Что посмотреть в Барселоне – Часть 3: творения архитектора Антонио Гауди
Адрес:Carrer d’Olot (главный вход)
Веб-сайт
Цена билета:
Взрослый билет: € 7.50 на сайте; € 8.50 в кассе
Дети до 6 лет бесплатно, с 7 до 12 лет: € 5.25 на сайте, € 6 в кассе
Старше 65 лет, инвалиды и сопровождающие: € 5.25 на сайте, € 6 в кассе
Время работы:
Высокий сезон (30 апреля – 26 августа) с 8.00 до 21.30
Межсезонье (25 марта – 29 апреля и 27 августа – 27 октября) с 8.00 до 20.30
Переходный сезон (17 февраля — 24 марта) с 8.00 до 19.00
Низкий сезон (28 октября – 17 февраля) с 8.00 до 18.15
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Годы постройки:
1885 — 1890
Дворец Гуэля (Palau Güell), расположенный на Каррер-Но-де-ла-Рамбла, в районе Эль-Раваль, был спроектирован Антони Гауди для промышленного магната Эусеби Гуэля и построен между 1886 и 1888 годами. Он является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО «Произведения Антони Гауди». Этот дом – одна из самых ранних работ выдающегося мастера.
Дом сосредоточен вокруг главной комнаты для приема и развлечения гостей из высшего общества. Через большие ворота конные экипажи могли сразу проехать непосредственно в подвальные конюшни, в то время как гости поднимались по лестнице наверх. Богато украшенные стены и потолки приемной комнаты замаскировали небольшие окна в верхних частях стен, через которые владельцы дома могли рассмотреть своих гостей, прежде чем поприветствовать их. Через небольшие отверстия в высоком потолке главной комнаты проникал свет от висящих там снаружи фонарей – по ночам это создавало эффект звездного неба.
В этом проекте уже прослеживается зарождение неповторимого стиля Гауди, отказ от традиционной эклектики, поиск новых форм и сочетаний архитектурных элементов. Уже здесь Гауди изящно оформляет дымоходы на крыше – в виде интересных фигур, покрытых ломаной яркой мозаикой.
В северной части Барселоны, в районе Грасия, на Кармель Хилл расположился Парк Гуэль (Park Güell) – общественный парк, состоящий из садов и оригинальных архитектурных элементов. Большой поклонник известного каталонского архитектора Эусеби Гуэль решил разбить живописный зеленый парк наподобие модных тогда английских садов и пригласил Антонио Гауди воплотить свою идею. Строительство парка шло с 1900 по 1914 годы, а официальное открытие состоялось в 1926 году. В 1984 году ЮНЕСКО объявила парк объектом Всемирного наследия.
В дизайне парка Гуэля раскрылся весь архитектурный гений Гауди – именно здесь он начал практиковать большую часть своих инновационных строительных решений, которые станут символом его органического стиля и достигнут своей кульминации в создании Собора Святого Семейства. Парк Гуэль спроектирован и создан таким образом, чтобы нести мир и спокойствие своим посетителям, позволить им наслаждаться прекрасной природой и позитивной архитектурой и скульптурой, органично интегрированной в ландшафт. Здания возле входа при всей своей оригинальности и некоторой фантастичности форм своих крыш и шпилей отлично вписываются в естественную среду парка и выглядят даже относител
estate-spain.com
Барселона. Творения Антонио Гауди. Дом Бальо (Casa Batlló)
Сегодня продолжим гулять по Барселоне. Напомню, что после прогулки по Старому городу, мы остановились передохнуть на площади Каталонии и потом пошли гулять дальше в район Эшампле, который активно застраивался конце XIX — начале XX века. В то время здесь было построено много зданий в стиле так называемого каталонского модернизма. Именно здесь находятся известнейшие творения Антонио Гауди — Дом Бальо, Дом Мила и собор Саграда Фамилия. Каждому из этих творений я посвящу отдельную публикацию.
И начну я с рассказа об удивительном Доме Бальо, который располагается в Барселоне на проспекте Грасия, 43. И хоть первоначально мы не планировали его посещение, но оказавшись рядом, ограничится лишь внешним осмотром уже не смогли.
Движение свое по проспекту Грасиа (Passeig de Gràcia), мы начали от площади Каталонии. И пока мы дошли до дома Бальо нам по пути встретилось еще несколько очень интересных зданий. Практически все они здесь «именные», т.е. по прежнему носят имена тех, для кого они строились. Но если честно, я запомнила лишь некоторые названия.
Например, Дом Лео Морера (архитектор Луис Доменек-и-Монтанера), где сегодня располагается Музей духов
Дом Амалье (архитектор Жозеп Пуч-и-Кадафалк), который принадлежит Институту испанского искусства. Как выяснилось, сюда тоже можно попасть, но с экскурсией.
Разглядывая фасады только этих двух названных выше домов, можно на очень долго задержаться на проспекте Грасия.
Ну а соседний с ними Дом Бальо, видимо, создан Гауди, что бы окончательно нас добить… :-)) Пожалуй пришло время о нем рассказать…
Итак, Каса-Бальо был построен в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. Однажды, видимо, хозяину что-то в доме разонравилось и он решил его снести, а на этом месте построить новый дом. Что он и поручил сделать Антонио Гауди. Однако, Гауди рассудил по-своему.
Сохранив исходную структуру дома, вплотную примыкавшего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада. Главный фасад выходит на проспект Грасия, задний — внутрь квартала. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Реконструкция здания, которая была осуществлена Гауди в 1904 — 1906 годах, изменила облик старого дома Бальо до неузнаваемости.
В статье Википедии мы можем прочитать следующее: «Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.
Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера.
Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленного персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов. «
Изначально мы не планировали заходить внутрь дома (честно говоря, меня очень смущала высокая цена входного билета равная 28 евро и описания громадных очередей, повсеместно встречавшихся мне сети). Но оказавшись здесь, я поняла, что очень хочу взглянуть на дом изнутри и бог с ними, с этими деньгами. В конце концов, деньги для того и существуют, что бы их тратить на свои желания…. К тому же очередь оказалась совсем крохотная, пять человек всего. Это окончательно все и решило. И я хочу сказать — оно того стоило!
Мы прошлись по залам, поднялись на крышу и все это время я не переставала удивляться и восхищаться творческой одаренностью Антонио Гауди, полетом его безудержной фантазии, которая обретала здесь материальные черты. И здесь я лишний раз убедилась, что модерн — это все-таки очень «моё».
И здесь я позволю себе еще раз процитировать ту же статью из Википедии, которая сообщает нам о том, что «…Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованые элементы созданы кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Майорка). Предметы мебели, созданной Гауди при оформлении интерьера, в настоящее время входят в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля….»
Мы купили билет с аудиогидом на русском языке. К тому же этот аппарат не только воспроизводил рассказ (очень хороший, кстати) о доме, его хозяевах, его создателе, его интерьерах, но и обладал функцией «дополненной реальности» и это очень помагало в восприятии интерьеров, созданных Гауди, особенно аудиогид был необходим на крыше, где практически каждый элемент что-то обозначает.
К сожалению, мои фотографии интерьеров не очень хорошо передают их красоту. В реальности, все гораздо эффектнее.
Маленькая каминная комнатка в зале
Вид из зала на улицу — проспект Грасия
nathalie-zh.livejournal.com
Барселона архитектора Гауди
25 июня 1852 года в маленьком каталонском городке Реус в семье котельных дел мастера родился мальчик, который вовсе не собирался связывать свою жизнь с производством каких-то там скучных котлов. Он вырос замкнутым одиночкой, женоненавистником и вегетарианцем, отличался слабым здоровьем, любил природу, был чрезвычайно религиозным и в конце концов стал жертвой собственной рассеянности и проезжавшего мимо трамвая. А еще он совершенно изменил представления людей о возможном в искусстве, ведь звали его Антони Гауди, и он был архитектором. О Барселоне великого зодчего рассказывает блогер Darriuss.
Эксцентричным мизантропом Гауди стал далеко не сразу. Его молодость была достаточно типичной для юноши из более или менее зажиточной семьи того времени и омрачалась разве что хроническими болезнями типа ревматизма, которым будущий архитектор был подвержен с раннего детства. Это, впрочем, не помешало ему в конце концов уехать из провинциального Реуса в почти столичную Барселону, где он и получил в 1878 году престижное архитектурное образование. Так будущий общепризнанный гений выглядел в свой дипломный год.
Молодой Гауди был модником. Он отлично одевался, имел определенный успех у женщин, но при этом особенных творческих успехов у него не было, хотя окружающая среда им всячески способствовала. Барселона последней трети XIX века переживала строительный бум, но Гауди поначалу перебивался мелкими заказами типа создания фонарных опор для городской площади Плаца Рейаль. Это была одна из первых его реализованных работ, и о будущем фирменном фантасмагорическим стиле зодчего тут еще мало что напоминало.
Подобными небольшими проектами творчество Гауди в 1870-е в основном и ограничивалось. Комплексное оформление аптек и газетных киосков, фонтаны и маяки, увлечение интерьерами и проектированием мебели… Ничто не предвещало будущего феноменального прорыва. Первой его крупной постройкой (1878—1882) стал машинный зал кооператива Обрера Матаронесе в каталонском городе Матаро. Перекрытый параболическими арками, собранными из отдельных деревянных элементов, он был по-своему интересен с инженерной точки зрения (и к тому же в итоге это единственная работа Гауди в жанре промышленной архитектуры), но кто бы сказал, что автором павильона является будущий создатель церкви Саграда Фамилиа.
Первой же «взрослой» барселонской работой архитектора стала летняя резиденция кирпичного и плиточного фабриканта Мануэля Висенса, известная сейчас как Casa Vicens. Ее проект Гауди закончил в 1878 году, то есть почти сразу после получения диплома о высшем образовании, но строительство началось только спустя 5 лет и было завершено в 1885-м. В этом доме сразу проявилась страсть автора к пышному декоративизму, но собственного варианта национального модерна он еще не изобрел — здание построено в неомавританском стиле, модном в то время не только в Испании, но и во всей Европе.
Щедро используя мотивы испано-арабского стиля «мудехар» и насыщая дом прочими ориенталистскими декоративными элементами, Гауди этой эффектной постройкой фактически открывает себе дорогу к получению выгодных и высокобюджетных заказов. Здание построено из грубого необработанного камня (внешние стены несущие), но при этом в значительной степени облицовано керамическим кирпичом и многоцветной изразцовой плиткой, производимой на фабрике Висенса. Фактически дом является не просто жилой резиденцией богатого фабриканта, но и монументальной рекламой его продукции. Здесь же Гауди проводит свои первые творческие эксперименты с использованием керамики, ставшей впоследствии одной из составляющих его фирменного стиля.
Ориенталистский (восточный) период в его творчестве имел продолжение. В 1883—1885 гг. Гауди возводит пристройку к дворцу маркиза Комильяса в Кантабрии на севере Испании, получившую название El Capricho («Каприз»). Небольшое здание почти полностью облицовано живописными полихромными изразцами, а угловая часть выделена башней в форме минарета в персидском стиле.
В начале 1880-х начинается сотрудничество Гауди с будущим главным спонсором всех его фантазий, богатейшим каталонским текстильным магнатом Эусеби Гуэлем, ставшим в итоге и другом архитектора. После успеха особняка El Capricho (маркиз Комильяс был родственником Гуэля) фабрикант привлекает Гауди к проектированию собственной усадьбы в пригороде Барселоны, сейчас, впрочем, уже вошедшим в городскую черту. Для начала молодой Антонио в 1884—1887 гг. строит для Гуэля вспомогательные корпуса усадьбы: ворота с домом привратника, конюшню и манеж, а также создает ограждение и смотровые площадки. Въездная группа, сохранившаяся до сих пор, стала последней работой архитектора в испано-арабском стиле «мудехар». Дом привратника.
Конюшня получилась даже живописнее.
А объединяют оба павильона кованые «Врата дракона», которые сами по себе являются шедевром прикладного искусства.
Спустя короткое время, в 1885—1890 гг., Гауди строит для Гуэля его городской жилой дом на барселонской улице Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла, сейчас известный как Palau Güell, дворец Гуэля. Архитектор отходит от увлечения восточной архитектурой и проектирует здание в стиле модерна с неоготическими мотивами.
Гости въезжали в дом прямо на конных экипажах через пару ворот, образованных параболическими арками и закрытых железными решетками. Из помещения для экипажей спиральный пандус спускается в конюшню, расположенную в подвале, а гости и обитатели дома могли воспользоваться парадной лестницей, ведущей в вестибюль на антресоли, из которого другая, плавно изогнутая лестница поднимает на бельэтаж.
Парадная лестница.
Архитектор являлся и автором интерьеров дворца.
Главный холл перекрыт куполом, пронизанным отверстиями, которые должны были создавать впечатление звездного неба.
На крыше расположены многочисленные вентиляционные шахты и дымоходы, получившие разнообразное завершение, еще один в будущем фирменный прием Гауди.
Параллельно с завершением всех этих построек Гауди увлекся неоготическим стилем, набиравшем популярность на континенте. При этом архитектор по-своему модернизирует неоготику, считая ее структурно несовершенной. В этот же период он начинает широко применять искривленные линейчатые поверхности и разнообразные гипер- и параболоидные конструкции, что позволило отказаться от многих декоративных элементов, присущих готике, и тем самым выработать свою ее разновидность. В 1887 году он начинает работу над епископским дворцом в Асторге (провинция Леон), растянувшуюся до 1913 года. Крупное здание из светло-серых гранитных блоков, самое «чистое» неоготическое произведение Гауди, получилось похожим на романтический замок.
Суровым минимализмом, не слишком привычным для традиционно богатой декором готики, веет и от так называемого Colegio Teresiano, церковного учебного заведения, построенного в Барселоне в 1888—1889 гг. Кирпичное здание, украшенное в верхней части стилизованными зубцами и угловыми башенками-пинаклями, также больше напоминало средневековый замок.
Еще одной и последней работой архитектора за пределами Каталонии стал так называемый Casa de los Botines в Леоне (1892—1893), жилой дом с внутренним складом, построенный Гауди для местных фабрикантов Симона Фернандеса и Мариано Андреса по рекомендации их партнера, все того же Эусеби Гуэля. Гауди продолжает в доме Ботинес тему епископского дворца в Асторге: «крепостной» облик, подчеркнутый угловыми башенками со шпилями и монументальным входом; ров для освещения и вентиляции обширного подвала, где был размещен склад для торговых контор, занявших первый этаж. Это первый из доходных домов, возведенных архитектором: бельэтаж заняли апартаменты заказчиков здания, на третьем и четвертом этажах разместились восемь (по четыре на этаже) сдаваемых в наем квартир.
Подъезд дома украшен скульптурной группой, изображающей св. Георгия, который убивает своеобразно выглядящего дракона, ставшего практически тотемом архитектора.
Последним зданием Гауди, которое имело отчетливо неоготические черты, стала Torre Bellesguard (башня «Прекрасный вид»), особняк, построенный архитектором в 1900—1909 гг. на месте бывшего летнего дворца короля Мартина Арагонского.
Все это время, насыщенное работой в разных концах страны, Антонио Гауди параллельно посвящает проектированию своего magnum opus, главного здания всей жизни. В 1883 году его (в возрасте всего 30 лет) назначают проектировщиком церкви Святого Семейства («Саграда Фамилиа») в барселонском районе Эшампле. Одновременно кардинально начинает меняться характер архитектора. Из молодого денди и щеголя с антиклерикальными убеждениями он быстро трансформируется в меланхолического затворника, отказавшегося от романтических отношений с женщинами, истязающего себя вегетарианскими диетами (известно, что повседневной его едой был салат с молоком) и полностью посвятившего себя религии и работе. При этом постепенно меняется и творческий почерк зодчего: он начинает отказываться от увлечения историческими стилями (готикой и ориентализмом) ради своего собственного, ни на что не похожего варианта национального модерна. Под влиянием своего увлечения природными мотивами Гауди разрабатывает новые структурные решения, основанные на широком использовании криволинейных поверхностей, органических форм и богатого орнаментального декора.
В 1892 году он проектирует комплекс францисканского монастыря в ныне марокканском Танжере. Работа, увы, так и осталась на бумаге, но из сохранившихся эскизов видно, что она выполнена в том же стиле, который прославил позже барселонскую Саграда Фамилиа.
В 1895—1897 гг. Гауди возвращается в поместье своего друга Эусеби Гуэля, в пригороде Барселоны, где возводит здание винного погреба.
Спустя три года, в 1900-м, в Барселоне завершается строительство второго доходного дома архитектора — Casa Calvet, заказанного вдовой текстильного фабриканта Пере Мартира Кальвета. Здание повторяет планировку Casa de los Botines, но отличается от него художественным образом. Гауди отказывается от любых готических и средневековых аллюзий в пользу барочных криволинейных мотивов, хотя и без того обилия органических форм, которые он будет широко использовать уже в следующем десятилетии.
Это самое традиционное из его зданий оказалось и единственным, принесшим архитектору прижизненную творческую премию.
Как обычно, Гауди детально разработал для здания и весь интерьер, включая рисунок полов, плоских потолков, обоев и мебель. Подход автора поражает своей тщательностью: продумано было все, вплоть до скульптурного изображения клопа, по которому ударяет дверной молоток.
На рубеже XIX—XX веков меценат Гауди Эусеби Гуэль под влиянием своих поездок в Англию решает построить в Барселоне «город-сад», модный в то время градостроительный концепт, предусматривавший компактное малоэтажное поселение без промышленных предприятий, сочетавшее лучшие свойства города и деревни, — агрогородок столетней давности. Для реализации своего проекта в 1901 году Гуэль приобрел 15 гектаров земли и заказал проект планировки любимому архитектору. Гауди предложил разделить территорию на 62 участка под строительство частных особняков. Кроме жилья здесь планировалось возвести службы привратников, рынок, местную площадь, театр на открытом воздухе и часовню.
Освоение территории первоначально продвигалось очень быстро. Уже в 1902 году были закончены ограждение с семью воротами, павильоны привратников, большая часть виадуков и «дорический храм» для рынка. Однако в 1905-м Гуэль отказался от своей идеи, и несостоявшийся город-сад по сути остался лишь парком. Из предполагавшихся 62 домов были построены лишь два (и оба не по проекту Гауди). Парадоксально, но в одном из них архитектор и поселился на следующие 20 лет. То есть великий зодчий-фантазер выбрал для жизни дом своего коллеги Франсеска Беренгера. Сейчас в нем размещается музей Гауди.
Сам же Гауди спроектировал для парка два здания при входе на его территорию, и в них впервые во всей красе проявился фирменный стиль архитектора.
Первый павильон предназначался для размещения администрации парка. Вертикальная башня, по сути полый гиперболоид с сложноволнистой поверхностью, высотой (вместе с крестом) 30 метров является всего лишь вентиляционной шахтой. Его верхушка украшена традиционным для Гауди пятиконечным крестом, ориентированным на части света.
Второе здание — «дом привратника», не столь вычурное, но все же с характерным «сказочным», «пряничным» обликом. Павильон выложен грубым природным камнем, но обрамления окон, детали завершения и зубцы покрыты мозаикой из битых изразцов с созданием четкого геометрического рисунка.
За входными павильонами раскрывается неглубокое пространство площадки, доходящей до подножия лестницы, которая ведет вверх к «дорическому храму» — рынку, так никогда и не использовавшемуся по назначению. В левой и правой подпорных стенах устроены гроты. Один из них служил складом, другой — укрытием для экипажей под сводом параболического сечения.
Промежутки, разделяющие две ветви лестницы, на каждом из уровней заполнены по-разному: внизу — искусственные сталактиты в заглубленной чаше; над площадкой выше второго марша — диск с выступающей из него змеиной головой на фоне, воспроизводящем флаг Каталонии; посреди третьего марша — гигантская ящерица-дракон, облицованная разноцветной керамикой.
Медальон с головой змеи.
На верхней террасе, являющейся центром всего паркового ансамбля, находится длинная, изогнутая в форме морского змея, скамья.
Здесь же так называемый «зал ста колонн» (на самом деле колонн 86 штук).
Он предназначался для размещения районного рынка.
От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название Птичьих гнёзд.
Парк занимает и склон холма. На фотографии в правом верхнем углу видна башня музея Гауди, одного из предназначавшихся на продажу особняков «города-сада», так и не нашедшего своего покупателя.
В это же время Гауди успевает построить в Барселоне еще два доходных дома, оба в 1905—1907 гг., и ими перечень его завершенных работ исчерпывается, архитектор практически полностью концентрируется на церкви Саграда Фамилиа. Первое здание формально вовсе и не новое, Гауди отвечал лишь за реконструкцию доходника 1877 года, хотя в действительности Casa Batlló, принадлежавший очередному каталонскому текстильному магнату Хосепу Бальо-и-Касановасу, был практически полностью перестроен.
Гауди спроектировал для Casa Batlló два новых главных фасада, устроил перепланировку, создал вместо узких световых колодцев полноценный внутренний двор и, наконец, надстроил здание. Архитектор довел здесь свое увлечение природными органическими формами и все возрастающее неприятие геометризма до кульминации: прямые линии в экстерьере и интерьере доходного дома практически полностью отсутствуют.
Криволинейный фасад из тесаного камня в верхних уровнях декорирован абстрактной мозаикой из разноцветных керамических осколков, которая постепенно меняет свою колористику, насыщаясь лазурью по мере продвижения вверх.
Профиль крыши здания напоминает о драконе, любимом образе Гауди. Башенка увенчана его же фирменным пятиконечным крестом.
Кровля ощетинилась лесом изогнутых дымовых и вентиляционных труб, каждая из которых имеет индивидуальное оформление.
Интерьеры, к дизайну которых Гауди подошел с присущей ему дотошностью, также поражают фантасмагоричностью облика.
Коридоры порой напоминают о чреве сказочного животного.
Внутренний двор облицован эффектной квадратной керамической плиткой в сине-лазурных тонах, интенсивность которых увеличивается с каждым верхним этажом.
Наконец, финальной завершенной работой Антонио Гауди стал Casa Milà, доходный дом, построенный для семьи Мила в 1907 году, и более известный под именем La Pedrera, что значит всего лишь «Каменоломня». Такое странное прозвище было дано зданию барселонцами сразу после окончания его строительства из-за харизматичного искривленного фасада, выполненного в тесаном камне.
Это был революционный для начала XX века проект, предложивший инженерные решения, вошедшие в общепринятую архитектурную практику значительно позже. Железобетонный каркас здания с несущими колоннами и отсутствием несущих и опорных стен позволил устроить перемещаемые по усмотрению жильцов межкомнатные перегородки. В Casa Milà есть подземный гараж, лифты, система естественной вентиляции.
На крыше, по обыкновению архитектора, — хаос из труб безумных форм, но в отличие от предыдущих работ мастера тут он отказался от яркой цветной облицовки как фасадов, так и отдельных архитектурных элементов здания.
Внутренний двор эллиптической формы, один из трех имеющихся в Casa Milà.
В 1908 году Гауди проектирует свой единственный небоскреб — 360-метровую гостиницу для Нью-Йорка. К сожалению, этот настоящий «Гранд-отель» так и остался в эскизном рисунке.
После этого архитектор полностью посвящает себя главному зданию своей жизни, работу над которым он начал еще в 1883 году, и строительство которого продолжается по сей день. Идея возведения «искупительного» храма в честь Святого семейства возникла еще в 1874 году у лавочника Хосе Марии Бокабелья. Смысл проекта и основная причина столь длительного строительства были в том, чтобы вести его исключительно на добровольные пожертвования. В 1881 году в барселонском районе Эшампле был выкуплен участок, а в следующем году храм начал строиться. Первоначальный проект разработал архитектор Франсиско де Паула дель Вильяр, и барселонская Саграда Фамилиа вполне могла стать достаточно заурядной (пусть и гигантской) неоготической базиликой. В конце 1882 года из-за разногласий с заказчиком дель Вильяр уволился, а спустя год новым главным архитектором был назначен совсем еще молодой Антонио Гауди. Он несколько переработал проект, однако первое время храм по-прежнему сохранял неоготические черты. Вариант 1887 года.
По мере взросления архитектора и эволюции его творческого стиля изменялся и проект неспешно строившегося собора. За первые шесть лет строительства (до 1889 года) Гауди успел завершить только крипту, начатую его предшественником. В 1895 году закончили апсиду (алтарную часть), по-прежнему сохранявшую неоготический вид. Первый эскиз всего храмового комплекса появился только в 1906 году, и это было поразительное, ни на что не похожее зрелище.
Сооружение представляло собой колоссальную пятинефную церковь в форме латинского креста, образованного пересечением главного нефа с трансептом. С трех сторон образовывались равноценные фасады (южный фасад Страстей Христовых, восточный фасад Славы и северный фасад Рождества Христова), с запада располагалась уже построенная неоготическая апсида с часовнями. Собор был увенчан 18 (восемнадцатью!) грандиозными башнями. Каждый из трех главных фасадов имел по четыре колокольни (всего 12 штук высотой 98—112 метров, по одной в честь каждого из апостолов). Главная башня высотой в 170 метров в честь Иисуса устраивалась над средокрестием (местом пересечения главного продольного нефа с поперечным трансептом), ее сопровождали четыре башни поменьше (120 метров) в честь четырех евангелистов. Наконец, еще одна, восемнадцатая башня, чуть ниже центральной, должна была быть воздвигнута над апсидой и посвящалась Деве Марии. На примерной схеме комплекса башни-колокольни обозначены белыми кружками.
За 43 года, которые Гауди лично работал над Саграда Фамилиа, успели возвести лишь фасад Рождества и одну из четырех колоколен при ней. Остальные три башни были закончены уже после его смерти (к 1930 году). На этом снимке фасада Рождества хорошо выделяются куда более светлым цветом камня объем главного нефа, законченный недавно.
Так разница старого и нового выглядит на крупном плане.
В 1930-е возведение собора прервалось. Сначала в Испании случилась гражданская война, потом началась Вторая мировая. Строительство возобновилось только в 1952 году. В 1954—1977 гг. был закончен второй фасад — фасад Страстей (впрочем, работы по его декорированию продолжались до начала 2000-х). Затем, в 1978-2000 гг. возводились главный неф и трансепт, а также их своды (без центральных и апсидной колоколен).
В 2000 году началось строительство третьего (и последнего) фасада Славы. В 2011 году он выглядел следующим образом (справа), слева — завершенный фасад Страстей.
Так еще совсем недавно выглядела степень завершенность Саграда Фамилиа. Бежевым цветом выделены законченные фрагменты, серым — еще не построенные фасад Славы, 5 центральных и 1 апсидная башни, галерея вокруг апсиды.
Впрочем, окончание работ над основным объемом (главным нефом и трансептом) позволили папе римскому Бенедикту XVI в 2010 году освятить храм, после чего в нем уже можно проводить богослужения. Строительство и по сей день финансируется за счет частных пожертвований, к которым в настоящее время, правда, присоединились и доходы от продажи билетов и сувениров туристам (а посещают недостроенную церковь более 2 миллионов человек в год).
Закончена Саграда Фамилиа по текущим оценкам будет только к 2030 году, и дело не только в финансировании и масштабе работ, но и в чрезвычайно насыщенном декоре здания, работу над которым на поток поставить чрезвычайно сложно.
Еще при жизни Гауди успели продумать интерьер храма. По своей привычке, прямым линиям он предпочел структуры с линейчатой искривленной поверхностью: параболоиды, гиперболоиды, геликоиды и прочие -оиды). Многочисленные колонны разного диаметра по мере приближения к сводам разветвляются, благодаря чему интерьер церкви напоминает фантастический каменный лес.
Гиперболические своды, круглые и эллиптические окна с витражами, лестницы-геликоиды, многочисленные сложные звезды, возникающие в местах пересечения линейчатых поверхностей, дополняют поражающую воображение картину.
Так выглядит свод одного из порталов, завершенных еще при Гауди.
К сожалению, это то немногое, что архитектор успел увидеть своими глазами. 7 июня 1926 года 73-летний Гауди, к тому время уже буквально живший на стройке, рассеянно шел на ежедневную службу в свою приходскую церковь, и на улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес его сбил трамвай. К этому возрасту зодчий окончательно превратился в одиночку-затворника, практически не следившего за своим внешним видом, не имевшего при себе ни денег, ни документов. Свидетели несчастного случая с трамваем приняли знаменитого уже тогда архитектора за обычного бродягу, которого с большим опозданием доставили в больницу для нищих, где оказали ему лишь элементарную помощь, от которой, видимо, тот и скончался спустя 3 дня, 10 июня. Саграда Фамилиа, дело всей его жизни, в этот момент выглядела примерно так.
Всемирная же известность пришла к Гауди не сразу даже после смерти. После оглушительной прижизненной популярности в Каталонии наступил период относительного забвения имени архитектора. В 1930-е в Испании разгорелась гражданская война, затем начали господствовать другие художественные стили, стремившиеся к функциональности и минимализму. Гауди упрекали в излишнем декоративизме, сумбурности, в том, что его работы ирреалистичны и носят «мрачно-фантастический» характер. По-настоящему мировое признание в искусствоведческой среде настигло архитектора только в 1970-е. Спустя еще четыре десятилетия это признание стало общечеловеческим. Барселонские работы мастера включены в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, их посещают миллионы туристов ежегодно, популярна даже сама эксцентричная личность архитектора, так повлиявшая на эволюцию его творческого стиля. Лес башен Саграда Фамилиа стал одним из самых узнаваемых визуальных образов в мире.
Один из исследователей жизни и творчества Гауди писал так: «Воплощая в себе человеческие усилия и иллюзии, жертвенность и страстность, он [храм Саграда Фамилиа], вопреки нежеланию одних и зависти других, постепенно вырастает над Барселоной как ее символ».
realt.onliner.by
Барселона. Часть 2. Архитектура (28 фото): pabloz — LiveJournal
В барселони адски творил ГаудИ (они говорят с ударением на последний слог). Ну и вообще там много неслабой архитектуры. Запомнил я мало чего, но вот картинки посмотреть можно.Sagrada Familia — Храм святого семейства. Наверное, главная достопримечательность Барселоны. Его начал строить Гауди еще лет 100 назад, если не больше. Сейчас храм высотой в 100 метров, а должен быть в 170. Говорят, достроить его удасться лет через 100, не раньше.
Фотографии в альбоме «Барселона 2010» Падлик на Яндекс.Фотках
В старбаксе у сограды очень прикольная тема — чтобы сходить в сортир, нужно обязательно купить кофе. И код к кодовому замку от сортира будет в чеке :). В нью йорке я ходил в сортир просто так :).
Еще одно крайне известное здание. Все его называют фалосом, и понятно почему :). Он стоит почти в геометрическом центре Барсы.
Я сутно помню названия всех зданий, но они почти все или жилые, или там офисы.
Дело рук Гауди.
Их местный Барселона-сити.
Бульвар Diagonal-mar. Он длинной километров 15 и проходит через всю Барселону по диагонали.
Дело рук Гауди.
Дом справа с чешуей — дело рук Гауди. Слева от него со ступеньками на крыше — еще какого-то известного скульптора.
Тут можно видеть, что угол у здания скошен. И там парковка. И так почти у всех зданий в Барселоне. Очень удобно!
Парк Гуэль. Опять же дело рук Гауди.
Парк Тибидабо и храм Святого Сердца. На самый верх к Христу можно забраться за 1 евро.
Телебашня по проекту Нормана Фостера. У христа на храме высота примерно такая же.
Первая серия про рынок Бокерия.
pabloz.livejournal.com
Творение Гауди: Дом Бальо в Барселоне (30 фото)
Дом Бальо — знаменитое творение великого каталонского зодчего Антонио Гауди. Изначально этот архитектурный шедевр был обычным старомодным домом, который благодаря стараниям талантливого архитектора превратился в настоящее произведение искусства. Данное сооружение вдохнуло новую жизнь в творчество Гауди, став своего рода мостом, ведущим на новый уровень.
На фоне других достопримечательностей Барселоны дом Бальо отличается своими оригинальными архитектурными решениями. До того, как за работу взялся Гауди, этот жилой дом, построенный в 1877 году, принадлежал текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу. Тогда им интересовались только квартиросъемщики и потенциальные жильцы, никакого другого интереса для людей он не представлял. Новую жизнь и огромную славу дому Бальо подарил Антонио Гауди, который провел реконструкцию здания в период с 1904 по 1906 г. Изначально домовладелец планировал снести старую постройку и возвести на ее месте новую, но мастер решил иначе и пообещал преобразить здание до неузнаваемости.
Двумя боковыми стенами дом примыкал к соседним строениям, поэтому Гауди решил не корректировать его исходную структуру, а создать проекты двух новых фасадов. Центральный фасад смотрит на проспект Passeig de Gracia, а задний выходит внутрь квартала. Архитектор тщательно поработал над бельэтажем и нижним этажом, полностью перепланировав и специально создав для них оригинальную мебель. Кроме того, он добавил мансарду, подвальный этаж и ступенчатую террасу на крыше – асотею.
Автор внес в план дома большой внутренний двор, который был создан в результате соединения двух световых шахт. Это позволило улучшить вентиляцию и дневное освещение здания. Идея уделить особое внимание световому двору впервые возникла у каталонского мастера в ходе строительства Дома Мила.
Исследователи, занимающиеся изучением творчества Антонио Гауди, утверждают, что именно с реконструкции Дома Бальо начался новый виток его творческого пути и именно тогда было положено начало формированию уникального стиля мастера: отныне архитектор прислушивался исключительно к своему собственному видению архитектурных решений, не оглядываясь на стандарты и рамки известных архитектурных стилей.
На первом этаже Дома Бальо можно увидеть поражающие своей необычной формой полукруглые окна и расплывающиеся, словно пластилин от высокой температуры, камни. Фасад здания украшен мозаичными композициями из ломаной керамической плитки, переливающейся самыми разнообразными цветами: от золотистого и оранжевого до зеленого и голубого.
Главная отличительная черта здания, в которой наиболее ярко выражается почерк архитектора, — минимальное использование прямых линий в его оформлении. В нем практически все, начиная от интерьера и заканчивая декоративными деталями фасада, высеченными из добытого на холме Монжуик тёсанного камня, имеет волнистые очертания.
Символика главного фасада Дома Бальо имеет множество интерпретаций, но наиболее точной, скорее всего, является сравнение здания с гигантской фигурой дракона — любимым персонажем Гауди, часто встречающимся во многих его архитектурных работах. Увенчанную георгиевским крестом башенку на крыше здания, можно трактовать как вонзенный в спину дракона меч Св. Георгия, покровителя Каталонии. Триумф Св. Георгия представляет собой аллегорию победы добра над злом. Созданное Гауди фантастическое чудовище покрыто сверкающей «чешуей» и усеяно черепами и костями его жертв, которые можно разглядеть в формах балконов и колонн бельэтажа. За такую необычную внешнюю отделку данному зданию дали еще одно название — Дом Костей.
Что касается направления, к которому относится Дом Бальо, то чаще всего, как и все остальные творческие изыскания Антонио Гауди, его рассматривают в контексте модернизма. Естественно, в данном случае модернизм следует понимать в самом широком смысле этого понятия, поскольку великий каталонец не придерживался ни одного из существующих тогда направлений и в творческом процессе давал себе полную свободу, выходя за все рамки и границы.
Произведения Гауди характеризируются тщательной продуманностью всех, даже самых мельчайших, декораций и конструкций, и Дом Бальо не стал исключением. Особенно поражает оформление светового двора, где создана особая игра светотени. Чтобы освещение было равномерным, архитектор расположил керамическую облицовку таким образом, что ее цвет постепенно переходит от белого до голубого и синего, а интенсивность увеличивается по мере продвижения вверх по зданию, финишируя на отделке вентиляционных и дымовых труб настоящим взрывом насыщенного лазурного цвета. С той же целью были созданы выходящие во дворик разнокалиберные окна, которые уменьшаются с высотой. Мансарда дома, отличающаяся элегантностью и функциональностью, организована с использованием параболических арок, которые каталонский зодчий применял при реализации других своих проектов.
Внутренний дворик:
Элементами декорации занимались лучшие мастера прикладного искусства тех времен. Изысканные витражи были выполнены стеклодувом Жузепом Пелегри, кованые элементы создали братья Бадия, изразцами занимались П.Пужол-и-Баусис сын, а другие детали из керамики были выполнены Себастьяном-и-Рибо. Полностью всю облицовку для центрального фасада изготовили на острове Мальорка. Мебель, которую Антонио создал специально для оформления интерьера Дома Бальо, сегодня можно увидеть в собрании его Дома-музея в Парке Гуэля.
Вместе с расположенными рядом домами Льео Морера и Амалье архитектурное творение Гауди входит в «Квартал несогласия», получившего свое название из-за разнообразия стилей его модернистских зданий.
С 1962 года Дом Бальо носит звание Художественного памятника Барселоны, с 1969 года — памятника национального значения, а уже в 2005 году ЮНЕСКО внес его в свой Список Всемирного наследия.
vmireinteresnogo.com
Факты об Антонио Гауди | ELLE Decoration
О самом обсуждаемом долгострое
Символ Барселоны — Искупительный храм Святого Семейства, Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Familia) — самое известное детище Антонио Гауди (Antonio Gaudi) и вместе с тем, один из самых обсуждаемых долгостроев мира. Сейчас храм по-прежнему не достроен, и диждитал- художники соревнуются в мастерстве, создавая разные версии 3D-визуализации будущего здания — одна зрелищней другой! Первым архитектором, взявшимся за возведение этого храма, был Франсиско дель Вильяр, а не , как многие считают. Интересно, что строительство храма осуществлялось только за счет пожертвований горожан.
Гауди посвятил созданию храма 42 года своей жизни. По его задумке в церкви должно быть 18 башен. Самая высокая (170 метров), расположенная в центре ансамбля, призвана олицетворять Христа. Чертежи, оставшиеся после Гауди, были сожжены франкистами в 1936 году, — еще один факт, который тормозит процесс строительства. В 2010 году недостроенный храм был освящен Папой Бенедиктом XVI и официально открыт для богослужений. По последним данным, правительство Испании рассчитывает завершить строительство к 2026 году.
О личном
Архитектор Антонио Гауди (1852-1926 гг.)В молодости щеголь, любитель лайковых перчаток и черных шелковых цилиндров, Гауди пользовался большой популярностью у женщин, при этом оставался холостяком всю жизнь. Подробностей немного: вроде бы в 1880-е годы он, еще довольно молодой архитектор, оказывал знаки внимания некой Жозефе Мореу (по прозвищу Пепета), которая работала учительницей в рабочем кооперативе ткачей. Но она не ответила влюбленному взаимностью. Есть и еще одна история, повествующая о том, как юная незнакомка, которой был всерьез увлечен Гауди, в последний момент отказала ему в ухаживаниях и ушла в монастырь, чем сподвигла архитектора навсегда оставить идею о женитьбе.
О родном городе
Реус — родной город Антонио Гауди.Антонио Гауди родился не в Барселоне, а в городке Реус, который находится в часе езды от каталанской столицы. Его отец Франсиско Гауди-и-Серра был котельщиком. Антонио был пятым, самым младшим ребенком в семье. Из воспоминаний о детстве известно, что архитектор страдал ревматоидным артритом, поэтому подвижные игры со сверстниками были ему практически недоступны. Гауди проводил много времени на ферме, много гулял в одиночестве, наблюдал за природой. В Барселону Гауди переехал уже в возрасте 16 лет. Поступил в Высшую архитектурную школу, впоследствии ставшую отделением Барселонского университета.
О любимом заказчике
Парк Гуэль в Барселоне.Пожалуй, самой судьбоносной в карьере архитектора стала встреча с Эусебио Гуэлем (Eusebio Güell). Текстильный магнат, богатейший человек Каталонии становится его близким другом и заказчиком. Именно по заказу этой семьи архитектор создает проекты павильонов усадьбы в Педральбесе, винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта-Колома-де-Сервельо), Парка Гуэль в Барселоне.
На сегодняшний день существуют забавные свидетельства, в том числе подрядчиков, описывающие некоторые подробности строительства. Например, из истории Парка Гуэль известно, как появилась знаменитая мозаичная скамья в форме змеи. Чтобы получить нужную форму, Гауди просил рабочих по очереди усесться на свежий цемент, чуть ли не сняв штаны! Таким образом он рассчитывал получить идеальное по всем параметрам сидение.
Скамья в парке Гуэль.О злополучном трамвае
Злополучный барселонский трамвайИзвестно, что Гауди почти не пользовался никаким транспортом, всегда перемещался пешком, вплоть до последнего дня совершая многокилометровые прогулки к морю. Однажды 73-летний Гауди вышел из дома к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был — это был его привычный маршрут. Проходя по Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Говорят, будто движение трамваев в Барселоне было запущено именно в этот день. Стражи порядка не узнали в пострадавшем известного архитектора и доставили его в больницу для нищих, где 10 июня он скончался.
о casa vicens
Первый дом, построенный Гауди в Барселоне, — Casa Vicens.- Фото:
- david cardelús
А тем, кто в ближайшее время планирует поездку в Испанию, будет интересно узнать, что с недавнего времени открыт для посещения первый дом, построенный Гауди в Барселоне, — Casa Vicens. Архитектор спроектировал его по заказу брокера Манеля Висана Монтанера в 1883 году, строительство было закончено к 1885 году. Недавно в нем была проведена масштабная реставрация, которую курировала целая плеяда архитекторов (Хосе Антонио, Мартинес Лапенья, Элиас Торрес, Дэвид Гарсиа).
СВЯТОЙ ГАУДИ?
Из забавных фактов нельзя умолчать о кампании, которая идет уже около десяти лет в поддержку причисления Гауди к лику святых. Ожидалось, что в 2015 году Папа римский подпишет документ о беатификации. Станет ли Антонио Гауди святым-покровителем всех архитекторов? Вопрос остается открытым.
Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
www.elledecoration.ru
Барселона Гауди, фото и туристический гид по городу
Барселона – один из самых посещаемых и любимых нашими туристами городов в дальнем зарубежье. Сюда выполняются прямые регулярные и чартерные рейсы из многих городов России. Конечно, для многих Барселона – лишь перевалочный пункт на пути к пакетному отдыху в окрестных курортах, таких как Коста Брава и Коста Дорада. Но сегодняшняя статья не о них, а именно о столице Каталонии – городе Барселона.
Автономная область Каталония регулярно пыталась провозгласить свою независимость от Испании, и, на сегодняшний день, добилась определенных успехов. Кроме формального признания каталонцев нацией, отличной от испанцев, в качестве преференции получено определение каталонского языка как официального. Есть даже собственный национальный домен верхнего уровня – «.cat». На улицах города тут и там можно встретить желто-красные каталонские флаги.
Стадион Камп Ноу в Барселоне
Особенно это заметно у знаменитого стадиона Камп Ноу. Испанского флага здесь не сыскать: либо знаменитые цвета футбольного клуба «Барселона», либо каталонские полоски.
Сам по себе стотысячный стадион притягивает туристов не только в дни матчей. В нем также расположен музей футбольного клуба, проводятся экскурсии по подсобным помещениям с возможностью выхода на футбольное поле.
Старый город
Так получилось, что мой рассказ сегодня начался не с центра города. Поспешно исправляюсь. В самом центре Барселоны расположен так называемый Готический квартал (Barri Gotic). Район выглядит так, как и должен выглядеть центр европейского города – хаотическая застройка, узкие улочки и исторические здания на каждом шагу.
В центре расположен Барселонский собор.
Собор Святого Креста и Святой Евлалии
Собор Святого Креста и Святой Евлалии – он же просто Барселонский собор – является резиденцией архиепископа Барселонского и главным собором Барселоны. Строительство продолжалось больше ста лет, начиная аж с 1298 года.
Собор построен в готическом стиле, но впоследствии был неоднократно частично перестроен, в результате чего были внесены элементы неоготики.
Вход в Собор свободный, но не рекомендуется заходить внутрь, чтобы «поглазеть» во время службы. Расписание висит рядом со всеми входами.
Кроме того, можно посетить внутренний дворик с несколькими фонтанами.
Площадь Испании
Одна из центральных площадей «новой» Барселоны, построенная ко всемирной выставке 1929 года. В центре расположен фонтан.
От площади начинается широкий проспект Avinguda de la Reina Maria Cristina. Въезд на него обрамляют две 47-метровые «венецианские колонны», построенные в стиле Кампанилы собора Святого Марка в Венеции. Сам проспект ведет к Национальному дворцу, в котором находится Национальный музей искусства Каталонии. Главные звезды коллекции – фрески и картины в романском стиле.
Arenas de Barcelona
На противоположной стороне площади расположен комплекс Arenas de Barcelona. Будучи построенным в 1900 году как арена для корриды,в 2011 году стадион пережил полную реконструкцию и стал торгово-развлекательным центром. На крыше расположена бесплатная смотровая площадка. Попасть туда можно по эскалаторам внутри торгового центра. Лифт, пристроенный снаружи, по недомыслию сделан платным. Предыдущие фото площади Испании сняты как раз с этой смотровой.
Прогулки по Барселоне
Вообще, центр Барселоны располагает всем, что нужно для приятных прогулок. Здесь Вы найдете и широкие тротуары, и лавочки, и тенистые аллеи.
Как и во многих частях Европы, в Барселоне очень приятные рынки выходного дня. Здесь модно выпить бокал местного вина или кавы (испанское название для игристого вина).
Или купить локальные продукты.Отличным выбором будет хамон, колбасы или выпечка.
Однако есть одна деталь, которая время от времени пытается испортить прогулку. Город стоит на множестве холмов, поэтому время от времени вы будете упираться в приличный перепад высот. По этой причине в Барселоне довольно развиты разнообразные подъемники: от исторического синего трамвая Tramvia Blau, который поднимет Вас к нижней станции фуникулера на гору Тибидабо, до многочисленных канатных дорог.
Гора Монтжуик
Одна из визитных карточек Барселоны – гора Монтжуик как раз легко достижима с помощью фуникулера.
Этот район знаменит тем, что здесь располагались многие объекты Олимпиады 1992 года. Сверху открываются отличные виды как на парадный центр Барселоны:
Так и на неприглядные портовые районы:
Наверху расположена крепость XVII века постройки. Потеряв военное значение, сооружение позднее было использовано как тюрьма.
Барселона Гауди
Вооот. Так и закончилась бы эта статья, если бы в 1852 году не появился на свет Антони Гауди. Начиная с 1883 года, он начал преображать город своими немыслимыми постройками. Благодаря встрече молодого архитектора с текстильным «олигархом» Эусеби Гуэлем на всемирной выставке в Париже в 1878 году Барселона получила собственное узнаваемое «лицо».
Мозаики и кривые линии – вот две главных черты, по которым безошибочно распознаются творения Гауди.
Парк Гуэля
Парк Гуэля был создан в начале XX века с использованием модной в то время концепции «город-сад». Участки под строительство домов в количестве 62 штук были выставлены на продажу, при этом остальная земля была использована под парк.
У входа расположены похожие на пряничные домики павильоны.
Жаль, что на момент строительства удалось продать всего два участка – удаленное от центра города местоположение не понравилось потенциальным покупателям.
Дом Бальо
Этот дом был реконструкцией постройки, вписанной между двумя другими домами. Результат удивляет! В доме почти не осталось прямых линий. Ни на фасаде:
Ни внутри дома!
Пол, потолок, элементы интерьера – все создано из кривых линий, перетекающих одна в другую.
Колонны, расположенные у выхода на террасу создают причудливую игру света и тени.
Снаружи это выглядит совсем странно!
Внутренний двор отделан бело-голубой плиткой, цвет который плавно изменяется сверху вниз, создавая непередаваемое ощущение струящегося света.
Дымоходы на крыше получили узнаваемый мозаический орнамент
На верхнем этаже организована выставка мебели, специально заказанной для Дома Бальо (Casa Batllo).
Саграда-Фамилия
Искупительный храм Святого Семейства (по-каталонски Temple Expiatori de la Sagrada Família) – безусловно, главный проект всей жизни Антони Гауди. Церковь строится начиная с 1882 года на частные пожертвования. По плану Гауди стройка должна завершиться в первой трети XXI века.
Очень рекомендую забронировать время посещения заранее, чтобы не стоять в километровой очереди в день визита. В высокий туристический сезон пробиться внутрь очень трудно.
Саграда-Фамилия – безусловно одна из главный и необычных достопримечательностей Барселоны, да и всей Испании.
Формально архитектурный стиль можно определить как неоготики и модерн. Но самое главное, что можно сказать: такого Вы раньше точно не видели!
Обойдите Храм со всех сторон. Ни один фасад не похож на другой.
Обратите внимание на мелкие детали отделки. Есть даже насекомые на листочках 🙂
Пора заходить внутрь.
Внешняя форма определенно соответствует содержанию. Все очень необычно.
При всей монументальности Храм остается очень светлым, благодаря великолепно продуманному естественному освещению.
Даже такой классический элемент католического Храма как витраж, у Гауди приобретает необычный вид.
Используется огромная палитра цветов.
В ясный день Саграда-Фамилия окрашивается в тысячи цветов! Фантастическое зрелище!
В 2010 году Папа Римский Бенедикт XVI освятил Искупительный храм Святого Семейства. Теперь храм Саграда-Фамилия признан годным для церковных служб.
Вот такая она столица Каталонии. В статье нарочно не упоминаются барселонские пляжи. Чтобы не портить впечатления, лучше их избегать. В сезон здесь действительно яблоку негде упасть. За пляжным отдыхом, конечно, нужно ехать в отели, расположенные в десятках, а то и сотнях километров от города.
Город | Barcelona, ES |
Валюта | Евро |
Время | Москва – 2 часа летом |
Розетки | 2 контакта, Европейские. 220 В. |
Основные Аэропорты | BCN, Barcelona – El Prat Airport Прямые рейсы в Москву (Аэрофлот, I-Fly, OrenAir, Трансаэро, Vueling, Якутия, VIM-Avia), Екатеринбург (ЮТЭйр, Уральские авиалинии) и Санкт-Петербург (Россия, Vueling)И еще куча чартеров по всех России!GRO, Girona–Costa Brava AirportПрямых рейсов в Россию нет. Аэропорт на существенном удалении от города и используется в основном авиакомпаниями-дискаунтерами |
57stran.ru