Таиланд домики для духов – Что такое в тайланде домики для духов

Домики духов в Таиланде — Жизнь в странах Азии

В Таиланде можно встретить множество необычных вещей, которые бросаются в глаза туристу. Часто возле каждого дома, небольших магазинов и торговых центров можно встретить миниатюрные храмы, куда тайцы ставят ароматические палочки и еду. Эти храмы – это домики для духов. Домики духов появились вместе с древними анимистическими верованиями, которые сейчас тесно переплетаются с буддизмом и являются частью обыденной жизни для любого тайца.

В Таиланде домик для духов называется «сан пхра пхум». Он очень похож на жилища предков или святилищами для богов Ганеши и Брахмы. Верить в духов не считается здесь чем-то странным и необычным, наоборот, все тайцы не зависимо от возраста относятся к потусторонним существам с полной серьезностью. Традиция дизайна и месторасположения домиков духов связана с индустриальным фен-шуем в Сингапуре. От корректного месторасположения жилищ духов зависит здоровье и благосостояние обитателей дома.

Перед тем как возвести дом, тайцы строят маленькие жилища для духов, которые обитают на территории – духов земли. Согласно легендам, эти духи жили на земле с незапамятных времен или являются душами тех, кто жил на этой земле раньше. В любом случае тайцы считают, что у них должен быть собственный дом, чтобы они могли в нем поселиться и не мешать людям.

Духи в Таиланде сами по себе не являются злыми. Но большинство из них очень капризные и требуют к себе уважения и внимания со стороны человека. Если не предупредить их о своих намерениях начать бизнес или построить дом, то они будут всячески препятствовать и приведут к краху нового дела. Также духи могут по причине уничтожения деревьев, лесов и водоемов.

Жилища для духов еще устраивают в маленьких деревнях и рисовых полях, около сельскохозяйственных ферм и озер с рыбок. Если духи будут довольны вниманием со стороны людей в своем новом доме, то станут помогать в бизнесе, защищать от несчастий и приносить удачу.

Домик для духов может быть изготовленным в виде деревянной беседки в тайском стиле или роскошным, похожим на маленький дворец. Самые красивые домики для духов можно увидеть около крупных отелей и торговых центров. Считается, чем больше здание, тем больше должен быть домик для духов.

Не менее важно расположение и дизайн домика духов. Его создают специалисты – буддийские монахи или брахманы, которые указывают на точное месторасположение домика духов и выберут дату церемонии заселения духов.

Юля

weirdasia.ru

Домики для духов — s-Thai.ru

В Тайланде многие туристы обращают внимание, на то что практически у каждого жилища тайцев, у магазинов, офисов, заправочных станций в садах, около деревьев стоят миниатюрные домики самых разных расцветок и форм. Это домики для духов (saan phra phum), которые, как считают тайцы могут помогать людям, а могут и вредить, если их обидеть не вниманием и забвением. Культ духов — покровителей земли остался в тайских традициях от языческих времён, предшествующих буддизму (наверное как наши лешие, русалки, домовые), но тайцы следуют этим традициям и относятся к ним очень серьёзно. Так ежедневно перед домиком божества появляется еда вода. В Тайланде существует старая легенда появления домиков духов: » после прихода Будды духам не осталось места на земле, где они могли бы жить и принимать подношения от людей, тогда они попросили Будду разрешить им вернуться жить на землю. Будда по своей доброте внял их просьбе, а людям сказал, прежде чем осваивать пустую землю и строить дом или любое сооружение нужно сначала испросить у духов разрешение, приподнеся им дары, если конечно они хотят, что бы у них было всё хорошо». Ив настоящее время, любое строительство дома у тайцев начинается с обращением к духам: не гневаться на заселение новых земель и строят им дом, как только закончат свой. Для того что бы дух туда заселился, его туда приглашают.

Домик стараются сделать красивым, украсить его хорошо, чтобы духу именно его домик понравился больше, чем тот где живут люди, тогда, считают тайцы, он не только будет охранять дом, но и поможет с здоровьем, поспособствует в процветании бизнеса и хорошему урожаю. Место куда поставить домик для духа выбирает человек, специально в этом разбирающийся (специально обученное духовное лицо или астролог), он выбирает место так, чтобы тень от домика духов не падала на дом тайцев и наоборот.

Цвет для домика духа часто выбирается соответственно цвету дня рождения владельца большого дома или просто выкрашивают в красно-золотой цвет, а рядом ставят бутылочку с соком красного цвета, так как считают, что духи любят все оттенки красного цвета. По форме он чаще бывает отдалённо похож на тайский дом или буддистский храм на ножке. Туда ставят фигурки людей, животных, цветы, благовония и подношениями в виде еды (фрукты, булочки и т.д.) и бутылочку воды с трубочкой. Домики духов дважды в день убираются, обновляется еда и напитки. Можно часто видеть, как тайцы после преподнесения духам даров, зажигают благовонья и молятся им перед домиком.

Тайцы считают, что в домике живёт один, а иногда сразу несколько духов — покровителей дома и территории вокруг, они их называют прапумтьяути. Кроме домиков духов, тайцы ставят еще домики предков, домики Брахмы и домики Ганеши. Бывают домики не только большие и красивые, но и оригинальные.

 

s-thai.ru

Таиланд: домик духов — sabai.tv

В Таиланде перед входом в административные здания и частные резиденции можно увидеть небольшой домик на специальной высокой подставке. В этом красиво украшенном домике обитают духи, которые вносят свою лепту в процветание компании и защищают от всяких бед и неприятностей семью.
Домик духов напоминает маленький кукольный дворец, высота и ширина которого редко превышает полметра. Однако существует неписанное правило: чем больше дом владельца, тем больше и домик духов. Согласно традиционным представлениям тайцев домик духов не должен попадать в тень от дома, поэтому часто этот миниатюрный храм находится непосредственно около ворот.

Домик духов – это миниатюрный храм, который заботливые хозяева украшают специально сплетенными венками свежих цветов. Для бестелесных обитателей домика зажигают ароматные палочки и делают подношения.

При переезде в новый дом или офис, знаменующем повышение своего социального статуса, владельцы могут приобрести новый, более большой и красивый домик для духов, а старый с почтением переносят в храм. Внешний вид обители духов в определенном смысле отражает благосостояние семьи или организации, которой принадлежат.

Кроме того, домики духов можно увидеть у обочины дороги, как правило, они установлены в том месте, где произошла авария, в которой погибли люди. По тайским представлениям душа безвременно погибшего человека может превратиться в привидение или злого духа, однако, найдя временное убежище в поставленной на месте катастрофы обители, привидение не будет причинять вред живым людям.

Для защиты от негатиного влияния бестелесых духов современные тайцы используют великое множество магических талисманов и оберегов.

Иногда домик духов можно увидеть непосредственно под деревом, он предназначен для духа дерева. В случае необходимости срубить дерево надлежит посредством специальной церемонии заблаговременно предупредить духа дерева. Домики духов устанавливают на рисовых полях, в расчете на хороший урожай и защиту от вредителей. Во многих деревнях есть специальные домики духов-покровителей деревни, которым жители делают подношения во время праздников.

Современные тайцы относятся к духам с такой же серьезностью, как и их предки. В 2007 г. перед открытием нового международного аэропорта в Бангкоке монахи проводили специальные церемонии в целях обеспечения доброго расположения духов местности.

Вера в духов в Таиланде не считается предрассудком или признаком невежества. На помощь и покровительство духов в равной степени уповают как старшее, так и молодое поколения таиландцев. Простой крестьянин, никогда не покидавший своей деревни, с такой же заботой и любовью ухаживает за домиком духов на семейном рисовом поле, как это делает получивший блестящее образование преуспевающий бизнесмен на своем заводе по производству высокотехнологичного оборудования.

Текст и фото: Дарья Мишукова, Подготовлено для “Бизнес и отдых”

‘; blockSettingArray[0][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[0][«element»] = «p»; blockSettingArray[0][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[0][«elementPlace»] = 32; blockSettingArray[2] = []; blockSettingArray[2][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[2][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[2][«text»] = »; blockSettingArray[2][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[2][«element»] = «»; blockSettingArray[2][«directElement»] = «.single-navigation»; blockSettingArray[2][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[2][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[3][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[3][«text»] = »; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[3][«element»] = «»; blockSettingArray[3][«directElement»] = «.post-meta»; blockSettingArray[3][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[3][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[4][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[4][«text»] = »; blockSettingArray[4][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[4][«element»] = «»; blockSettingArray[4][«directElement»] = «.post-meta»; blockSettingArray[4][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[4][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[6] = []; blockSettingArray[6][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[6][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[6][«text»] = »; blockSettingArray[6][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[6][«element»] = «p»; blockSettingArray[6][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[6][«elementPlace»] = 12; blockSettingArray[7] = []; blockSettingArray[7][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[7][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[7][«text»] = »; blockSettingArray[7][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[7][«element»] = «p»; blockSettingArray[7][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[7][«elementPlace»] = 17; blockSettingArray[8] = []; blockSettingArray[8][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[8][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[8][«text»] = »; blockSettingArray[8][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[8][«element»] = «p»; blockSettingArray[8][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[8][«elementPlace»] = 22; blockSettingArray[9] = []; blockSettingArray[9][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[9][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[9][«text»] = »; blockSettingArray[9][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[9][«element»] = «p»; blockSettingArray[9][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[9][«elementPlace»] = 27; blockSettingArray[10] = []; blockSettingArray[10][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[10][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[10][«text»] = »; blockSettingArray[10][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[10][«element»] = «p»; blockSettingArray[10][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[10][«elementPlace»] = 42; blockSettingArray[11] = []; blockSettingArray[11][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[11][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[11][«text»] = »; blockSettingArray[11][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[11][«element»] = «p»; blockSettingArray[11][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[11][«elementPlace»] = 52; blockSettingArray[12] = []; blockSettingArray[12][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[12][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[12][«text»] = »; blockSettingArray[12][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[12][«element»] = «p»; blockSettingArray[12][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[12][«elementPlace»] = 62; blockSettingArray[13] = []; blockSettingArray[13][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[13][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[13][«text»] = »; blockSettingArray[13][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[13][«element»] = «p»; blockSettingArray[13][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[13][«elementPlace»] = 72; blockSettingArray[14] = []; blockSettingArray[14][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[14][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[14][«text»] = »; blockSettingArray[14][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[14][«element»] = «p»; blockSettingArray[14][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[14][«elementPlace»] = 82; blockSettingArray[15] = []; blockSettingArray[15][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[15][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[15][«text»] = »; blockSettingArray[15][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[15][«element»] = «p»; blockSettingArray[15][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[15][«elementPlace»] = 92; blockSettingArray[16] = []; blockSettingArray[16][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[16][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[16][«text»] = »; blockSettingArray[16][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[16][«element»] = «p»; blockSettingArray[16][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[16][«elementPlace»] = 102; blockSettingArray[17] = []; blockSettingArray[17][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[17][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[17][«text»] = »; blockSettingArray[17][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[17][«element»] = «p»; blockSettingArray[17][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[17][«elementPlace»] = 112; blockSettingArray[18] = []; blockSettingArray[18][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[18][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[18][«text»] = »; blockSettingArray[18][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[18][«element»] = «p»; blockSettingArray[18][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[18][«elementPlace»] = 122; blockSettingArray[19] = []; blockSettingArray[19][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[19][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[19][«text»] = »; blockSettingArray[19][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[19][«element»] = «p»; blockSettingArray[19][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[19][«elementPlace»] = 132; blockSettingArray[20] = []; blockSettingArray[20][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[20][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[20][«text»] = »; blockSettingArray[20][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[20][«element»] = «p»; blockSettingArray[20][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[20][«elementPlace»] = 142; blockSettingArray[21] = []; blockSettingArray[21][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[21][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[21][«text»] = »; blockSettingArray[21][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[21][«element»] = «p»; blockSettingArray[21][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[21][«elementPlace»] = 152; blockSettingArray[22] = []; blockSettingArray[22][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[22][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[22][«text»] = »; blockSettingArray[22][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[22][«element»] = «p»; blockSettingArray[22][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[22][«elementPlace»] = 162; blockSettingArray[23] = []; blockSettingArray[23][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[23][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[23][«text»] = »; blockSettingArray[23][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[23][«element»] = «p»; blockSettingArray[23][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[23][«elementPlace»] = 172; blockSettingArray[24] = []; blockSettingArray[24][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[24][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[24][«text»] = »; blockSettingArray[24][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[24][«element»] = «p»; blockSettingArray[24][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[24][«elementPlace»] = 182; blockSettingArray[25] = []; blockSettingArray[25][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[25][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[25][«text»] = »; blockSettingArray[25][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[25][«element»] = «p»; blockSettingArray[25][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[25][«elementPlace»] = 192; blockSettingArray[26] = []; blockSettingArray[26][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[26][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[26][«text»] = »; blockSettingArray[26][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[26][«element»] = «p»; blockSettingArray[26][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[26][«elementPlace»] = 202; blockSettingArray[27] = []; blockSettingArray[27][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[27][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[27][«text»] = »; blockSettingArray[27][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[27][«element»] = «p»; blockSettingArray[27][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[27][«elementPlace»] = 212; blockSettingArray[28] = []; blockSettingArray[28][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[28][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[28][«text»] = »; blockSettingArray[28][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[28][«element»] = «p»; blockSettingArray[28][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[28][«elementPlace»] = 222; var jsInputerLaunch = 15;

sabai.tv

Тайский домик для духов своими руками. Домики для духов в Таиланде — кто там живет и как себя ведет

Продолжаем обзор необычных школ по всему миру. Сегодня нас ждет прогулка по «Зелёной школе на Бали».

На Бали я сама не была, хотя очень даже хочу поехать. А пока — виртуальный тур в удивительную школу на удивительном острове.

(Green School) , или, как нам захотелось опять вернуться в школьные годы и стать школьниками

Недавно мы посетили Зеленую школу на Бали. О ней мы слышали уже давно и идея школы нам, ещё изначально, очень понравилась. Теперь, после нашей практической прогулки по школе, мы можем рассказать обо всем подробнее.

Зеленая школа на Бали (Green school) находится в местечке Сибанг (Sibang) неподалеку от Убуда. Школа занимает 8 гектаров земли, на которых выстроены космические бамбуковые строения. Все бамбуковые здания в зеленой школе похожи на некую волшебную деревеньку, со сказочными домиками, в которых живут эльфы и гномы, а может сюда захаживал в своих странствиях и хоббит Бильбо из Шира.

И эта сказочная деревня, на самом деле, является — школой. Да-да! А создали такую школу Джон Харди и его жена Синтия — экспаты, живущие на Бали уже около 30 лет. «Зеленая школа» (Green School) была основана в 2006 году. Два года шлифовалась идея школы, подходящие земли для проекта были найдены, дома из бамбука строились. В 2008 году зеленая школа открыла свои двери. Идея школы у Джона Харди и его жены возникла из ощущений, что нужно создать что-то важное в этом мире, что вдохновляет и дает энергию, что выходит за пределы структуры системы. Эти мысли привели к созданию и строительству школы, где будет создано такое пространство для обучения, куда дети могли бы ходить с удовольствием и радостью, где хочется им раскрывать свои способности и творить, где бок о бок могут сидеть за одной партой, общаться и дружить — дети со всего мира.

И, всё это удалось воплотить! Школа стала работать! И дети, действительно, с восторгом посещают её. Вот основные принципы, которые заложили основатели в основную идею зеленой школы:

Ценности Зеленой школы

«Мы верим в три простых правила, лежащие в основе каждого решения: быть локальным, быть осознанным в том, что наши внуки в будущем зависят от наших действий сейчас! Пусть окружающая среда и природа будет вашим гидом . Главные восемь путеводных ценностей Зеленой школы это: честность, ответственность, интуиция, устойчивость, мир, равенство, коммуникация, вера.»

Взгляд Зеленой школы

«Наше видение заключается в естественной, целостной, личностно-ориентированной среды обучения, которая вдохновляет наших студентов, чтобы быть творческим лидерами, которые могут гармонично взаимодействовать с природой и миром вокруг.»

Г лавная концепция школы.

«Мы строим Зеленую школу, чтобы создать новую площадку для обучения. Мы хотим, чтобы дети могли развивать свои чувства и способности, что даст им возможность чувствовать себя хорошо в мире. Мы хотим способствовать тому, чтобы дети легко шли по пути духовного осознания и интуиции. И поощряем их в том, чтобы быть в восторге от возможностей жизни.»

Вот такие замечательные принципы и идеи, друзья. А мы с Вами сейчас начнем нашу фото-прогулку по территории зеленой школы. Посмотрим вокруг своим взглядом потенциальных родителей и детей. И почувствуем атмосферу этого места. Welcome!

Мы начинаем нашу прогулку по огромной зеленой территории школы. Вокруг — птички поют, овощные и фруктовые плантации растут, травка зеленеет. То тут, то там возникают немного инопланетные здания. Это школьные строения.

Все школьные здания — классы, залы творчества, домики отдыха, столовая — построены из бамбука и не имеют стен. Такое ощущения, что ты находишься на открытом пространстве. Да, есть крыша, но вокруг можно видеть полянки и деревья, облака по небу проплывают — красота, да и только.

То тут, то там, пробегают стайки детей с мольбертами, с кисточками, в школе большой акцент ставится на творчество. Рисование, пение, музыка, поделки своими руками — дети занимаются этим каждый день.

Вторая важная стезя школы — общение с землей. Дети с самых малых лет учатся взаимодействию с Землей, — сажают рис, какао-бобы, овощи и фрукты. Собирают урожай. Дети учатся делать что-то своими руками, быть хозяевами на Земле. Это, как раз и есть одна из главных задумок Создателей школы, — воспитывать в детях уважение к планете, к земле, где они живут. Расширять свои способности творчества. Быть осознанными хозяевами земли.

Бамбуковый мостик через бурную речку

На огромной территории заблудиться невозможно — кругом указатели

Идем по тропинке, нам встречаются разные домики — пункт медицинской комнаты, спортивный зал, школьные классы..

Вот так выглядит школьный класс. Хотелось бы в таком поучиться, правда?

И мы не смогли отказать себе в удовольствии и вернуться не несколько минут в школьное детство….

Хотелось бы мне поучиться в такой школе, кажется, ощущения от учебы были бы совершенно иные …

Кого-то вызвали к доске…

Мы попали на урок Бахасы (общего индонезийского островного языка), итак, записываем …

Кто-то слишком вошел в роль учительства … Неплохо выглядит,а?:)

Здесь, есть обучение и для самых маленьких, 3-х летние детишки могут приходить в детский садик, где чего только интересного не происходит. И рисуют ножками и ручками, и поют, и ставят спектакли и гуляют по лужайкам.

А внутри …

Уютно сидеть на позитивно-оранжевых подушечках..

А на лужайке рядом с классом стоит кораблик из бамбука..

И качели..

Тут же, рядышком, класс арт-терапии для самых маленьких малышат, которым рисовать — ну очень полезно!

Внутри правильны

duyc.ru

Зачем в Таиланде устанавливают домики для духов

Тайцы устанавливают перед своим домом большой домик для «добрых» духов, и поменьше — для «злых», чтобы первые оберегали их от бед, а вторые — были благосклонны и не причиняли вред.

Внешне они напоминают макеты тайских храмов или старинных тайских домов, установленных на колонне-подставке, для обитания духов-покровителей данного участка земли и дома. Отношения к этому вопросу со стороны тайцев вполне серьезно. При невозможности обустроить жилище для духов из-за конкретных жилищных условий, место их обитания обозначается хотя бы символически: горшок с землей с благовонными палочками, свечами, подношениями для умилостивления духов.

Регулярная и искренняя забота тайцев о своих духах-покровителях придает им уверенность, морально укрепляет. Традиционно тайцы связывают свое благополучие и процветание с поддержкой духов. Духи выполняют и контролирующую поведение людей функцию, т.к. они остерегаются совершать в их присутствии какие-либо дурные поступки. Вера в духов противоречит доминирующей религии — буддизму. Однако, кроме канона, есть и тайское народное мифотворчество, которое с легкостью связывает духов с самим Буддой. Согласно легенде после прихода в этот мир Будды духи-покровители земель сразу почувствовали исходящую от него силу и признали его превосходство.

Поэтому, когда Будда сказал духам, что для проповеди учения ему достаточно пространства, которое можно отмерить тремя шагами, духи радостно согласились. Будда сделал только 2 шага, а все их земли уже кончились! Негде им стало обитать, а как следствие, и некому стало делать им подношения. Тогда они взмолились и стали просить Будду разрешить им опять жить на земле.

Будда проявил сострадание и дал такое разрешение и якобы сказал людям, что перед тем как приступить к освоению земли и строительству на ней каких-либо сооружений следует поклониться духам-покровителям, сделать им подношения. В настоящее время домик для духов устанавливается, как правило, сразу после завершения строительства. Благоприятное точное время и место установки выбираются астрологом или каким-либо другим знатоком проведения этой церемонии.

Основное требование к месту установки — тень от главной постройки не должна падать на домик, и, наоборот. Обычный набор подношений включает в себя цветы, благовонные палочки и свечи. И еще один важный момент. Часто рядом с большими гостиницами, банками, крупными предприятиями можно увидеть и более «солидные» ритуальные сооружения с помещенными в них статуями четырехликого Брахмы — творца мира, или слоноголового Ганеши. Это разные индийские боги, представление о которых существовало еще до распространения буддизма, и которые оказались мирно включенными в пантеон тайского буддизма. Функция этих ритуальных сооружений примерно такая же, что и у домиков для духов. Тем не менее, не следует их путать ни с духами, ни с изваяниями самого Будды.

Фото vmestetour.ru

 

vmestetour.ru

Домики для духов | Пхукет-онлайн

Все религиозные верования предусматривают свои традиции. Некоторые из них пересекаются в разных религиях. Только проявление их зависит от степени религиозности народа. У нас, например, принято верить в домового. И, наверное, после принятия христианства он единственный дух, в которого верят и по сей день. В деревнях ему до сих пор оставляют угощения на ночь, чтобы он был верным хранителем жилища и не делал жильцам пакостей. В больших же городах эта традиция себя почти исчерпала.

В Таиланде же религиозное влияние на сознание людей очень велико, и каждый таец верит в то, что пространство вокруг населено множеством невидимых духов, которые непосредственно влияют на их жизнь. От того, насколько таец может задобрить духа, зависит практически все события его жизни — успех в работе и любви, здоровье и финансовое благополучие. Именно поэтому, приезжая в Таиланд, туристы сталкиваются с проявлением религиозности практически на каждом шагу.

Домики для духов (по тайски «санпрапум») можно увидеть рядом с отелями и жилыми домами, торговыми центрами и даже массажными салонами. Неужели так много духов? — спрашивают удивленные туристы. Почему эти домики на каждом шагу? Ответ довольно прост — на каждый дом свой домик для духов, которых тайцы зовут Прапумтьяути.

Возводя жилое строение, или же то место, где тайцы проводят очень много времени, по традиции принято заботиться и о духах, так как при появлении нового жилья они тут как тут! И по тайским поверьям их нужно поспешить выселить в отдельное жилище, чтобы духи «знали свое место», так как непосредственное соседство с ними в одном помещении до добра не доведет. Но просто построить для них домик и приказать им жить там невозможно, духов туда нужно как-то заманить. Вот почему каждый домик столь красочный и наряженный один ярче другого-чтобы духи, которые любят все яркое, чувствовали себя хорошо. Их принято привлекать в их новое жилище всеми оттенками красного, оранжевого и золотого, поэтому благовония и свечи, как правило, в домике духов ставятся красные, плетутся венки с оранжевыми цветами, и даже ставится малиновая Фанта!

Домики для духов должны содержаться в чистоте, тайцы регулярно меняют подношения, кладут свежие фрукты и зажигают новые благовония.

Архитектура домиков сравнима с архитектурой буддистских храмов, она такая же пышная, здесь много разных элементов, узоров и красочных оттенков-тайцы подходят к оформлению домиков со всей ответственностью. В сами домики они помещают различные фигурки, символизирующие что угодно, начиная божества от Ганеши и других божеств, заканчивая обычными детскими куклами и зайчиками. Видимо, таким образом тайцы пытаются создать для духов какое-то «тело», обличье, к которому их можно было бы привязать.

Место для возведения домика выбирается таким образом, чтобы тень его не падала на основной дом, тень которого в свою очередь не должна падать на домик для духов. Часто место его установки выбирает специально приглашенный астролог.

Иногда, проезжая вдоль дороги, можно увидеть выброшенные домики для духов, поросшие травой. Это выглядет странно и даже кощунственно. Но тайцы говорят так: если домик пришлось выбросить, то это значит, что духи стали вести себя неподобающим образом и создавать жильцам неприятности, люди могут начать болеть, или ссориться. В таких ситуациях домик принято менять, выбрасывать старый и устанавливать новый.

Наряду с домиками для духов в Таиланде можно увидеть домики Ганеши и Брахмы, а также домики предков.

Религиозные традиции буддистов весьма разнообразны, но одинаково важны для тайцев. Пренебрежение ими тут же пресекается и наказывается. Каждому путешественнику, собирающему посетить Таиланд, следует об этом помнить. И тогда эта кармическая страна облагородит вас незабываемыми приключениями и только положительными эмоциями!

The following two tabs change content below.

www.thailand-phuket-online.ru

Духи в Таиланде и их домики — Пять звезд

Основной религией в Таиланде является Буддизм. Главной фигурой в нем является Будда, а основными принципами, прожить жизнь так, чтобы в следующей жизни ты не стал кузнечиком или котом, стремится к лучшему, а для этого нужно сделать максимум добра в текущей жизни. Но еще до Буддизма, у тайцев были, как и в старой Руси, аналоги язычества, т.е. поклонение множеству божеств, различные духи и подобное.

Домик на частной территории

Но если в современной Федеративной Руси уже почти никто не поклоняется богу солнца и камням, то в Таиланде почитание духов в самом что ни на есть пике. Например, в любом частном доме или офисном здании, даже в очень крупном, есть специальный домик для духа или божества, а иногда и несколько. Такие же домики есть на заправках, в тренажерном зале и даже в аптеке.

Духи возле банка

Тайцы суеверный народ, мне не очень понятно, как можно верить в Будду, стремиться к нирване и в то же время верить в духа живущего в игрушечном домике. Но это уже дело тайцев, а наша задача разобраться, как это происходит.

Видео

Есть версия, что на земле правили духи, но когда Будда стал энергетически сильным, духам некуда было деваться от его силы и Будда предложил людям, заботиться о духах, давать им дом и еду, после этого и стали люди о них заботится, постепенно стали появляться мастерские по созданию домиков для духов. Мастерские примерно такие же, как и в СНГ по созданию памятников для кладбищ.

Реальна ли эта история или нет неизвестно, и не притянули ли ее за уши сторонники язычества нам уже не узнать.

Место для покупки дома духов на кольцевой

Место для покупки дома духов

Домики на выбор

Каждый порядочный владелец частного дома, устанавливает у себя во дворе, специальный купленный домик для духов «spirit house» или «пхра пхум тяу тхи». Часто это выглядит как игрушечный дом размером с конструктор Lego или дом для Барби, возле которого устанавливаются фигурки людей и богов. Важно чтобы возле домика стояла еда и напитки, по возможности вкусные. Например, нормой считается, купить в супермаркете сок или подобие химического напитка Yupi в бутылке 0,5 литра, воткнуть туда трубочку, пусть дух пьет. Обычно напиток красного цвета, духи любят красное.

Дом для духов большой

Из еды, важно приносить только свежую и вкусную, обычно это фрукты. Если их съедят насекомые или птицы, это хорошо, т.к. дух принял пищу.

Вообще домик нужен для того, чтобы духи не жили в доме хозяина и не пакостили, ставится в специальном месте, специально обученным человеком и важно, чтобы тень от дома хозяина, не падала на домик для духов. Сам же домик нельзя выбросить или перенести, для этого также нужно вызывать «духовное лицо».

Дом на перекрестке

Убираться в домике нужно ежедневно, если там побывали птицы, еда уже устарела, напиток пролился или частично исчез, нужно принести новую еду, а старую можно скормить тем же птицам.

Тоже самое касается и благовоний, в супермаркете можно купить свечи и масла, все это устанавливается в домике и очень ароматно пахнет.

Каждый крупная и не очень, сеть супермаркетов просто обязана установить такие домики у себя на территории.

Духи не живут в супермаркете

Дом для духов в супермаркете Big-C

Спирит хауз в Makro Cash and Carry

Большой spirit house в Tesco Lotus

Учитывая, что в основном мы крещеные в православии, то духов мы не рассматриваем вообще, т.к. дух это по умолчанию не представитель бога, даже если брать в расчет, что они существуют по аналогии с домовыми, то выглядит это больше как игра. Но, не связано с религией или богом.

Кстати домики подбираются по цветам, связанным с днем рождения хозяина дома, чтобы духу там нравилось, а если таец решит расширить свой дом, то расширять нужно и домик духа.

Небольшой домик для духов

Если наступает праздник, например новый год, дом для духа нужно украсить гирляндами.

 

Если же обратить внимание на место Ladkoh (смотровая площадка) на Самуи, где этих домиков целый набор, и каждый водитель транспорта сигналит духам, можно понять, сколько людей все еще верит старым обычаям и суевериям. Хотя это место является памятником для погибших на дорогах, и сигналят здесь как в знак памяти, так и для веры в собственную безопасность на трассе, т.е. на удачу.

А появилось это место с домиками после массовых аварий на этоим месте. По одной из версий, тайские бандиты сбрасывали неугодных в этом месте со скал и что-бы задобрить духов, которые после стали создавать аварии, были сформированы домики.

Групповой дом духов

Множество домов

Домики

А с нами будет Бог!

Related Images:

www.pyatzvezd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *