независимости были построены семь крупных портов в Кандла в Гуджарате, Халду возле Калькутты, Нава Шева в Мумбаи, Парадип в Ориссе, и Карнатаке в Гоа. Основные порты модернизируются, расширяются и переоснащаются. В настоящее время Индия имеет 450 судов, включающих танкеры, лайнеры и грузовые перевозчики.
3. Океанический транспорт.
Индия создала флот с нуля. В 1951 году были разработаны 24 индийских судна общей стоимостью 0,17 млн. Численность флота на конец декабря 1994 года составляла 438 судов на 6,3 млн. В 1993-1994 годах объем внешней торговли составил 122,3 млн тонн, что равняется 34% от общего объема морских грузов.
Преимущества водного транспорта
1. Важен для внешней торговли.
2. Защита страны.
3. Дешевое транспортное средство.
4. Перевозка тяжелых грузов.
5. Полезно во время стихийных бедствий.
6. Меньше затрат на обслуживание.
Недостатки водного транспорта
1. Ограниченная площадь.
Реки и океаны — это бесплатные дары природы. Соответственно, оперативная площадь остается фиксированной. В отличие от железных и автомобильных дорог, человек не может строить водные пути.
2. Медленная скорость.
Провал муссонов приводит к падению уровня воды в реках, затрудняющих навигацию.
3. Меньшая безопасность.
Здесь все очевидно. Опасность затопления лодок и кораблей всегда большая.
Воздушный транспорт
Он самый быстрый в этой стране. И развитие транспорта в Индии в данной сфере может быть перспективным. На данный момент в стране есть несколько десятков авиакомпаний. Самая популярная — «Эйр Индия», и она совершает рейсы в 89 точек мира.
Преимущества воздушного транспорта
Ниже приведена характеристика транспорта в Индии.
1. Высокая скорость.
2. Перевозка дорогостоящих и легких товаров.
3. Минимальная стоимость.
4. Без географических ограничений.
6. Стратегическое значение.
Недостатки воздушного транспорта
1. Высокие издержки.
Воздушный транспорт в Индии становится все дороже с каждым днем с ростом эксплуатационных расходов.
2. Отказ от сотрудничества персонала.
Индийские авиакомпании сталкиваются с проблемами из-за отсутствия сотрудничества со стороны работников, например, забастовками пилотов и т. д.
3. Устаревшие самолеты.
Авиационная техника меняется очень быстро. Самолеты в Индии устарели. Они уже не безопасны. Следовательно, индийским авиакомпаниям сложно конкурировать с мировыми авиакомпаниями.
4. Значительные инвестиции.
Создание авиационных объектов требует огромных инвестиций. Правительство не способно увеличить количество самолетов и аэропортов в стране.
5. Нет учебных заведений.
В стране нет надлежащих средств для подготовки большого числа пилотов. По приватизации авиакомпаний мы вновь сталкиваемся с проблемой достаточного количества подготовленного персонала.
6. Максимизация рисков.
На воздушном транспорте риски с каждым днем увеличиваются из-за преступности и терроризма, насилия, угонов и т. д. во всем мире.
fb.ru
Транспорт в Индии — это… Что такое Транспорт в Индии?
Автомобильные дороги
На 2009 г. общая сеть автомобильных дорог страны составляет 3 320 410 км, что делает её третьей по протяженности в мире. Сеть федеральных дорог Индии (National Highways) связывает все главные города и столицы штатов страны. На 2005г. их длина составляла 66 590 км, из которых 200 км определялись как скоростные шоссе. Согласно NHAI (National Highways Authority of India), автомобильные дороги обеспечивают около 65% грузовых и 80% пассажирских перевозок. Федеральные дороги обеспечивают 40% дорожного движения, хотя и составляют всего 2% от общей сети дорог. Последние несколько лет средний рост количества транспортных средств составляет 10.16% в год.
В Индии широко распространены велосипеды и моторизированный транспорт: мотоциклы и мотороллеры. Эти виды транспорта доступны широким слоям населения и удобны в использовании на загруженных городских улицах.
Железные дороги
Железные дороги впервые появились в Индии в 1853г, управляются государственной компанией Indian Railways. Общая длина путей составляет 64 015 км, и тем самым занимает четвёртое место в мире. Ежегодно железные дороги страны перевозят более 6 миллиардов пассажиров и более 350 миллионов тонн грузов.
Общественный транспорт
Автобусы
Автобусы занимают более 90% общественного транспорта в городах Индии и являются дешевым и довольно удобным средством передвижения для всех классов населения. Автобусные компании главным образом являются собственностью правительства штатов.
Авторикши
Стоянка тук-туков в ГоаДовольно популярным транспортом также являются авторикши (тук-тук), которые представляют собой крытый трёхколёсный мотороллер, обычно без дверей. Обычно они желтого, черного или зелёного цвета, однако их образ зависит от местности. Тук-тук – дешевый и быстрый транспорт, удобный для перемещения в крупных городах. Среди его минусов можно назвать то, что водители зачастую завышают плату за проезд или отказываются везти в определённое место, также это весьма опасный транспорт: часты аварии и отсутствуют системы безопасности. Мумбаи – единственный город, где доступ авторикш в некоторые части города запрещён законом, также за проезд здесь введена нормированная плата.
Такси
Большая часть такси в стране – автомобили индийского производства. Их расцветка зависит от штата, например в Дели и Махараштре большинство машин желто-черной расцветки, а в Западной Бенгалии – желтой. Частные операторы такси зачастую не имеют особой определённой раскраски, однако все они по закону должны быть зарегистрированы и иметь счётчик.
Железнодорожный транспорт
Пригородное железнодорожное сообщение в Индии весьма ограничено и действует лишь в Мумбаи, Калькутте, Ченнаи и Дели. Пригородная железная дорога Мумбаи – старейшая система в стране, действует с 1867г. и перевозит 6.3 миллионов пассажиров ежедневно, что делает её одной из самых загруженных в мире. Первая система метрополитена в индии была построена в Калькутте в 1984г., делийское метро появилось в 2002г. и перевезло за первые 7 лет работы более миллиарда пассажиров. На сегодняшний день трамвайная система имеется только в Калькутте, ранее существовали также системы в Мумбаи, Канпуре, Ченнаи и Нашике.
Порты
13 главных портов страны: Нави Мумбаи, Мумбаи, Калькутта, Парадип, Вишахкапатнам, Энноре, Ченнаи, Тутикорин, Кочин, Новый Мангалор, Мормугао, Кандла и Порт-Блэр. Имеется также 187 малых и средних портов.
Авиация
Крупнейшая государственная авиакомпания Индии – Air India, обеспечивает большую часть международных авиаперевозок. Крупнейшими внутренними авиаперевозчиками являются также Kingfisher Airlines и Jet Airways, соединяющие более 80 городов Индии, а также выполняющие некоторые международные рейсы. Воздушный коридор Мумбаи – Дели является одним из самых загруженных в мире. В стране более 355 гражданских аэропортов, 250 из них – с покрытием. Аэропорты им. Индиры Ганди и им. Чатрапати Шиваджи обеспечивают более половины всего воздушного движения в Южной Азии.
Трубопроводный транспорт
Длина трубопроводов для сырой нефти соствляет 20 000 км, для нефтепродуктов – 268 км, газопроводы – 1 700 км. (данные на 2008г.)
Ссылки
dic.academic.ru
Транспорт в Индии для путешественников и туристов .
Подпишись на наш инстаграм @BALIOPEN
Если хотите обратиться к нам за помощью в оформлении электронной визы в Индию — вам сюда!
Привет, дорогие друзья. Сегодня мы постараемся разобраться в вопросе какой существует транспорт в Индии, как он подразделяется по уровням комфортности, и дадим полезную информацию. Итак, поехали!
1. Железная дорога в Индии.
Итак, классы индийской ЖД: First, 1AC, 2AC, 3AC, Sleeper, CC (сидячие места), GS (общий вагон).
Sleeper — Даже для самых изнеженных особ, на маленькие расстояния (2-3-4-5ч) можно позволить себе поездку на слиппер классе индийских поездов. Если вам повезет, то вы будете зажаты, как селедки в бочки, индийскими друзьями, на ваших местах будут мирно дремать индианки, из никогда не закрывающегося окна будет дуть свежий ветерок. В общем, романтика.
А выйдя в тамбур, вы можете посидеть, свесив ножки на подножке лесенки. Тамбурные двери не закрываются. Сидишь себе и смотришь на проезжающие мимо деревеньки, думаешь о вечном. Рядом, может спать на тоненькой карпешке, прямо на полу, садху в оранжевом одеянии. Вокруг туалетов могут расположиться целые семейства, поедающие рис и самосу. Туда-сюда бегают громкогласые пареньки — «Чай, Чай, томато суп». Запомнится -надолго! 🙂
Ну, этого всего может и не случится! Может быть тихо и неинтересно. 🙂 На самом деле, слипер класс — это самое бюджетное и колоритное перемещение по Индии, и многие путешественники этим всегда пользуются.
В купе по 3 полки, рекомендуем брать самую верхнюю. Она, на наш взгляд, самая удобная. Если вам посчастливилось быть обладателем нижней полки, вы себе не принадлежите, и вы сами выбрали этот путь. 🙂
На вашей полке будет сидеть все, кому не лень, а также владелец 2-й полки. Так как, больше сидеть ему негде, по правилам, свою вторую полку он имеет право открыть только вечером. Ещё, на нижних полках сидят все многочисленные зайцы, которых в слиппер классах особо не гоняют. Если владелец 2-й полки решит поспать, то всем, кто сидит внизу, придется нелегко. Потому что, 2-я полка в индийских вагонах расположена очень низко, и на нижней полке придется, только если лежать. 🙂
Как было упомянуто, в слиппер классе не дают такую роскошь, как постельное белье, матрац, подушку или одеяло. Так что, ложитесь на жесткую полочку, под голову — сумку (ради безопасности), и не забудьте одеться потеплее на ночь, ибо окна почти не закрываются, и ночью может быть бр-р-р-холодно 🙂
Да, ночью, вам будут также продолжать заботливо предлагать чай и томато-суп. Может, для сугреву и пригодится! 🙂
3AC class
Те же 3 полки. Но дают чистое постельное белье и есть шторка, отгораживающая от коридора. Мы часто ездили в классе 3 АС — обычно чисто и уютно. Правда поезда все разные — бывает просто нормально, а бывает очень чисто и хорошо. 🙂
Зайцев меньше, здесь их гоняют. Но иногда встречаются. Сидят незаметно с вами рядом, вы миролюбиво думаете, что это ваши соседи. Иногда они забираются на верхнюю полку и делают вид, что спят. А потом оказывается, что это были зайцы. Приходят кондукторы и они исчезают.
Кстати, в классах от 3 АС, если вас двое — можно брать, по возможности, боковушки. Шторкой отгородились и живете там в своем пространстве, никто не мешает. 🙂
2 AC — пропадает 3 полка, их становится только две. Обычно чище, чем в нашем (российском) плацкарте. Зачет.
1АС и First — говорят, очень крутые классы индийской железной дороги, с картинами и бархатными сидениями. Стоимость билета может быть такой же, как билет на самолет. Мы не были там, не довелось. Когда побываем, расскажем подробнее! 🙂
Есть еще общий класс, это самые дешевые вагоны, но они бывают битком и похожи на обычную электричку.
На заметку:
1. Лучше покупать билеты заранее (за 3-4 недели идеально), если направление популярное — билеты очень быстро распродаются. Останется только Sleeper class, который на большие расстояния неудобен, даже для любителей приключений!
2. Чтобы купить билет в кассах вокзала нужно заполнить бланк, где нужно указать нужный город, номер поезда (если хотите определенный), класс вагона, предполагаемая дата и полка, ФИО, пол, год рождения, адрес, подись и прочие элементы биографии.
LB = Lower Berth – нижняя полка, MB = Middle Berth – средняя полка, UB = Upper Berth – верхняя полка, SLB = Side Lower Berth – боковая нижняя полка, SUB = Side Upper Berth – боковая верхняя полка.
2. Если так получилось, что вы купили билеты на класс, который вам совсем не нравится, можно поменять билеты на лучший класс. Идите к своему проводнику или к штабисту состава, и договаривайтесь на «апгрейд» — это возможно!
3. Что такое WL — «wait list», “Waiting list”? Если билеты все закончились, то вас могут поставить на очередь в «лист ожидания». Причем, вы оплачиваете полную стоимость билета. Дальше, все зависит от расположения вашей счастливой звезды на небе. 🙂
Если кто-то сдает билеты или снимает бронь, то их продают как раз очередникам из “Waiting list”. Когда-то очередь должна дойти и до вас. Перед отправлением поезда, можно проверить состояние своей очереди на сайте индийских железных дорог, указав PNR — номер резервирования. А уже на вокзале, можно проверить свою очередь в списках, вывешенных на перроне или уточнить в справочном окошке. Если вы так и продолжаете висеть в «листе ожидания»- садитесь в поезд и ждите, пока кто-нибудь выйдет. Либо, можно сдать свои билет с “Waiting list, с полным материальным возвратом минус 20 рупий комиссии.
4. Что такое «Tatkal»? За 2 дня до отправления какого-либо поезда, утром, снимается вся не выкупленная бронь, и распродается. Все происходит очень быстро и неуловимо. Вот был Tatkal, и вот его уже нет. Билеты Tatkal именные, продаются с наценкой до 250 рупий, и не подлежат возврату.
5. Поезда в Индии почти всегда опаздывают. На 1-2-3 часа. Чтобы узнать свою станцию — спрашивайте местных или проводника (если он найдется).
2. Автобусы в Индии
Между городами можно освоить такой вид передвижения, как автобусы.
Sleeper bus — это ночные перегоны в автобусах, со спальными местами. Нам очень нравился этот вид автобусов. По 2 полки с двух сторон, по 2 человека на полке. Отгораживаешься от коридора шторкой. Удобная мягкая полка с подушками, и окном. Лежись себе, смотришь в окно и потихоньку мирно засыпаешь. Можно так всю ночь проспать, если не будет сильно трясти и не замерзнешь. Лучше сразу приготовить одеялко или теплую одежду рядышком.
Если вы едете в слиппер басе вдвоем — все прекрасно. Вы радостно и романтично устроитесь на своей полочке, закроетесь шторкой, и будете спать на своей общей постельке.
А например, если вы один (одна) решили воспользоваться слиппер басом, то будьте готовы разделить ночь и общее ложе с незнакомцем (или незнакомкой). Полки, конечно, широкие. Но никакого разделения мест там нет. Просто широкая полка. Бок о бок, вы будете существовать до утра, со своим новым попутчиком. Например, наши соседки напротив, познакомились на одной полке в автобусе, и до поздней ночи мы слушали, как они рассказывали друг другу свои автобиографии, на ломаном английском… 🙂 Когда я засыпала, там уже перешли с темы парней и разбитый сердец, на тему о бабушках и дедушках.
Сидячий автобус
Просто автобус сидячий, тоже имеет место быть. Как правило, впечатления у всех многообразные, и зависят от степени везения. Автобус может быть с кондеем или без. Если едете в ночь, не берите с кондеем — замерзнете. 🙂 Как правило, индийский автобус едет дольше, чем обещает. Водитель совершает множество остановок — покурить, отдохнуть, поесть и т.д. Но сидячие автобусы — это довольно бюджетный способ передвижения.
3. Такси в Индии
По городу можно передвигаться на такси, моторикшах и велорикшах:
- Pre-paid taxi — предоплаченное такси, что-то типа государственного транспорта. Вы оплачиваете определенную сумму до какого-то места, берете билетик и едете.
- Просто такси— цена всегда завышенная, можно торговаться.
- Моторикша — недорого, но нужно знать общую цену по городу. Если чувствуете, что вам сказали завышенную цену,можете предложить ниже в 2 раза. В любом случае, несомненно, все рикши и таксисты состоят во всеобщей таксистской мафии, и их поведение практически одинаково неадекватно, в любой стране мира. 🙂
- Велорикша — ещё дешевле. Велорикши всеми силами будут создавать видимость, что им трудно везти. Иногда, вам даже захочется слезть с повозки и помочь, или просто пойти рядом в солидарность. Вы будете ощущать чувство вины, и вероятнее всего заплатите больше. Если вы в этом написании увидели себя, то лучше пользуйтесь иным видом транспорта. Как говорится, они делают свою работу, и нужно уметь принимать их труд с уважением.
Полезные сайты, где можно подобрать себе Авиа и ЖД билеты :
- www.makemytrip.com (Подробная инфа по поездам и самолетам)
- www.irctc.co.in (Сайт индийской ЖД, но купить билеты очень сложно)
- www.trainticketsindia.com
- www.cleartrip.com (возможно купить билеты по Visa-карте)
- www.indianrail.gov.in (сайт индийской ЖД)
- seat61.com/India.htm (про индийскую ЖД)
- www.newdelhiairport.in (Сайт аэропорта Дели)
Билеты на индийские автобусы (бронь он-лайн)
- www.indiatransit.com
- www.redbus.in
- www.paulotravels.com
Транспорт в Индии наш отзыв
Друзья, мы более двух лет путешествовали по Индии всеми доступными видами транспорта. Кстати, в этой статье мы забыли совсем упомянуть про самолеты, есть очень неплохие индийские авиалинии, которые по стоимости могут быть не больше высоких классов поезда. Так что, если вы не хотите романтики индийских поездов, ищите перелеты!
А мы довольны всеми видами транспорта в Индии, потому что, если лететь самолетом, то получиться быстро, но ты ничего не видишь. Если ехать поездом или автобусом, это гораздо дольше, но перед тобой целая Индия. Не говоря уже, об авто и вело рикшах, на них можно всю Индию разглядеть в мельчайщих подробностях. =)
Ну, на этом все. Друзья, надеемся, наши подсказки помогут вам путешествовать по Индии легко и с удовольствием. Теперь вы все знаете про транспорт в Индии! =)
С уважением, авторы блога Жизнь с мечтой — Саша, Наташа и дочка Ярослава! Have a nice trip! 🙂
Индия — полезная информация
Читать о других наших путешествиях!
life-with-dream.org
Википедия — свободная энциклопедия
Избранная статья
Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.
Хорошая статья
«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.
В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.
Изображение дня
Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия
ru.wikipedia.green
Транспорт в Индии — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Транспорт в Индии — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Индии.
Автомобильные дороги
На 2009 г. общая сеть автомобильных дорог страны составляет 3 320 410 км, что делает её третьей по протяженности в мире. Сеть федеральных дорог Индии (National Highways) связывает все главные города и столицы штатов страны. На 2005г. их длина составляла 66 590 км, из которых 200 км определялись как скоростные шоссе. Согласно NHAI (National Highways Authority of India), автомобильные дороги обеспечивают около 65% грузовых и 80% пассажирских перевозок. Федеральные дороги обеспечивают 40% дорожного движения, хотя и составляют всего 2% от общей сети дорог. Последние несколько лет средний рост количества транспортных средств составляет 10.16% в год.
В Индии широко распространены велосипеды и моторизированный транспорт: мотоциклы и мотороллеры. Эти виды транспорта доступны широким слоям населения и удобны в использовании на загруженных городских улицах.
Железные дороги
Железные дороги впервые появились в Индии в 1853г, управляются государственной компанией Indian Railways. Общая длина путей составляет 64 015 км, и тем самым занимает четвёртое место в мире. Ежегодно железные дороги страны перевозят более 6 миллиардов пассажиров и более 350 миллионов тонн грузов.
Общественный транспорт
Автобусы
Автобусы занимают более 90% общественного транспорта в городах Индии и являются дешевым и довольно удобным средством передвижения для всех классов населения. Автобусные компании главным образом являются собственностью правительства штатов.
Авторикши
Стоянка тук-туков в ГоаДовольно популярным транспортом также являются авторикши (тук-тук), которые представляют собой крытый трёхколёсный мотороллер, обычно без дверей. Обычно они желтого, черного или зелёного цвета, однако их образ зависит от местности. Тук-тук – дешевый и быстрый транспорт, удобный для перемещения в крупных городах. Среди его минусов можно назвать то, что водители зачастую завышают плату за проезд или отказываются везти в определённое место, также это весьма опасный транспорт: часты аварии и отсутствуют системы безопасности. Мумбаи – единственный город, где доступ авторикш в некоторые части города запрещён законом, также за проезд здесь введена нормированная плата.
Такси
Большая часть такси в стране – автомобили индийского производства. Их расцветка зависит от штата, например в Дели и Махараштре большинство машин желто-черной расцветки, а в Западной Бенгалии – желтой. Частные операторы такси зачастую не имеют особой определённой раскраски, однако все они по закону должны быть зарегистрированы и иметь счётчик.
Железнодорожный транспорт
Пригородное железнодорожное сообщение в Индии весьма ограничено и действует лишь в Мумбаи, Калькутте, Ченнаи и Дели. Пригородная железная дорога Мумбаи — старейшая система в стране, действует с 1867 г. и перевозит 6,3 миллионов пассажиров ежедневно, что делает её одной из самых загруженных в мире. Первая система метрополитена в Индии была построена в Калькутте в 1984 году, делийское метро появилось в 2002-м и перевезло за первые 7 лет работы более миллиарда пассажиров. На сегодняшний день трамвайная система имеется только в Калькутте, ранее существовали также системы в Мумбаи, Канпуре, Ченнаи и Насике.
Порты
13 главных портов страны: Нави Мумбаи, Мумбаи, Калькутта, Парадип, Вишахкапатнам, Энноре, Ченнаи, Тутикорин, Кочин, Новый Мангалор, Мормугао, Кандла и Порт-Блэр. Имеется также 187 малых и средних портов.
Авиация
Крупнейшая государственная авиакомпания Индии – Air India, обеспечивает большую часть международных авиаперевозок. Крупнейшими внутренними авиаперевозчиками являются также Kingfisher Airlines и Jet Airways, соединяющие более 80 городов Индии, а также выполняющие некоторые международные рейсы. Воздушный коридор Мумбаи – Дели является одним из самых загруженных в мире. В стране более 355 гражданских аэропортов, 250 из них – с покрытием. Аэропорты им. Индиры Ганди и им. Чатрапати Шиваджи обеспечивают более половины всего воздушного движения в Южной Азии.
Трубопроводный транспорт
Длина трубопроводов для сырой нефти составляет 20 000 км, для нефтепродуктов – 268 км, газопроводы – 1 700 км. (данные на 2008г.)
Ссылки
wikipedia.green