Характерные черты транспорта великобритании: Транспорт в Великобритании — Википедия – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Транспорт Великобритании

Поскольку Великобритания – государство островное, все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом. Около 90% общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 25% на каботаж.

Морской флот Великобритании составляет 9,6 млн. рег. бр.т. Все районы страны, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. Крупнейшие из них – Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гуль и Харидж. Лондонский и Ливерпульский порты пропускают около половины всех грузов (по стоимости).

В прошлом морским путем в Великобританию прибывало больше пассажиров, чем воздушным. Однако с начала 60-х годов 20 века число авиапассажиров стало быстро расти и теперь в несколько раз превышает численность приезжающих в страну морем. Всего в стране около 150 аэропортов, через которые она связана постоянными авиалиниями более чем со 100 странами мира.

Почти все перевозки осуществляются компанией «Бритиш эруэйз». Пять крупнейших аэропортов страны – расположенные в районе Лондона Хитроу и Гэтвик, а также Манчестер, Лутон и Глазго – обеспечивают 75% всех перевозок пассажиров и авиагрузов.

С континентом Великобритания связана двумя железнодорожными паромами (Дувр – Дюнкерк и Харидж – Остенде), каналом под Ла-Маншем и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами – с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией. Чтобы привлекать пассажиров на паромах открыта беспошлинная торговля.

Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Ему более чем в 3 раза уступает железнодорожный и каботажный. В связи с развитием автотранспорта было снято более 12 тыс. км железнодорожных путей. Сейчас длина железнодорожных путей составляет около 17 тыс. км. одновременно расширяется сеть автомобильных дорог (371 тыс. км) и происходит их реконструкция. При этом основное внимание уделяется тому, чтобы кратчайшими путями связать между собой основные конурбации страны.

Транспорт Великобритании. Кратко

Транспортная система Великобритании считается самой развитой во всем мире. Автобусы и поезда курсируют с завидной регулярностью, а транспортная сеть покрывает территорию всей страны, благодаря чему на общественном транспорте можно попасть в любой уголок.

Лондонское метро

Лондонское метро

В Великобритании есть как подземная, так и наземная линии метро, а стоимость за поездку зависит от количества зон, пересекаемых в процессе следования. Всего таких зон шесть. При пересечении одной зоны стоимость будет минимальной, с каждой последующей зоной стоимость будет возрастать.

Лучшим транспортом считается метро, которое есть в Лондоне, Глазго, Ньюкасле и Ливерпуле. В Лондоне метро называется «труба» (Tube) и имеет 11 линий.

В Великобритании доступен также и железнодорожный транспорт, он современный и удобный.

Также осуществляются регулярные международные и местные перелеты, а во всех аэропортах установлены специальные терминалы, благодаря которым отсутствуют очереди. Авиаперевозки пассажиров возрастают с каждым годом.

Хитроу

В стране около 450 аэропортов, крупнейший из них — Хитроу

Так как Великобритания — островное государство, все грузовые перевозки проходят с помощью или воздушного, или морского транспорта.

Крупнейшие морские порты — Лондон, Ливерпуль, Гулль и Харидж.

Великобритания покрыта густой сетью автомобильных дорог, и на автомобильный транспорт приходится 85% пассажирских перевозок.

Помимо государственного в городе есть и частный общественный транспорт. Такие автобусы выкрашены в другие цвета, например зеленый или желтый. Плата за проезд зависит от того, сколько зон, на которые разделен Лондон, пересекает пассажир. Билет на одну короткую поездку стоит порядка 70 центов или 1 фунт, если пассажир перемещается по центру города. Также можно купить билет на 1 день или на выходные.

красный двухэтажный автобус

Самый знаменитый британский транспорт — это, конечно, красный двухэтажный автобус

Такси в Великобритании бывает двух типов: знаменитые и дорогие черные кебы и более дешевые мини-кебы.

Поделиться ссылкой

Транспорт Великобритании

Travel247 Login
  • Главная
  • Авиабилеты
  • Отели
  • Туры
  • Новогодние туры
  • Страны
    • Европа
      • Австрия
      • Албания
      • Андорра
      • Белоруссия
      • Болгария
      • Босния и Герцеговина
      • Ватикан
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
      • Гибралтар
      • Греция
      • Дания
      • Ирландия
      • Исландия
      • Испания
      • Италия
      • Кипр
      • Латвия
      • Литва
      • Лихтенштейн
      • Люксембург
      • Македония
      • Мальта
      • Молдавия
      • Монако
      • Нидерланды
      • Норвегия
      • Польша
      • Португалия
      • Россия
      • Румыния
      • Сан-Марино
      • Сербия
      • Словакия
      • Словения
      • Турция
      • Украина
      • Фарерские острова
      • Финляндия
      • Франция
      • Хорватия
      • Черногория
      • Чехия
      • Швейцария
      • Швеция
      • Шпицберген
      • Эстония
    • Азия
      • Абхазия
      • Азербайджан
      • Армения
      • Афганистан
      • Бангладеш
      • Бахрейн
      • Бруней
      • Бутан
      • Восточный Тимор
      • Вьетнам
      • Гонконг — Сянган (КНР)
      • Грузия
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Иран
      • Йемен
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Катар
      • Кипр
      • Киргизия
      • Китай
      • Корея — КНДР
      • Кувейт
      • Лаос
      • Ливан
      • Маврикий
      • Макао (Аомынь)
      • Малайзия
      • Мальдивы
      • Монголия
      • Мьянма
      • Непал
      • Объединенные Арабские Эмираты
      • Оман
      • Пакистан
      • Палестина
      • Реюньон
      • Саудовская Аравия
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
      • Тайвань
      • Туркменистан
      • Турция
      • Узбекистан
      • Филиппины
      • Шри-Ланка
      • Южная Корея
      • Япония
    • Америка
      • Ангилья
      • Антигуа и Барбуда
      • Аргентина
      • Аруба
      • Багамские острова
      • Барбадос
      • Белиз
      • Боливия
      • Бонайре, Саба и Синт-Эстатиус
      • Бразилия
      • Венесуэла
      • Виргинские острова
      • Гаити
      • Гайана
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Гренада
      • Гренландия
      • Доминика
      • Доминикана
      • Каймановы острова
      • Канада
      • Колумбия
      • Коста-Рика
      • Куба
      • Кюрасао
      • Мартиника
      • Мексика
      • Монтсеррат
      • Никарагуа
      • Панама
      • Парагвай
      • Перу
      • Пуэрто-Рико
      • США
      • Сальвадор
      • Сен-Бартельми
      • Сен-Пьер и Микелон

Великобритания

    Больше  всего энергии потребляет одна из ведущих отраслей британской промышленности — черная металлургия. Великобритания занимает восьмое  место  в мире по выплавке чугуна и стали.  Почти вся сталь страны производится государственной корпорацией  «Бритиш  стил».  Металлургия Великобритании развивалась в благоприятных условиях. Страна богата углем.  Железную руду часто содержали сами угольные пласты, либо она добывалась поблизости.  Третий компонент,  необходимый для металлургии — известняки имеются на Британских островах почти везде.  Угольные  бассейны, вблизи которых развивались металлургические центры, расположены сравнительно недалеко друг от друга и  от  крупнейших  морских  портов страны,  что облегчает доставку из других районов страны и из зарубежных стран недостающего сырья и вывоз готовой продукции.

    Сталеплавильная индустрия Великобритании все больше использует  в качестве сырья  металлолом,  поэтому современные сталеплавильные заводы обычно «привязаны» к основным промышленным центрам  как  к  источникам сырья и рынкам сбыта готовой продукции.

    Британская  цветная металлургия — одна из крупнейших в Европе. Она работает почти целиком  на привозном сырье,  поэтому  выплавка  цветных металлов тяготеет к портовым городам. Экспорт цветных металлов по стоимости намного превысил экспорт чугуна и стали. Великобритания — также один из основных поставщиков таких металлов,  как уран,  цирконий, бериллий, ниобий, германий и др., которые используются в атомной промышленности,  в самолетостроении и электронике.  Главные покупатели британских цветных металлов — США и Германия.

    Старейшая традиционная отрасль Великобритании — текстильная  промышленность.  Шерстяные  ткани производятся в основном в Западном Йоркшире,  производство искусственного шелка преобладает в йоркширском городе  Силсдене,  а хлопчатобумажных тканей — в Ланкашире,  в небольших текстильных городах к северо-востоку от Манчестера. Производство шерстяных тканей,  изделий,  пряжи — самое древнее на Британских островах.  Шерстяные изделия британских текстильщиков и в наши дни высоко  ценятся на внешних рынках.

6. Основные  черты размещения сельского хозяйства.

В Великобритании распространены в основном два типа сельских поселений. В

низменной восточной  части Англии население живет  преимущественно в деревнях.

Формы деревень разнообразны: чаще звездчатого плана, реже рядовой, уличной

планировки. Самая  плотная сеть деревень — в северо-восточном  Йоркшире, где они

часто находятся не далее 2,5 км. друг от друга. Исключительно  высока плотность

сельских и полу сельских поселений в основном промышленном поясе страны и

вокруг конурбаций Тайнсайд т Клайдсайд. Здесь поселки, в которых живут

рабочие, занятые на промышленных предприятиях конурбаций, перемежаются с

деревнями, хуторами и отдельными фермами.

     Самая  плотная сеть деревень — в северо-восточном  Йоркшире, где они часто

находятся не далее 2,5 км. друг от друга. Исключительно высока плотность

сельских и полу сельских поселений в основном промышленном поясе страны и

вокруг конурбаций Тайнсайд и Клайдсайд. Здесь поселки, в которых живут

рабочие, занятые на промышленных предприятиях конурбаций, перемежаются с

деревнями, хуторами и отдельными фермами. 

7. Основные черты географии транспорта.

Великобритания — государство  островное, поэтому все ее внешние  перевозки и торговля связаны  с морским и воздушным транспортом. Около 9/10 общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 1/4 — на каботаж. Все районы Великобритании, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. Крупнейшие из них — Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гулль и Харидж, причем Лондонский и Ливерпульский морские порты пропускают около половины всех грузов (по стоимости). 
 
С континентом Великобритания связана туннелем под проливом Ла-Манш, двумя железнодорожными паромами (Дувр — Дюнкерк и Харидж — Остенде), и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами — с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией. Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Главенствующую роль во внутренних перевозках занимает автомобильный транспорт – 85% пассажироперевозок и 81% грузоперевозок. Территория Великобритании покрыта густой сетью автомобильных дорог. Протяжённость асфальтированных автомобильных дорог 406,4 тыс.км.

В отличие от других развитых стран в Великобритании при большой плотности автомобильных дорог лишь 4% составляют современные автомагистрали, которые привлекают 36% транспортных потоков. Наиболее интенсивное движение по осевой автостраде Лондон – Бирмингем – Манчестер – Глазго. В больших городах из-за транспортных пробок, ухудшающих экологическую ситуацию, вводятся запреты на движение транспорта по ряду центральных улиц, уделяется внимание развитию общественного транспорта. В Лондоне и Глазго есть метрополитен. Остра проблема общественного транспорта в отдаленных сельских районах. 
 
Сокращается железнодорожная сеть общая длина линий около 32 тыс. км, 1/3 линий (в сельских районах) нерентабельна, но сохранена по социальным причинам. Для повышения конкурентоспособности проводилась электрификация железных дорог (1/3 линий), на основных направлениях пущены экспрессы для пассажиров и грузов. Правительство осуществляет различные организационные меры для модернизации этого вида транспорта.  
 
Падает значение речного транспорта. Протяжённость водных путей – 3,2 тыс. км. Внутренние водные пути (реки и сеть каналов) используются сейчас главным образом лишь для рекреационных целей. Перевозка грузов осуществляется в основном в пределах глубоководных эстуариев Мерсея, Темзы, Северна, Хамбера. 
 
Быстро развивается авиационный транспорт. С 1980-х гг. авиаперевозки пассажиров и грузов возросли более чем втрое. «Бритиш Эруэйз» – ведущая международная авиакомпания. В стране насчитывается около 450 гражданских аэропортов – крупнейший из них «Хитроу». Быстро расширяется сеть трубопроводного транспорта; она подключена к газопроводам, идущим от месторождений Северного моря; общая протяжённость трубопроводов – 3,9 тыс. км. До 75% нефти поступает на сушу по нефтепроводам. 

8. Главные экономические  районы.

Сегментирование территории Великобритании на экономические районы осуществлено следующим образом:

I. Юго-Восток: Конурбация  Большого Лондона, Собственно  Юго-Восток, Восточная Англия.

II. Юго-Запад.

III. Западный Мидленд.

IV. Восточный Мидленд.

V. Северо-Запад: Кумбрия,  Мерсейсайд.

VI. Йоркшир-Хамберсайд.

VII. Северо-Восток.

VIII. Уэльс.

IX. Шотландия.

X. Северная Ирландия. Екатерина Вешникова 

9. Роля и география  внешних экономических  связей.

Экспорт капитала — одна из важнейших форм внешнеэкономических  связей для Великобритании. По объему заграничных прямых инвестиций страна занимает третье место в мире после США и Японии, при этом прибыли от вывоза капитала в два раза превышают товарный экспорт. Основные сферы вложения английского капитала за границей — обрабатывающая промышленность (более 50% инвестиций), нефтяное хозяйство (более 20%), банковское и страховое дело. В последние годы активизировалось приобретение недвижимости за рубежом, в частности во Франции. В 2003 г. иностранцы, преимущественно англичане, вложили во французскую недвижимость 10,3 млрд. долл. (15% сделок по покупке домов вне крупных городов). Елисеенко А.М. Великобритания в XXI веке. — К.: 2004. — 264 с.

Торговля в последние  годы развивается быстрее, чем экономика  в целом. В 2001 г. доля оптовой и  розничной торговли в ВВП составляла 12,2%. В стране имеется 107 предприятий оптовой торговли, в которых заняты 1,18 млн. чел. Число предприятий розничной торговли превышает 192 тыс. В них работает 2,87 млн. чел. (11% всех занятых в стране). Наиболее высоким темпом растёт оборот крупных торговых фирм, обладающих широкой сетью магазинов и супермаркетов. Увеличивается значение торговли, при которой заказы делаются по почте и через Интернет. Экономика: Учебник (под ред. Архиповой А.И., Нестеренко А.Н., Большакова А.К.). — М.: Проспект, 2003. — 255 с

Роль внешней торговли в экономике страны велика: она  экспортирует около 1/4 производимой продукции.

В структуре импорта  резко сократилась доля продовольствия и сырья (за счет роста самообеспеченности продовольствием, снижения материалоемкости продукции, уменьшения ввоза нефти и т. д.), тогда как доля готовых изделий возросла в четыре раза, почти до 80% (вследствие как углубления специализации в мировой экономике, так и снижения конкурентоспособности ряда британских товаров).

По традиции основную часть британского экспорта составляет продукция обрабатывающей промышленности (примерно 40% всего экспорта — это продукция машиностроения включая автоматические станки, авиадвигатели, транспортные средства, приборы), а также химические товары. Одно из важнейших изменений в экспортной специализации Великобритании — ее превращение из экспортера угля в нетто-экспортера нефти. Страна дает около 1/5 мирового экспорта алкогольных напитков (главным образом — шотландское виски).

Примерно 80% всего  британского экспорта капитала направляется в страны с развитой экономикой, преимущественно в Германию и Францию. В то же время объем экономических связей Великобритании со странами третьего мира (внешняя торговля и экспорт капитала) составляет относительно большую величину.

Крупнейшие торговые партнеры Великобритании: ФРГ, США, Франция, Нидерланды. На долю стран ЕС приходится более 50% британского экспорта и импорта. Великобритания входит в пятерку крупнейших партнеров России (товарооборот между обеими сторонами в 2005 г. составил 9,27 млрд. ф. ст.). По показателю накопленных иностранных инвестиций в экономику России в 2004 г. она занимает 5-е место после Нидерландов, Люксембурга, Кипра и Германии.

В 2004 г. импорт составил 439,4 млрд. дол. Основные статьи импорта  промышленные товары, машинное оборудование, разные виды топлива, продовольствие. Крупнейшие партнеры по импорту — Германия (13,5%), США (10,2%), Франция (8,1%), Нидерланды (6,3%), Италия (4,7%) — 2003 г. Томенко В.И. Развитие бизнеса в Великобритании // МЭ и МЭО, 2004, №12. 
 

10. Общий вывод; перспективы  развития.

Сейчас Великобритания – высокоразвитое государство, одна из ведущих мировых держав. По объёму промышленного производства она  занимает пятое место в мире после  США, Японии, Германии и Франции. Но это еще не продел. В Британии ведутся добыча полезных ископаемых, разработка новых способов добычи последних. Благодаря тому, что Британия – это островное государство, она и в нынешнее время остается одной из крупнейших морских держав.

      Благодаря своему ЭГП, в Великобритании ещё есть варианты развития. Данная страна может только развиваться и улучшать своё положение в мире. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источник  информации: http://works.farefer.ru, http://jtherreferats.allbest.ru,

Советский энциклопедический  словарь. –М.: Советская энциклопедия 1979.– с.204.

Что такое Кто такой. –М.: Педагогика 1990. –с.208.*


Транспорт в Великобритании – Tranio.Ru

Инфраструктура транспорта в Великобритании развита неплохо. По данным Всемирного экономического форума, страна занимает 14 место в мире по качеству железных дорог, 15 место по качеству инфраструктуры портов и 28 место по качеству автодорог и уровню развития воздушного транспорта. Однако поездки обходятся недешево: по статистике сайта Expatistan.Com, расходы на транспорт в Лондоне в среднем в три раза выше, чем в Москве.

Расходы на транспорт в Великобритании, фунтов стерлинговДанные Numbeo.Com, Яндекс.Авиабилеты

Билет в один конец в общественном транспорте2,10
Месячный проездной60,00
Такси (1 км)1,38
Такси, плата за посадку2,80
Такси, 1 час ожидания20,00
1 л бензина1,37
Билет на самолет Москва — ЛондонОт 240

Воздушный транспорт

British Airways — ведущая международная авиакомпания Великобритании. Она выполняет рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург. «Аэрофлот» летает в Лондон из Москвы и Санкт-Петербурга, British Midland Airways Limited (BMI) и «Трансаэро» — только из Москвы. Попасть в британскую столицу можно также с пересадкой в европейских городах — Будапеште, Копенгагене, Праге и Франкфурте. В Эдинбург нет прямых регулярных рейсов из России. Добраться можно с пересадкой в Европе — через Амстердам, Лондон или Франкфурт с помощью авиакомпаний KLM, British Airways, BMI или Lufthansa.

В Великобритании около 450 гражданских аэропортов. Международные рейсы принимаются лондонскими аэропортами Хитроу (32 км от Лондона) и Гатвик (46 км). В последние годы всё больше перевозок из континентальной Европы осуществляется через аэропорты Станстед (48 км от Лондона) и Лондон-Сити (14,5 км). Трансфер в центр столицы на поезде «Хитроу-Экспресс» обойдется в 14, а на «Гатвик-Экспресс» — в 12 фунтов стерлингов. Добраться до центра на такси можно за 50–80 фунтов стерлингов. Кроме того, аэропорт Хитроу связан с центром города линией Лондонского метрополитена (линией «Пикадилли»), поезда по которой отправляются каждые несколько минут. Стоимость поездки — 3,8 фунтов стерлингов.

Железные дороги

Железнодорожный транспорт Великобритании — старейший в мире. Первая общественная железная дорога на локомотивной тяге открылась в 1825 году. Почти все железнодорожные пути находятся под управлением Ассоциации железнодорожных транспортных компаний Великобритании (Network Rail). В некоторых городах также развит железнодорожный общественный транспорт, включая обширную сеть лондонского метрополитена. Есть частные и исторические железные дороги; обычно это короткие линии, ориентированные на туристов.

Большинство крупных городов страны имеют пригородное железнодорожное сообщение. Среди них — Белфаст, Бирмингем, Бристоль, Глазго, Кардифф, Ливерпуль, Лидс, Лондон, Манчестер, Шеффилд и Эдинбург.

Водный транспорт

Основными транспортными узлами служат морские порты. Крупнейшие из них — Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гулль и Харидж. С континентом Великобритания связана туннелем под проливом Ла-Манш и двумя железнодорожными паромами (Дувр — Дюнкерк и Харидж — Остенде).

В Лондоне на Темзе круглый год открыта навигация. Самое оживленное место — отрезок между Вестминстером и Гринвичем. Билет в один конец стоит 5–6 фунтов стерлингов. Экскурсии по Темзе пользуются большим спросом среди туристов.

Автомобили

В Великобритании левостороннее движение. 3 минуты парковки в Лондоне стоят 20 пенсов. Максимальное время стоянки — два часа. Штраф за неправильную парковку — 40–80 фунтов стерлингов. Большую роль играет разметка на дорогах. Одна желтая полоса вдоль обочины означает, что парковка разрешена в определенные часы, указанные рядом на табличке. Две желтые полосы свидетельствуют о том, что стоянка здесь запрещена.

В пределах внутренней кольцевой дороги центра Лондона за проезд на автомобиле взимается сбор в размере 5 фунтов стерлингов. Штраф за неуплату составляет 5–80 фунтов стерлингов в зависимости от времени погашения.

Автомобили напрокат даются лицам не младше 23 лет. Стоимость аренды — 18–40 фунтов стерлингов в день. Не рекомендуется брать машины напрокат в Лондоне, поскольку движение слишком плотное, и не всегда удается найти место для стоянки.

Общественный транспорт

В Глазго, Ливерпуле, Лондоне и Ньюкасле есть метрополитен. Метро — самый надежный транспорт, которому пробки нипочем. В Лондоне всё метро поделено на шесть зон — от 1-ой, расположенной в центре, до 6-ой на окраине.

По столице удобно перемещаться на красных двухэтажных автобусах (даблдекерах), которые уже давно стали одним из символов города. При поездках на короткие расстояния ими пользоваться удобнее, чем метро. Единственный минус — не объявляются названия остановок. Есть также ночные автобусные маршруты, связывающие Трафальгарскую площадь, вокзал Виктория, Вестминстер, площадь Пикадилли, театры, кинотеатры и прочие места отдыха и развлечений. Ночные автобусы курсируют с 23:00 до 6:00, при этом все остановки — по требованию.

Компания London Travel Card продает единые проездные билеты на один или на три дня. Они действительны в метро, автобусах и поездах. Купить проездные можно на станциях метро. Штраф за безбилетный проезд — 20 фунтов стерлингов.

В Лондоне два основных вида такси: Black cabs и Minicabs. Последние стоят дешевле, и их водители отличаются меньшим профессионализмом.

Транспортная система Великобритании

В стране ведущая роль принадлежит морскому транспорту (86% грузооборота), он обеспечивает международные и внутригосударственные связи. На автомобильный транспорт приходится 75% внутренних перевозок (главная автомагистраль Лондон-Манчестер-Глазго), а на железнодорожный -около 20%. С открытием железнодорожного тоннеля увеличилась роль этого транспорта в международных перевозках. Скоростные поезда преодолевают расстояние между Лондоном и Парижем за 3 часа. Речные пути используются для рекреационных целей, а роль трубопроводного транспорта возрастает.

Так как страна островная, велика роль воздушного транспорта. В стране 150 пассажирских аэропортов, которые обеспечивают связь со 120 странами мира. Перевозки осуществляются транснациональной компанией «Бритиш эйрвэйз». Крупнейшие аэропорты расположены в Лондоне (Хитроу и Гетвик).

Поскольку Великобритания – государство островное, все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом. Около 90% общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 25% на каботаж.

Морской флот Великобритании составляет 9,6 млн. рег. бр.т. Все районы страны, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. Крупнейшие из них – Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гуль и Харидж. Лондонский и Ливерпульский порты пропускают около половины всех грузов (по стоимости).

В прошлом морским путем в Великобританию прибывало больше пассажиров, чем воздушным. Однако с начала 60-х годов 20 века число авиапассажиров стало быстро расти и теперь в несколько раз превышает численность приезжающих в страну морем. Всего в стране около 150 аэропортов, через которые она связана постоянными авиалиниями более чем со 100 странами мира.

Почти все перевозки осуществляются компанией «Бритиш эруэйз». Пять крупнейших аэропортов страны – расположенные в районе Лондона Хитроу и Гэтвик, а также Манчестер, Лутон и Глазго – обеспечивают 75% всех перевозок пассажиров и авиагрузов.

С континентом Великобритания связана двумя железнодорожными паромами (Дувр – Дюнкерк и Харидж – Остенде), каналом под Ла-Маншем и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами – с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией. Чтобы привлекать пассажиров на паромах открыта беспошлинная торговля.

Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Ему более чем в 3 раза уступает железнодорожный и каботажный. В связи с развитием автотранспорта было снято более 12 тыс. км железнодорожных путей. Сейчас длина железнодорожных путей составляет около 17 тыс. км. одновременно расширяется сеть автомобильных дорог (371 тыс. км) и происходит их реконструкция. При этом основное внимание уделяется тому, чтобы кратчайшими путями связать между собой основные конурбации страны.

Транспорт, непроизводственная сфера, импорт и экспорт Великобритании | География. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Тема:

Великобритания

В Великобритании получили развитие все виды транспорта. В Ве­ликобритании, некогда главной морской державе мира, до настоящего времени свыше 90% грузооборота приходится на морской флот, однако большинство британских судов ходит под флагом Багамских Островов. Крупнейшими морскими портами страны являются Лондон, Мидлсбро, Милфорд-Хейвен, Иммингем.

Во внутренних перевозках грузов и пассажиров господствует автомобильный транспорт, а железнодорож­ный транспорт переживает период своего упадка, в результате длина железных дорог в стране сокращается. В то же время огромное значе­ние имеет железнодорожный туннель под Ла-Маншем, связывающий Великобританию с континентальной Европой.

Трубопроводный транс­порт играет главную роль в доставке нефти и газа из месторождений Северного моря к основным центрам их потребления. Главный авиаци­онный центр страны — Лондон, где находится крупнейший аэропорт Европы «Хитроу».

Среди отраслей непроизводственной сферы международное значение имеют финансы (Лондон), образование (Оксфорд, Кембридж, Лондон, Эдинбург) и международный туризм (Лондон).

Великобритания — один из крупнейших в мире экспортёров капита­ла (3 место в мире после Си!А и Японии), который направляется в ос­новном в страны Европейского союза, в США и страны Содружества. Материал с сайта http://worldofschool.ru

В структуре и экспорта, и импорта преобладает готовая продукция. Из страны вывозятся автомобили, самолёты, авиадвигатели, станки, электротехника, приборы, продукция химической промышленности, ал­когольная продукция (виски, джин, пиво). В импорте, несмотря на уве­личение доли готовой продукции, велика доля промышленного сырья и продовольствия.

На этой странице материал по темам:
  • Импорт и экспорт великобритании кратко

  • Экспорт и импорт греции кратко

  • Особенности непроизводственной сферы в великобритании

  • Особенности размещения населения великобритании

  • Зарубежная европа транспорт и непроизводственная сфера презентация

Вопросы по этому материалу:
  • Дайте характеристику транспорта Великобритании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *