Дороги монголии – Дороги в Монголии / Монголия / Travelling.lv

Содержание

Дороги в Монголии / Монголия / Travelling.lv

Путевые заметки монгольской экспедиции, Федор Петров

Когда мы еще собирались в экспедицию, то услышали от кого-то довольно старый, как выяснилось впоследствии, афоризм: “В Монголии дорог нет, есть только направления”. Так оно и оказалось. Асфальтированные шоссе крайне немногочисленны и располагаются практически только в районе столицы, связывая Улан-Батор с Сухэ-Батором (это дорога на Россию), Хара-Хорином, Баганууром. Движение по всей остальной территории бескрайней Монголии осуществляется только по полевым дорогам, каждая из которых представляет собой множество старых и новых колей, то тянущихся параллельно, то расходящихся веером в степном пространстве. Так, основная “трасса” из западной Монголии на Улан-Батор — это до пятидесяти колей, вытянутых в целом в одном направлении, но постоянно расходящихся и сходящихся — одни идут напрямик, другие объезжают препятствия, третьи сворачивают к сомонам или кочевьям. Дороги стягиваются в одну только у немногочисленных мостов и перед перевалами. Разобраться во всем этом разнообразии, поначалу, весьма трудно.

Качество полевых дорог бывает весьма плохим на очень больших расстояниях. Вероятно, это объясняется особенностями грунта. У нас, в Зауральской степи, полевые дороги накатаны, как правило, в толстом слое дерна. Они становятся плохо проходимыми под долгим дождем, но в относительно сухую погоду достаточно мягкие и ровные. Здесь же, на протяжении сотен и тысяч километров выбитые в каменисто-глинистом грунте колеи сплошь покрыты частой гребенкой. Мы называли ее “танковой”, по результатам первых (неправильных) размышлений о ее возможном происхождении. Двигаться по такой гребенке мы могли, как правило, со скоростью не больше 30 км/ч. По ходу движения приходится постоянно оценивать качество близлежащих колей и перескакивать с одной на другую — в поисках какого-то относительно приемлемого варианта.

Дорога выматывала, особенно сильно уставал от постоянного напряжения водитель. Впрочем, и сменным штурманам приходилось непросто в постоянных попытках сориентироваться на незнакомой местности. Все мы привыкли ездить по полевых дорогам, но проходить по ним тысячи километров подряд — такое было впервые.

Выбирать правильный путь было бы гораздо сложнее, если бы не постоянная помощь самих монгол. От западных районов до Улан-Батора мы шли без монгольских коллег и, поначалу, останавливали практически каждую из немногочисленных встречных машин, чтобы уточнить направление движения. Закон взаимопомощи на дорогах соблюдается здесь железно. Если ты встал у дороги и поднял руку, можно быть абсолютно уверенным в том, что встречная машина остановится. Главная словесная конструкция, которой мы пользовались на дорогах Монголии — “…

хаана байна вэ?” — “Где находится … ?”. У водителей встречных машин, у пастухов и жителей юрт мы постоянно спрашивали: “Улаангом хаана байна вэ?”, “Хара-Хорин хаана байна вэ?”, “Бензин колонк хаана байна вэ?” (именно так называется по-монгольски бензиновая колонка), “
Гуанз
(столовая) хаана байна вэ?”. Не все эти вопросы были построены грамматически правильно, но нас понимали и объясняли дорогу.

По мере накопления опыта мы выработали два основных правила. Первое — не стоит показывать монголам карту. Сами они картами, как правило, не пользуются. Увидев ее, — очень радуются, собираются вокруг всей толпой и долго изучают, высказывая самые положительные эмоции по поводу кажд

travelling.lv

«Дороги Монголии 2019» — фотоальбом пользователя Elena_Batova на Туристер.Ру

АмерикаЕвропаАзияАфрикаАвстралия и океанияАнтарктидаКарта мира «+ «»+ » Абу-Даби«+ » Адлер»+ » Алба-Юлия»+ » Алматы»+ » Алтай»+ » Алушта»+ » Амстердам»+ » Анапа»+ » Анталия»+ » Архипелаг Лос-Рокес»+ » Астрахань»+ » Афины»+ »
Баган
«+ » Байкал»+ » Баку»+ » о. Бали«+ » Бангкок«+ » Барселона»+ » «+ » Батуми»+ » Бейрут»+ » Белград»+ » Берат»+ » Бергамо»+ » Берлин»+ » Бишкек»+ » Бора-Бора«+ » Боракай«+ » Боржоми»+ » о. Бохоль«+ » Бохтар»+ » Братислава»+ » Брашов»+ » Брюгге»+ » Брюссель»+ » Будапешт»+ » Бургас»+ » «+ » Бутринти»+ » Бухара»+ » Бухарест»+ » Буэнос-Айрес«+ » Ванкувер»+ » Варна»+ » Варшава»+ » Вашингтон»+ » Великий Новгород»+ »
Великий Устюг
«+ » Вена»+ » Венеция»+ » Верона»+ » Вильнюс«+ » Вис»+ » Виши»+ » Владимир»+ » Влера»+ » «+ » Волгоград»+ » Вологда»+ » Воронеж»+ » Выборг»+ » Вьентьян»+ » Гавана«+ » Гагра»+ » Галапагосские острова«+ » Гамбург»+ » Гатчина»+ » Геленджик»+ » Генуя»+ » Гирокастра»+ » Гиссар»+ » Гоа«+ » Гонконг«+ » Гороховец»+ » Гуанчжоу»+ » «+ » Дели«+ » о. Джерба«+ » Дмитров»+ » Дрезден»+ » Дубай«+ » Дублин»+ » Дубровник»+ » Дурбан»+ » Дуррес»+ » Душанбе»+ » Дюссельдорф»+ » Евпатория»+ » Ейск»+ » Екатеринбург»+ » Ереван»+ » Ессентуки»+ » Железноводск»+ »
Женева
«+ » «+ » «+ » «+ » Жирона»+ » Загреб»+ » Задар»+ » о. Ибица»+ » Иваново»+ » Иерусалим«+ » Ижевск»+ » Иркутск»+ » Истаравшан»+ » Йоханнесбург«+ » Йошкар-Ола»+ » Кавказские Минеральные Воды»+ » Казань»+ » Калининград»+ » Калуга»+ » Кальяри»+ » Калязин»+ » о. Камигин»+ » «+ » Камчатка»+ » Канкун«+ » Канны»+ » о. Капри»+ » Каракас»+ »

elena-batova.tourister.ru

Железнодорожный транспорт в Монголии — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 января 2019; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 января 2019; проверки требуют 15 правок.

Железнодорожный транспорт в Монголии — один из видов транспорта в Монголии. Железнодорожным транспортом в 1990 году выполнялось 75% грузоперевозок в стране[1]. Общая эксплуатационная длина дороги — 1815 км

[2].

Железнодорожная сеть Монголии не электрифицирована (электрификация 0 %), состоит из двух изолированных друг от друга линий, с отходящими от них ветвями. Крупнейшая железная дорога Монголии — Трансмонгольская железная дорога соединяет города Сухэ-Батор, Улан-Батор и Замын-Уудэ. Её протяжённость 1108 км[1]. От неё отходят ветви Дархан — Шарын-Гол, Шалхит — Эрдэнэт, Налайха — Хонгор. Вторая линия от станции Соловьёвск (Борзинское отделение Забайкальской железной дороги) — Чулуунхороот[3] — Чингисийн-Далан — Баянтумэн. От станции Чингисийн-Далан отходит ветвь к станции Мардай. Ширина колеи — 1520 мм. В подвижном составе — пассажирские и грузовые вагоны производства заводов СССР, ГДР, России и Китая, локомотивный парк составляют тепловозы 2М62, 2ZAGAL (модернизированные 2М62), 2ТЭ116, CKD4B, C36-7i.

Единственная железнодорожная компания в Монголии — Уланбаторская железная дорога[2].

Железные дороги в Монголии появились лишь в

ru.wikipedia.org

Дороги Монголии. Фотовзгляд. | Alexey Korovin

Дороги Монголии. Фотовзгляд.

27 Октябрь 2010 Белый Медведь, Путешествия, фото

Вторая часть моего мото-путешествия «Белый Медведь», в фотоплане, мне запомнилась больше чем Российская часть: больше экзотики и пространства.   Монгольская природа и монгольские дороги:  

Живая река из овец. Монголия. 23 день пути

Вглубь Монголии. 23 день пути

Асфальт закончился. Монголия. 23 день пути

Многодорожье. Монголия. 23 день пути

В сердце Монголии. 23 день пути

Закат. Монголия. 23 день пути

На перепутье. Монголия. 24 день пути

За горизонт… Монголия. 24 день пути

Подобие покрытия. Монголия. 24 день пути

Монголия. Алтай. 25 день пути

Дорога после дождя. Монголия. 27 день пути

Закат и Алтай. Монголия. 27 день пути

Стрела Монгольской дороги. 28 день пути

300 км до Российской границы. Монголия 28 день пути

Степная Монголия. 29 день пути

Дорога на Иссык-Куль. 39 день пути

Дорога на Иссык-Куль. Киргизия. 39 день пути

Начинаются американские горки. Казахстан. 41 день пути

Я в Твиттере, &nbsp Фейсбуке, &nbsp ЖЖ, &nbsp ВКонтакте, &nbsp G+ &nbsp и на &nbsp YouTube.
Моя уникальная сумка-трансформер MIXBAG.

a-korovin.com

С чего начинались железные дороги Монголии |

  • Авторы
  • Редакция
  • Facebook
  • Twitter

02.12.2019

  • Главная
  • МОНГОЛИЯ
    • География
    • Улан-Батор
    • Культура
    • История
    • Чингис Хан
    • Наследие
    • Музеи
    • Русские в Монголии
  • НОВОСТИ
    • Власть
    • Политика
    • Общество
    • Бизнес и Экономика
    • Происшествия
    • Творчество
    • Наука и Образование
    • Спорт
  • ИНТЕРВЬЮ
  • СТАТЬИ
  • ЗАКОНЫ
  • МЕДИА
  • Фото
  • Справочники
    • ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
Иранский дзюдоист получил гражданство Монголии
В канун визита монгольского премьер-министра У.Хурэлсуха в Москву
Пресс-конференция в Улан-Баторе по случаю Всемирного дня борьбы со СПИДом
В 2020 году в Монголии пройдет перепись населения
Д.Даваа — новый посол Монголии в РФ
Премьер-министр Монголии готовится к визиту в Россию
  • Главная
  • МОНГОЛИЯ
    • География
    • Улан-Батор
    • Культура
    • История
    • Чингис Хан
    • Наследие
    • Музеи
    • Русские в Монголии
  • НОВОСТИ
    • Власть
    • Политика
    • Общество
    • Бизнес и Экономика
    • Происшествия
    • Творчество
    • Наука и Образование
    • Спорт
  • ИНТЕРВЬЮ
  • СТАТЬИ
  • ЗАКОНЫ
  • МЕДИА
  • Фото
  • Справочники
    • ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
  • Главная
  • МОНГОЛИЯ
    • География
    • Улан-Батор
    • Культура
    • История
    • Чингис Хан
    • Наследие
    • Музеи
    • Русские в Монголии
  • НОВОСТИ
    • Власть
    • Политика
    • Общество
    • Бизнес и Экономика
    • Происшествия
    • Творчество
    • Наука и Образование
    • Спорт
  • ИНТЕРВЬЮ
  • СТАТЬИ
  • ЗАКОНЫ

www.mongolnow.com

Автопутешествие в Монголию и достопримечательности Улан-Батора

Отчет путешественника, который на собственном автомобиле преодолел путь от Красноярска до Улан-Батора (Монголия). Осмотр достопримечательностей, особенности бюджетной поездки, фотографии и полезные советы туристам.

  1. Предисловие
  2. Цель поездки
  3. Подготовка автомобиля и сбор вещей
  4. Путь в Монголию
  5. Достопримечательности Улан-Батора
  6. Проблемы в дороге
  7. Советы путешественникам
  8. Итоги путешествия

Предисловие

Однажды обычным зимним вечером мы с подругой решили рвануть куда-нибудь на машине. Когда очередной отпуск в июне 2017-го года стал приближаться, мы, недолго думая, выбрали целью поездки Монголию — родину первой империи кочевых племен. Это страна, где дикие и необъятные просторы живой природы захватывают дух, где царит атмосфера бесстрашия.

Цель поездки

Наша основная цель — поверить в себя. Хотелось убедиться в том, что две молодые девушки смогут самостоятельно путешествовать на машине, преодолеть большое расстояние и при этом справиться со всеми трудностями. Хочу сказать, что ради этой благой цели мы были готовы на настоящий для нас экстрим: купаться и мыться в речках в прохладный июнь, есть быструю лапшу. Кроме того, мы специально сильно урезали свой бюджет на поездку.

Выезжали из родного Красноярска. Конечным пунктом была Монголия. Период поездки — с 5-го по 18-е июня 2017-го года.

Подготовка автомобиля и сбор вещей

Перед поездкой загнали нашу машину в автосервис, так как она расходовала слишком много масла. Нам посоветовали залить силиконовую жидкость, чтобы закрыть всевозможные щели — так мы и сделали. Позже выяснилось, что этого было недостаточно, и об этом я расскажу подробнее.

Подготовка продуктов и вещей в дорогу не отняла у нас много времени. Мы взяли с собой несколько теплых кофт, штаны, теплые носки, спальник, два пледа, подушку, быструю лапшу, пакетики с кашей, сгущенку, много воды, а также термос. Бюджет был сильно ограничен — мы задавались вопросом, сможем ли выжить в таких условиях и в итоге насладиться поездкой в Монголию.

Сборы перед поездкой в Монголию

Покупка товаров в дорогу

Путь в Монголию

Маршрут на 2100 км проложили такой:

  1. Красноярск.
  2. Иркутск.
  3. Озеро Байкал.
  4. Улан-Удэ, Бурятия.
  5. Кяхта (граница России и Монголии).
  6. Улан-Батор, Монголия.

Единственным нашим навигатором был мобильный телефон со скачанной заранее Google картой. Хочу сказать, что мой отец, услышав о нашей затее, не поверил, что мы даже до Иркутска доедем живыми. Мы выдвинулись из Красноярска в 12:00. В городе в это время были огромные пробки. Не доехали до Иркутска 200 километров — переночевали на стоянке возле какого-то придорожного кафе.

Дорога в Иркутск

Дорога в Иркутск

Ранним утром прибыли в Иркутск, где и пообедали. Затем пошли гулять вдоль протянувшейся реки, любовались местными церквями. Нам также посове

www.rudorogi.ru

Транспорт Монголии — Википедия

Международный аэропорт Чингисхан

Транспорт в Монголии имеет очень важное значение. Огромные территории страны (1,6 млн км²), низкая плотность населения, разобщённость центров промышленности и сельского хозяйства, а также удалённость от мировых рынков делают обладание развитой транспортной системы жизненно необходимым для Монголии.

Железнодорожный транспорт

Железные дороги

Поезд трансмонгольской железной дороги в пустыне Гоби В Замын-Уудэ прибыл поезд

Монгольская железная дорога — железная дорога на территории Монголии.

Официальное наименование — Монголо-Российское акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога», сокращенное наименование — АО «УБЖД»[1].

Железнодорожный транспорт занимает долю 80% всех грузовых и 30% всех пассажирских перевозок в Монголии.

После демократических преобразований в 1990-х в Монголии имело место сокращение объёма грузовых и пассажирских перевозок.

Но уже в 2001 году показатели пассажирских перевозок восстановились к прежнему уровню и составили 4,1 млн пассажиров в год. К 2005 году восстановился и объём грузовых перевозок.

На сегодняшний день совместное Монголо-Российкое акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога» — одно из ведущих предприятий экономики Монголии, от работы которой во многом зависит экономическое развитие всей страны.

В начале 2005 года коренным образом изменена технология эксплуатационной работы АО «УБЖД», в результате чего улучшены качественные и количественные показатели дороги: вдвое ускорен оборот вагонов и увеличен средний вес поездов.

Общая протяжённость железных дорог на 2004 год — 1815 км. В настоящее время развиваются новые проекты и к 2015 году планируется соединить все города Монголии железной дорогой.[2]

Электрификация железных дорог в Монголии полностью отсутствует.

Основные магистрали

Монголо-Российское Акцонерное общество «Улан-Баторская железная дорога состоит из двух основных железнодорожных магистралей: железная дорога Чойбалсан-Борзя связывает Монголию с Россией, а Трансмонгольская железная дорога, проходящая через Улан-Батор — с Китаем и Россией. В настоящее время строится железная дорога, которая будет связывать Таван-Толгой с КНР, а также дорога, которая будет проходить от Чойбалсана через города Баруун-Урт, Сайншанд и другие до Таван-Толгой. Общая длина новых магистралей составит 1100 км.[3]

История

Планы строительства железной дороги зародились ещё в 1915 году, однако первая узкоколейная железная дорога длиной в 43 км была построена с советской помощью в 1938 году и соединила Улан-Батор с построенной в его окрестностях с помощью СССР буроугольной шахтой в Налайхе. В 1992 году шахта была закрыта, и рельсы c первой в Монголии железнодорожной линии сняты.

В 1939 году, после начала советско-японского военного конфликта на реке Халхин-Гол (территория Монголии), было принято решение о строительстве железнодорожной линии широкой колеи Борзя — Соловьёвск — Байн-Тумэн. Оно было осуществлено в кратчайшие сроки. После открытия движения по железной дороге широкой колеи узкоколейная железная дорога была разобрана.

События в истории дороги:

  • 1949 — Подписание соглашения между правительствами МНР и СССР о создании Акционерного Общества «Улан-Баторская Железная дорога»
  • 1949 — Церемония отправления первого поезда
  • 1952 — Подписание трёхстороннего соглашения между правительствами МНР, СССР и КНР о начале прямого железнодорожного сообщения между СССР и КНР через МНР
  • 1953 — Открытие железнодорожного техникума
  • 1956 — Открытие прямого железнодорожного сообщения между СССР и КНР через МНР
  • 1956 — Открытие железнодорожной линии «Баянтумэн» на северо-востоке страны.
  • 1958 — Издание первого номера железнодорожной газеты
  • 1975 — Отправлен первый пассажирский поезд сообщением Улан-Батор — Москва
  • 2009 — Открыт улан-баторский филиал Иркутского государственного университета путей сообщения[4]

Метрополитен

11 июня 2013 года состоялась церемония открытия работ проекта по строительству метро в Улан-Баторе.[5]

Городская железная дорога (CityRail)

В столице Монголии Улан-Баторе в 2014 году на основе существующей железнодорожной инфраструктуры Трансмонгольской железной дороги, проходящей в черте города, создана Улан-Баторская городская железная дорога.

Воздушный транспорт

Самолет монгольских авиалиний

История авиации в Монголии насчитывает уже около 100 лет, и началась 25 мая 1925 года, когда в Ургу (Улан-Батор) прибыли Ю-13 и 3 Р-1 с советскими летчиками, которые позже составили основу для первого монгольского авиаотряда.

В 1956 году была основана первая государственная авиакомпания.

В Монголии насчитывается около 80 аэропортов, но посадочные полосы с твердым покрытием имеют 21. Расписание может меняться часто из за сильных ветров.[6][7][8]

В Монголии зарегистрировано около 10 авиакомпаний (см. Список авиакомпаний Монголии), владеющих в общей сложности около 60 самолетами и 30 вертолетами, национальный авиаперевозчик — MIAT Mongolian Airlines.[9] Действует воздушное такси.

Авиация в стране активно развивается. Строятся новые аэропорты международных стандартов, модернизируются старые.

Из всех аэропортов 4 принимают международные рейсы, в такие города, как Берлин, Москва, Стамбул, Пекин, Гонконг, Шанхай, Бангкок, Сеул, Токио, Бишкек, Иркутск, Улан-Удэ, Урумчи, Хайлар, Эрэн-Хото и другие.

Аэропорты

В таблице представлены крупнейшие аэропорты Монголии, принимающие более 10 000 пассажиров за год.

Водный транспорт

Флагман монгольского флота — теплоход «Сухэ-Батор»

В Монголии доступно для судоходства 580 км рек и озёр, но более-менее водный транспорт развит только на озере Хубсугуле. Селенга и Орхон также судоходны (длина судоходных участков 270 и 175 км соответственно), но водный транспорт на них развит незначительно, хотя пограничный катер на реке Селенге патрулирует российско-монгольскую границу. Озера и реки замерзают зимой; навигация обычно открывается в мае и заканчивается в сентябре.

Морской флот

Монголия является второй по территории страной в мире, не имеющей выхода ни к какому морю. Тем не менее, это не помешало ей в феврале 2003 года зарегистрировать свой судовой регистр (The Mongolia Ship Registry Pte Ltd). В настоящее время под монгольским флагом уже ходит более 400 судов и каждый месяц их число увеличивается примерно на 10.[12][13] И за 2003 год доходы в казну составили порядка $20 000 000.

Автомобильный транспорт

Большинство дорог в столице Монголии перегружены

Большинство сухопутных дорог в Монголии — гравийные или грунтовые. Есть дороги с твёрдым покрытием от Улан-Батора к российской и китайской границе, и от Дархана. Общая протяженность автомобильных дорог в 2002 году — 49 256 км. Из них:

  • С твёрдым покрытием — 8 874 км.
  • Без твёрдого покрытия — 40 376 км.

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *