Волонтерский проект помощь детям инвалидам – Реализация проекта «Поможем детям вместе» волонтерским отрядом студентов Сахалинского промышленно-экономического техникума

Социально-методический проект «Разноцветное детство» — Другое — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Как следствие, эти дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют затруднения в самообслуживании, общении и обучении. Любой ребенок с инвалидностью, даже окруженный любовью и заботой семьи, из-за отсутствия полноценного контакта с окружающим миром своих сверстников и жизненного опыта, замененного специфическим способом существования в условиях болезни, оставаясь наедине с самим собой, начинает испытывать чувство одиночества, ощущать свою неполноценность. В нашей школе была создана волонтерская группа «Шаг навстречу», состоящая из педагогов и обучающихся. Она поставила перед собой цель — повлиять на решение данной проблемы, хотя бы для некоторых детей организовать условия для развития, а также помочь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.


Учеными-психологами доказано, что общение с детьми, нуждающимися в помощи, благоприятно сказывается на снижении агрессивности и развитии толерантности у здоровых детей. В нашем обществе существует целый ряд проблем, связанных с включением ребенка-инвалида в школьное пространство по месту жительства: наличие стереотипов и предрассудков в школьной среде по отношению к инвалидности; недостаток информации у школьников об инвалидности и о возможностях их сверстников-инвалидов; отсутствие знаний, соответствующей подготовки и методик для работы с ребенком с ОВЗ в условиях неспециализированного образовательного учреждения.

Представленный проект предлагает способ преодоления некоторых из этих противоречий.

Цели проекта:

  • Развитие коммуникативной компетенции обучающихся школы, толерантности в процессе работы в проекте.
  • Организация среды, способствующей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Обобщение и распространение опыта взаимодействия с детьми с ОВЗ среди других образовательных учреждений города.

Задачи проекта:

  • Расширение круга общения детей – инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе.
  • Развитие нравственных качеств личности у обучающихся-волонтеров (отзывчивости, готовности оказать помощь, сочувствия).
  • Вовлечение в занятия, способствующие развитию моторики через активную деятельность.
  • Организация для родителей консультаций специалистов.

В перспективе нам хотелось бы создать традиции взаимодействия детей с ОВЗ и их родителей с коллективом МБОУ СОШ 1 и в дальнейшем на базе образовательного учреждения консультативного центра для родителей и детей с ОВЗ.

Этапы работы представлены ниже:

2010-11 учебный год:

1 этап

Задачи:

  1. Собрать информацию о детях с ограниченными возможностями и познакомить с этой информацией обучающихся;
  2. Определить степень осведомленности о проблемах таких детей обучающихся 7-9 классов.

Инициирование проблемы: Дети заинтересовались ситуацией в семье одноклассницы, у которой сестра является инвалидом детства.

Сбор информации: исследование актуальности проблемы с детьми, имеющими отклонения в здоровье в нашей стране и в нашем городе. Анкетирование наших обучающихся о том, что им известно о проблемах таких людей. Нам хотелось также познакомить с результатами наших исследований обучающихся.

2 этап

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с проблемами детей с ОВЗ;
  2. Создать инициативную группу детей-волонтеров, готовых оказать поддержку детям с ОВЗ.

В анкетировании приняли участие 124 человека. Анкетирование показало, что 74% обучающихся имеют очень смутное представление о жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. А 57% признались, что никогда не задумывались о том, что рядом живут такие люди.

Знакомство обучающихся с проблемами детей с ОВЗ провели в форме классного часа «Дети в беде».

3 этап

Задачи:

  1. Знакомство с опытом оказания помощи детям с ОВЗ.
  2. Связаться с организациями, работающими в нашем городе с детьми с ОВЗ.

Мы сформировали группу волонтеров из учеников, отозвавшихся на чужую беду и желающих поддержать детей с ОВЗ (около 50 человек).

Теперь мы задумались о том, чем же можем помочь таким детям? Для этого мы решили познакомиться с опытом проведения подобных мероприятий и узнать о потребностях таких детей.

Оказалось, что оказывают поддержку таким детям различные организации, но не нашли информации о том, как школы сотрудничают с детьми-инвалидами. Мы узнали также, что администрация нашего города проводит мероприятия для таких детей, но сами дети с ОВЗ являются пассивными слушателями, но не участниками.

В нашем городе действуют «Общество слепых», «Общество глухих», «Общество инвалидов» и есть Волжское отделение Волгоградского областного общественного благотворительного фонда «Дети в беде», где состоят на учете более 130 человек с крайне тяжелыми заболеваниями; дети, которые не могут обучаться в школе, а следовательно, испытывающие проблемы с интеграцией в обществе. Большую потребность в нашем внимании испытывают именно тяжело больные дети, поэтому мы начали с ними сотрудничать.

4 этап

Задачи:

  1. Выявить потребности и возможности детей, состоящих на учете в Волжском отделении Волгоградского областного общественного благотворительного фонда «Дети в беде». Чтобы спланировать работу, мы решили изучить потребности этих детей. Обратились к председателю Совета Волжского отделения ВООБФ «Дети в беде» Николаевой Валентине Васильевне для консультации. В ходе беседы выяснили, что дети в первую очередь нуждаются в общении со здоровыми сверстниками. Из-за слабой моторики им требуются упражнения и занятия, способствующие ее развитию.

Так из беседы с председателем фонда мы узнали о том, что родители детей так же нуждаются в консультациях специалистов (детского психолога, представителя пенсионного фонда, социального страхования)

5 этап, акции

Задачи:

  1. Расширение круга общения детей-инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе.
  2. Развитие нравственных качеств личности у обучающихся-волонтеров (отзывчивости, готовности оказать помощь, сочувствия).
  3. Вовлечение в занятия, способствующие развитию моторики через активную деятельность.
  4. Организация для родителей консультаций специалистов.

Акция «Разноцветное детство»

Педагоги нашей школы разработали сценарий мероприятия в форме «Вертушки». Были представлены работы секций:

  1. Музыкальная шкатулка (знакомство детей с различными музыкальными инструментами, возможность взять их в руки и «создать» оркестр, просмотр презентации о звучании инструментов).
  2. Город мастеров (изготовление тряпичных кукол-оберегов).
  3. Виртуальный город (создание блогов с целью общения через Интернет).
  4. Игры и игрушки (тестопластика).
  5. Встреча знатоков (отгадывание загадок, знание сказок, пословиц, поговорок).
  6. Весёлые старты (спортивные состязания).

Каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья сопровождал ученик-волонтёр, чтобы помогать переходить по секциям, работать в секциях. Пока дети были заняты, родителям, сопровождающим их, была предложена консультационная помощь главного специалиста отдела социальных выплат территориального Управления по г. Волжскому социальной защиты населения администрации Волгоградской области – Власовой Татьяны Вячеславовны, педагога-психолога Бурейниковой Полины Викторовны, МОУ ВИЭПП.

Также были приглашены депутаты Волжской городской думы от разных партий, которые подарили состоящим на учёте в фонде «Дети в беде» книги, пазлы, спортивный инвентарь.

3. Кроме этого, была организована выставка-продажа поделок, которые учащиеся школы сделали заранее специально для акции «Разноцветное детство», с целью сбора средств на лечение больного ребёнка. Но и сами дети-инвалиды сделали подарок школе: показали выставку работ общественного фонда «Дети в беде». Акция закончилась дружеским чаепитием.

  1. Организация среды, способствующей социализации через общение со здоровыми сверстниками;
  2. Развитие нравственных качеств личности у обучающихся-волонтеров (отзывчивости, готовности оказать помощь, сочувствия)

Акция «Новогоднее поздравление»
Проводилась для тяжелобольных детей, не имеющих возможности выйти из дома. Группа волонтеров-детей в новогодних костюмах под руководством педагога представляла мини-спектакль.

  1. Организация среды, способствующей социализации через общение со здоровыми сверстниками.
  2. Создание ситуации успеха для детей с ОВЗ.
  3. Создание для детей-инвалидов благоприятной психологической среды, преодоление психологического дискомфорта в общении с больными и здоровыми сверстниками.


Акция «Международный день защиты детей»

День защиты детей. Акция проходила в виде совместной деятельности с учениками — волонтерами школы №1 с детьми из школы для слабослышащих детей

  1. концертные номера
  2. спортивные состязания «Веселые старты»
  3. инсценировка сказки.

Во время инсценировки сказки «Репка» были привлечены к исполнению ролей дети с ОВЗ.

2011-2012 учебный год

Задачи:

  1. Организация среды, способствующей социализации через общение со здоровыми сверстниками.
  2. Развитие нравственных качеств личности у обучающихся-волонтеров (отзывчивости, готовности оказать помощь, сочувствия).
  3. Включение детей с ограниченными возможностями в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, расширение их круга интересов, творческих возможностей.
  4. Расширение круга общения детей – инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе.

Акция «Разноцветное детство»

Акция, ставшая традиционной в нашей школе. С нетерпением ее ждут и дети с ОВЗ и здоровые дети.
Совместная деятельность в виде «вертушки».

Секции:

  1. Музыкальная шкатулка.
  2. Веселые художники.
  3. Мир оригами.
  4. Виртуальный город.

 

  1. Организация среды, способствующей социализации через общение со здоровыми сверстниками;
  2. Создание для детей-инвалидов благоприятной психологической среды, преодоление психологического дискомфорта в общении с больными и здоровыми сверстниками.

Акция «Новогодние поздравления»

Празднование Нового года. Была организована встреча детей волонтерами 7 класса и сопровождение их в зал. Волонтеры-обучающиеся МБОУ СОШ поставили спектакль «Новогодняя сказка». Затем дети с ОВЗ и обучающиеся школы, взявшись за руки, водили хороводы вокруг новогодней елки. Детей, которые не могли передвигаться сами, взяли на руки военнослужащие и носили их на руках вокруг елки в новогоднем хороводе. Каждый ребенок получил новогодний подарок. Проведение мероприятия спонсировали родители школы.

2012-2013 учебный год

Развитие нравственных качеств личности у обучающихся — волонтеров (отзывчивости, готовности оказать помощь, сочувствия). «Тяжелобольных» детей поздравили на дому, показав новогодние инсценировки, у них дома детьми-волонтёрами в роли Снегурочки, Деда Мороза и Кота.

В процессе работы над проектом было организовано взаимодействие с другими организациями: Пенсионным фондом, Управлением социальной защиты г. Волжского, страховым фондом, ВШК — кафедрой психологии, воинской частью, партнерство с волжским отделением Волгоградского областного общественного благотворительного фонда (ВООБФ) «Дети в беде».

Каждая акция стала событием в жизни обучающихся школы и детей с ОВЗ; накапливается опыт общения между коллективом школы и детьми с ОВЗ и их семьями, что значительно повлияло на качество проводимых акций; ввиду того, что многие дети с ОВЗ посещают встречи традиционно, то знакомство с волонтерами перерастает в дружбу. Познакомившись поближе с интересами и потребностями детей с ОВЗ, мы к выбору средств и методов стали подходить более индивидуализировано.

После встречи с детьми с ограниченными возможностями здоровья согласно проведенному анкетированию (93 респондента) выявилось, что:
впервые задумались о необходимости оказания помощи и поддержки – 63%
испытали сочувствие и сострадание – 84%
выразили желание продолжать общение с целью поддержки – 46%
впервые задумались о необходимости беречь свое здоровье – 56%.

От имени родителей: «Нас переполняют чувства огромной благодарности за то, что нашим детям предоставили возможность общаться со сверстниками, подарили праздник, дали возможность хотя бы несколько часов побыть в «ином» мире. Мы с нетерпением будем ждать новых приглашений».

Коллектив школы получил благодарственное письмо от председателя Совета Волжского отделения ВООБФ «Дети в беде» Николаевой Валентины Васильевны.

Опыт работы творческой группы учителей с детьми с ОВЗ был рекомендован администрацией города к распространению в других образовательных учреждениях.

Царькова Татьяна Сергеевна,
Кирсанова Людмила Борисовна,
Чикризова Елена Владимировна,
учителя МБОУ СОШ № 1 им. Ф. Г. Логинова

pedsovet.su

Помощь детям-инвалидам — Волонтерское движение Милосердие

«Был болен, и вы посетили меня»

                                                             (Евангелие от Матфея)

Святитель Иоанн Златоуст писал: «Человек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд» (Лук. 6, 36).

Ребенок родился с инвалидностью, или стал инвалидом из-за несчастного случая или заболевания. Что делать?

«Некоторые родители воспринимают рождение больного ребенка как наказание Божие. Такое мнение противоречит христианскому учению, призывающему к сострадательной любви ко всем, особенно к тем, кто болен и беспомощен. Наш долг помочь семье ребенка-инвалида не впасть в отчаяние. Перед родителями стоит особая нравственная задача, которую часто трудно решить собственными силами». Митрополит Волоколамский Илларион (Алфеев)

Поддержание нормальной жизни таких детей в обществе необходимо самому обществу.

Мы не сможем нормально в нравственном отношении растить здоровых детей, если не научимся САМИ и не научим их, смотреть на инвалидов, как на таких же, как и мы, людей, только наделенных другими возможностями.

Волонтеры могут облегчить трудности жизни детей с ограниченными возможностями, в том числе способствуя их развитию.

Общение  с «особым» ребенком — это возможность стать лучше вместе с ним!

Возможные формы участия:

1. Оказать посильную помощь:

 

а) Вы можете собрать и передать средства гигиены (памперсы, одноразовые пеленки…), продукты, игрушки, мебель, бытовую технику, …

Просьба уточнить у координатора что, куда и кому передать.

 

 

б) На своем автомобиле осуществлять разовые поездки: доставка детей-инвалидов в лечебные учреждения, поездки в храмы и монастыри…

Просьба уточнить у координатора.

 

 

в) Пожертвовать денежные средства на различные нужды детей-инвалидов, например, для покупки инвалидных колясок, на лечение, поездки, на лекарства…

Просьба уточнить у координатора ИЛИ сделать перевод денег, реквизиты находятся здесь

 

2. Стать добровольным помощником (волонтером), смотрите как здесь

Возможные направления участия волонтеров:

Сопровождение детей в храм на богослужения и для участия их в Таинствах. Духовная поддержка и  просветительские беседы о православной вере с детьми и/или их родными.

 

 

 

Сопровождение в паломнических поездках  в храмы и монастыри, экскурсии, художественные мастер-классы и иные творческие проекты.

 

 

 

Помощь родителям по уходу за детьми-инвалидами, проведение совместных прогулок, помощь в решении бытовых и социальных вопросов.

 

 

Поздравлении детей-инвалидов и детей из многодетных семей – с Рождеством Христовым и Пасхой. Волонтеры могут побывать в роли Деда Мороза, Снегурочки, Ангела или Пасхальных Христославов. Подробнее об этом смотрите проект Праздничные поздравления детей.

 

Силами неравнодушных священников и волонтеров в Нижегородской епархии воплощаются различные проекты, которые помогают как детям, так и их родителям.

БЛАГОДАРИМ всех волонтеров, благодетелей и просто неравнодушных людей
ЗА ЛЮБУЮ ВАШУ ПОМОЩЬ, ПОДДЕРЖКУ, ОДОБРЕНИЕ!

Слава Богу, что ВЫ есть — помощники, которые делятся своей любовью, добротой, теплом, временем с ближними.

 

КООРДИНАТОР проекта помощи детям-инвалидам:

 

Шляпин Александр тел. 419-33-07, моб. 8-908-234-18-14

Адрес: г. Н. Новгород, ул. Нестерова д. 2, [email protected]

 

Примеры участия волонтеров в проекте:

 

В ходе благотворительной акции «Пасхальные дни милосердия» 2017 г. волонтеры движения «Милосердие» посетили 97 нижегородских семей, воспитывающих детей-инвалидов.

В Нижегородской епархии прошла благотворительная акция «Пасхальные дни милосердия»

Видео Телекомпания Образ, апрель 2017. Пасхальные дни милосердия. Поздравление детей-инвалидов.   https://www.youtube.com/watch?v=5nKLZoXIkvQ

В рамках акции «Подарим детям Рождество» добровольцы движения «Милосердие» посетили 105 семей, в которых воспитываются 243 ребенка.

Волонтеры движения «Милосердие» поздравили нижегородские семьи с Рождеством Христовым

Видео Телекомпания Образ. Трудническая поездка волонтеров с детьми-инвалидами в Дальне-Давыдовский монастырь.  https://www.youtube.com/watch?v=6zaoKmTtBKw

23 ноября 2013 Волонтёры движения «Милосердие» организовали концерт для сормовских детей-инвалидов

В двухчасовом представлении был показан спектаткль на тему Ангельских Бесплотных сил, прозвучали популярные песни «Мама», «Богородица», «Дорогою добра» и другие. После концерта волонтёры рассказали детям об ангелах-хранителях, о высших ангельских силах — Архангелах, Херувимах и Серафимах, об их роли в мироздании и жизни человека.
Затем гости играли с детьми в развивающие и подвижные (по мере детских возможностей) игры. Мероприятие закончилось общим чайным застольем с выпечкой и сладостями.
https://vk.com/album-72297387_202735518

17 января 2011 Воспитанники приюта «Вера» и детского клуба «Образ» приняли участие в рождественской елке в Макарьевском монастыре.

На рождественскую елку поехали воспитанники социально-реабилитационного центра «Вера» и дети-инвалиды из детского клуба «Образ» — всего почти 30 детей.

Воспитанники приюта «Вера» и детского клуба «Образ» приняли участие в рождественской елке в Макарьевском монастыре

1 июня 2010 волонтерское движение «Милосердие» организовало паломническую поездку для детей-инвалидов и детей из социально незащищенных семей из клуба «Образ», в Оранский Богородицкий мужской монастырь. Поездка была приурочена ко Дню защиты детей.  http://nne.ru/news/volonterskoe-dvizhenie-miloserdie-organizovalo-palomnichestvo-v-oranskij-bogoroditskij-monastyr/

В Н.Новгороде есть организации, которые специализируются на помощи детям-инвалидам:

«Верас» http://veras-nn.ru/   «Сияние» http://siyanie-nnov.ru/

miloserdie-nn.ru

Волонтеры проекта ОНФ «Равные возможности – детям» открыли более 700 бесплатных кружков и секций

Проект Народного фронта «Равные возможности – детям» за полтора года работы позволил открыть свыше 700 бесплатных кружков и секций по всей стране и объединить более 20 тыс. ребят. Об этом сообщила член Центрального штаба ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

«Активисты проекта – молодежь и профессионалы из разных сфер, увлеченные и одаренные люди, а также родители с педагогическим опытом – не боятся работать с самыми разными категориями детей. Кружки и секции, которые они открывают в рамках проекта, посещают ребята из многодетных и малообеспеченных семей, дети-сироты, подростки, у которых есть проблемы с законом. Занятия с ними требуют особых условий, определенных знаний, навыков и опыта. Такие дети однозначно требуют немного больше внимания, более чуткого подхода», – отметила Духанина.

Так, например, благодаря совместной работе активистов ОНФ в Кировской области и участников движения Street Workout Kirov дети из многодетных семей получили возможность бесплатно освоить воркаут. Волонтеры из Курской области поставили своей целью правовое просвещение ребят, в рамках кружка «Вправе знать» они рассказывают сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, об их правах и помогают в случае, если они сами обратились за помощью. Бесплатная секция по каратэ для детей Центра социальной помощи семье и детям Кызыла Республики Тыва работает уже более полугода. Занятия для детей из многодетных и малообеспеченных семей проходят во время сборов на территории природного парка «Ергаки».

В Ленинградской области для ребят, которые находятся в трудном социальном положении, работает кружок по кролиководству.

«Обучаю ребят кролиководству. Ребята на хозяйстве осваивают такие профессии, как зоотехник, кроликовод, ветеринар. Учащиеся местного агролицея расширяют свой кругозор и знакомятся с современной технологией акселерационного кролиководства», – рассказал руководитель кружка Кирилл Шештанов.

И таких примеров, когда активные неравнодушные люди готовы поддержать ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, немало – секция пауэрлифтинга в селе Сарыг-Сеп Республики Тыва, кружок «Художественная керамика» в Махачкале, «Познавательный туризм» в Барнауле Алтайского края, кружок военно-допризывной подготовки в Липецке, литературный кружок «Рифма» в Мотыгино Красноярского края, практические мастер-классы по оказанию первой медицинской помощи в Тюмени, экологический квест «МолодоZелено» в Вологде и др.

Волонтеры ведут развивающие занятия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), для которых уже открыто более 50 кружков и секций самой разной направленности – от рисования до лего-конструирования и реабилитации. И результаты их работы поражают. Так, в Архангельске занятия в кружке по шахматам проводятся в начальных классах, где обучаются дети с задержкой психического развития. Ребята благодаря шахматам подтягивают знания в области математики. В 2018 г. одна из учениц сдала норматив на третий юношеский разряд.

В Хабаровске волонтеры запустили работу радиостанции для незрячих детей, обучая их делать выпуски, работать в специальных программах, собирать новости, монтировать звук. Не менее творческие задачи стоят перед ребятами с ОВЗ, посещающими кружок «Кино и телевидение» в Уфе, где они знакомятся с основами киноиндустрии, делают первые шаги в освоении профессий оператора, сценариста.

«Ребята с ОВЗ создали свой первый короткометражный фильм, самостоятельно написали сценарий, распределили роли, выучили текст и устроили съемки, монтировали кино во время занятий», – рассказал руководитель кружка Тимур Юсупов.

Особенно важна помощь тех волонтеров, которые взялись за развитие сети кружков в малых городах, в сельской местности. Сегодня более 40 кружков открыты в деревнях и селах, а там, где такой возможности нет, развивать свои таланты детям из глубинки помогают мобильные образовательные программы. Волонтеры выезжают в отдаленные районы и проводят однодневные спортивные и творческие занятия.

«В результате реализации проекта значительно возрос интерес к занятиям спортом у детей из сельской местности. Они стали участвовать в соревнованиях и даже получать призовые места, к примеру, в настольном теннисе», – рассказала о результатах проекта «Выездной тренер» активист ОНФ из Кемерова Наталья Кравчук.

А волонтеры, организовавшие работу кружка «Сельские профессии и производство» в Приозерске Ленинградской области, уверены, что знания, которые они передали своим воспитанникам, позволят им в дальнейшем выбрать соответствующую профессию.

Кроме развития образовательного волонтерства, при поддержке активистов ОНФ был запущен механизм персонифицированного финансирования. На сегодняшний день он проходит апробацию в 20 регионах России. По данным Министерства просвещения РФ, более 400 тыс. детей уже получают дополнительное образование по сертификатам в 3,7 тыс. организаций, из которых 111 являются негосударственными. Принятие законопроекта, закрепляющего механизм персонифицированного финансирования, является одной из ключевых целей проекта ОНФ «Равные возможности – детям». На сегодняшний день он находится на рассмотрении в Государственной думе.

Также ключевыми задачами остаются дальнейшее развитие образовательного волонтерского движения, помощь добровольцам при открытии кружков и секций.

«Важно, что для решения этих задач в рамках национального проекта «Развитие образования» предусмотрена реализация федеральных проектов «Успех каждого ребенка» и «Социальная активность», направленных на создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив, в том числе в сфере волонтерства. Эксперты ОНФ, входящие в общественно-деловой совет по национальному проекту «Развитие образования», предложили увеличивать количество волонтерских центров не только на базе школ, но также колледжей и вузов, предприятий, центров молодежного инновационного творчества и кванториумов. Эта работа станет достойным вкладом в решение задач объявленного президентом РФ Года добровольца и Десятилетия детства», – заключила Духанина.

onf.ru

Помощь детям инвалидам

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть,слышать или говорить,а в том ,что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов.Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей,но и общества в целом, что их любят и понимают.


Цель и задачи

Цель проекта: создание условий для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов. Задачи проекта: 1. Привлечь внимание общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья города Находка.

2. Организовать досуг детей с ограниченными возможностями через экскурсии и поездки по Приморскому краю.


О проекте

Несмотря на свою недолгую историю существования благотворительного фонда «Забота»,мы имеем некоторый положительный опыт, ведь созданию организации помощи детям с ограниченными возможностями , предшествовала работа , было закуплено оборудования для коррекционного интерната «Альбатрос» приобретены песочные столы для реабилитации детей-инвалидов. Результаты оказались эффективными, что послужило причиной продолжить начатое дело.Проект основан на создании необходимых условий развития личности детей с ограниченными возможностями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Преодоление изолированности детей-инвалидов. В г.Находке на 01.01.2015 года проживает 347 детей инвалидов. Среди диагнозов — ДЦП, тяжелая форма сахарного диабета, различные нарушения в психическом развитии. Из них 130 детей с диагнозом ДЦП, 2 человека с сахарным диабетом, 13 детей – «колясочников», 2 ребенка с миопией, дети с расстройствами аутистического спектра Основной идеей проекта являются поездки организованные для детей-инвалидов по Приморскому краю. Планируется вывозить в поездку до 25 детей. Для проведение экскурсий необходимы волонтеры, которые смогут помогать и оказывать необходимую помощь.В процессе реализации проекта привлечь внимание общественности , создание волонтерского движение помощи детям инвалидам , из числа уже имеющихся у фонда. Организовать проведение лекций для волонтеров по оказанию первой медицинской помощи и быстрому реагированию при возникновении критической ситуации. Врач проводит лекции для волонтеров 1 раз в две недели.Через мероприятия знакомство волонтеров с подопечными проекта. Планируем проведение экскурсий в черте города и за его пределами, Поездки проходит один раз в месяц по протяжении всего проекта на заказном автобусе при участии помощников волонтеров. Поездки будут осуществляться по следующим направлениям г. Владивосток (вантовые мосты, Ботанический сад, Дельфинарий и т.д.), Сафари-парк, Страусиная ферма, база отдыха Штыковские пруды творческие мастерские ,Катание на собачьих упряжках, контактное общение с собаками Хаски и многое другое. Дети получат возможность не только полюбоваться достопримечательностями Приморского края, но и провести совместный отдых, т.к. многие дети инвалиды изолированны от общения со сверстниками. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу .Данным проектом можно будет помочь детям инвалидам справиться с их проблемами замкнутый образ жизни, проект поможет научить их общению со сверстниками, узнать мир, улучшить их физическое и главное психическое состояние, подарить надежду на реабилитацию Данным проектом позволит: снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность; исключить изоляцию детей данной категории в социуме; приобрести друзей среди сверстников; организовывать и проводить экскурсий для детей с ограниченными возможностями здоровья; улучшить психическое и физическое состояние детей.


Расписание экскурсионных поездок:

1Гончарная мастерская, п. Фокино                                                                       28 августа 2016г.
2

Ботанический сад ,вантовые мосты, набережная, г.Владивосток 

24 сентября 2016г.

3Сафари –парк  , Шкотовский район  

15 октября 2016г.

4«Океанариум» ,  г.Владивосток 

29 октября 2016г.

5«Контактный зоопарк», г.Владивосток                                                             

12 ноября 2016г.

6База отдыха «Штыковские пруды» п.Штыково                                            10 декабря 2016г.
7Зимняя база отдыха «Наречное» 24 декабря 2016г.   
8«Театр юного зрителя», г.Владивосток 4 января 2017г.
9предприятие Грин-Агро, п.Артем     28 января 2017г.
10«Зимние собаки Хаски», п.Фроловка 

11 февраля 2017г.

 

 Куратор направления Кильдяева Ангелина, тел.: 8(914)076-02-87.

zabotafond.ru

Статья «Территория взаимодействия» из опыта работы педагога дополнительного образования, руководителя объединения детей -волонтеров и детей

«Территория взаимодействия»

По статистике в России совершенно здоровыми рождается третья часть всех появившихся на свет детей. Эта страшная статистика, которую мы ни в силах изменить. Но, объединив свои усилия, возможности, интересы мы можем помочь тем детям, которые оказались один на один со своей бедой.

С одной стороны, ребенок-инвалид, пусть даже окруженный любовью и заботой семьи, имеет ограниченную связь с внешним миром и, как следствие, лишен полноценного контакта со своими сверстниками. А с другой стороны, такие дети нередко испытывают на себе негативное отношение со стороны сверстников из-за своих физических данных. В итоге они часто оказываются в полной изоляции от общества.

Чтобы частично разрешить эту проблему в Доме детского творчества п. Советский было создано разновозрастное объединение «Возьмемся за руки, друзья». Отличительной особенностью нашей программы от уже существующих программ по работе с детьми — инвалидами является то, что в работу вовлечены дети, не имеющие проблем со здоровьем. Именно такая совместная деятельность позволяет более успешно решить вопросы их дальнейшей адаптации к жизни.

Для ребёнка — инвалида волонтер-доброволец становится другом, с которым можно поделиться своими проблемами, которому он нужен и интересен. Между ними формируются отношения, основанные на доверии и взаимопонимании.

Целью нашего объединения стало формирование благоприятных условий для социализации детей — инвалидов через апробацию взаимоотношений «волонтер — ребёнок — инвалид».

Наша программа включает в себя три этапа: «Шаг навстречу», «Территория взаимодействия» и «Помогая другим, помогаешь себе».

Новое-это хорошо забытое старое. И те направления деятельности, по которым мы работали в начале 90-х при создании СДПО «Эр вий» и организации детей и подростков «Радуга», нашли отражение в Российском движении школьников.

Из многих направлений деятельности СДПО «Эр вий» для себя мы выбрали три: «Я хочу, я могу, я имею право», «Игра дело серьезное» и, конечно, «Милосердие». «Я хочу, я могу, я имею право»! Для детей с ОВЗ это: хочу научиться, могу преодолеть, имею право быть таким, как все, а для волонтёров это: хочу помогать, могу быть полезным, имею право раскрыть себя и поделиться своим опытом. Это направление включает в себя такие разделы как: Я — человек, Я — культура, Я — творчество, Я — здоровье, Я – информация, в которых в той или иной мере отражены и личностное развитие и гражданская активность и военно — патриотическое и информационно — медийное направления.

Хочу сразу отметить, что работать по отдельности со здоровыми и больными детьми можно. А вот объединить их, сдружить, найти общие интересы — гораздо сложнее. Например: любую игру, викторину, эстафету надо построить так, чтобы было доступно детям- инвалидам и интересно здоровым детям. Приобщение здоровых детей к работе с детьми- инвалидами шло постепенно, вначале я познакомила волонтеров с особенностями детей с ОВЗ ..(например, дети с синдромом Дауна очень аккуратны, любят, чтобы каждая вещь лежала на своем месте) и таких особенностей много, все это пригодилось при посещении детей на дому и на занятиях объединения. Затем с волонтерами проводились тестирования, анкетирования, тренинги по разбору различных ситуаций для бесконфликтного решения каких-либо проблем.

И только тогда, когда волонтеры были морально подготовлены, я решилась познакомить их с новыми друзьями.

Сразу хочу отметить, что не все дети, изъявившие желание работать в качестве волонтеров смогли преодолеть себя и на равных общаться с детьми инвалидами. Это очень сложно и их вины в этом нет. Ведь не каждый взрослый человек решится на такое общение. Но основной костяк группы сохранился, и объединение пополняется новыми ребятами.

А теперь я хочу конкретнее остановиться на том, чем мы занимаемся. Мы не ставим пред собой цель научить этих детей читать, писать и считать. Этим занимаетесь вы в школе и за это Вам огромное спасибо. Мы просто общаемся и к нашему удивлению дети, которые никогда не говорили начинают произносить какие-то звуки и даже слова.

Разучивая различные виды игр, скороговорки, изготавливая поделки, участвуя во всевозможных викторинах, конкурсах, эстафетах, выпуская совместные стенгазеты ребята не перестают удивлять друг друга. Они очень сдружились, стали самостоятельно, без моей просьбы, звонить своим друзьям, поздравлять с праздниками, ходить в гости, дарить подарки, вместе гулять в свободное время (Например, они часто вывозят Лешу в инвалидной коляске и гуляют с ним по поселку, сидят в кафе). Традицией нашего объединения стали поздравления с днем рождения, совместные чаепития. Надеюсь, станет традицией и наше посещение детей Дедом Морозом, Снегурочкой и сказочными персонажами.

Наши дети принимают активное участие в жизни Дома Деткого творчества. 1 июня силами детей нашего объединения была подготовлена и проведена игровая программа «Путешествие с Лунтиком в поисках сокровищ» для детей- инвалидов района, в декабре ребята продумали, подготовили и провели конкурсную программу, посвященную декаде инвалидов. Были командирами команд на «Зарничке», полным составом ребята участвовали в работе экологического отряда «Солнышко», стали участниками акции «Спешите делать добро». Зимой мы сделали кормушки из бросового материала, развесили их по поселку и кормим своих пернатых друзей. А еще мы очень любим наши совместные походы на природу, где любуемся красотами зимнего леса, катаемся с горки.

Значительным событием для ребят стал праздник, посвященный вступлению нашего объединения в СДПО «Эр вий». На праздник были приглашены педагоги ДДТ, родители, которые с удовольствием откликнулись на наше приглашение и стали участниками торжества. Было много слез, слов благодарности детям и их родителям. В большом тесном кругу ребятам повязали галстуки, пели орлятские песни под гитару.

Мы ведем летопись нашего объединения, сотрудничаем с газетой «Вестник района», где пишем мы и пишут о нас!

В работе нашего объединения нет больших достижений, нет грамот и дипломов, которые я могла бы вам сейчас продемонстрировать, но я знаю, что наши дети никогда не пройдут мимо человеческого горя, протянут руку помощи нуждающимся, поддержат беспомощных.

Я надеюсь, что ребята вырастут настоящими патриотами своей Родины с активной гражданской позицией, способные самостоятельно ставить перед собой задачи и решать любые проблемы – это будет самым большим нашим с ребятами достижением и большей награды мне не надо.

И не важно: большой ты или маленький, здоровый или не совсем, сильный или не очень. Главное то, что у нас есть стремление быть вместе. Помогать друг другу, играть, общаться, дружить. Да, мы не можем вернуть им здоровье, но можем сделать их жизни счастливее, подарив внимание и показав, что они не одиноки.

Ведь в результате это общение оказывается в большей степени необходимо нам — здоровым. Потому что общаясь в разных ситуациях с ребенком, который не может ходить, разговаривать, есть то, что ему хочется, мы понимаем — какое это счастье – быть здоровым. И помогая тем, кто обделен здоровьем, мы сами становимся счастливее, добрее и начинаем ценить жизнь.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *