Страна снежного человека – Страна снежного человека 5 букв

Страна снежного человека, 5 букв, сканворд

Слово из 5 букв, первая буква — «Н», вторая буква — «Е», третья буква — «П», четвертая буква — «А», пятая буква — «Л», слово на букву «Н», последняя «Л». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус — как сахар сладкая! Показать ответ>>

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус, как сахар, сладкая. Показать ответ>>

За поляною гора, Под горою есть дыра, А в горе — две печки День и ночь жарою пышут, То сопят, то ровно дышат. Что же это за гора? Дать ответ тебе пора! Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • В какой стране находится гора Эверест
  • В какой стране Эверест?
  • В каком королевстве «снежному человеку» дали имя Йети
  • Высокогорное королевство
  • Горная страна в Азии
  • Горное государство
  • Горное королевство
  • Горное королевство в Азии
  • Государство в Южной Азии, в центральной части Гималаев
  • Государство, столицей которого является Катманду
  • Дели — это Индия, а Катманду?
  • Его столица — Катманду
  • Какой стране принадлежит домен высшего уровня. np
  • Королевство в Гималаях
  • Страна с высочайшей вершиной
  • Страна с Катманду
  • Страна с несимметричным флагом
  • Страна с Эверестом
  • Страна снежного человека
  • Страна шерпов
  • Страна, в которой зачатие производится непальцем и непалкой (анекд.)
  • Страна, в которой находится Эверест
  • Страна, в которой располож. Эверест
  • Страна, стригущая купоны с тех, кто покоряет Эверест
  • Территория, окружающая Катманду
  • У какой страны домен «np»?
  • У этой страны флаг полуёлкой
  • Федеративная Демократическая Республика Непал
  • Это единственный в мире государственный флаг, у которого высота превышает ширину. Назовите страну

scanword.org

Непал: Пешком через страну снежного человека: se_boy — LiveJournal

Снежный человек или йети живет только в так называемой зоне альпийских лугов – там, где слишком высоко, чтобы расти деревьям, но в то же время ниже зоны вечных снегов. Временами он приближается к людям, его можно увидеть и услышать возле деревень. У йети такое же сложение, как у человека, ростом он примерно с 14-летнего подростка, хвоста нет.

Тело покрыто рыжевато-бурой либо черной, либо светлой шерстью. Голова заостренная, растительность на лице отсутствует, нос вдавленный, как у обезьяны. Крик у йети протяжный, визгливый. Шерпы различают две разновидности йети…

Так писал Чарльз Стонор, английский зоолог и этнограф, отправившийся в 1953 году в Непал с целью определить местность, где стоит искать йети, и собрать всю возможную информацию, потому что следом за ним в страну прибывала экспедиция, целью которой был поиск снежного человека.

Мысль о йети, несмотря на то, что документальных подтверждений его существования нет, занимала и меня чтобы вовремя задать дёру, если что. То что в одном из местных монастырей хранится скальп йети (подделка, как было доказано) и то, что о йети говорили многие альпинисты и исследователи, известно давно.

Думается, несмотря на недоказанность существования снежного человека в Непале, йети вполне может существовать. Почему бы и нет? Во-первых, на Земле до сих пор продолжают находить новые виды животных, в том числе довольно крупных, во-вторых, в горах и ущельях Непала и Тибета может затеряться не одна армия, и ее вовек не сыщешь. К примеру, моя наполовину реализованная мечта – самое большое высокогорное озеро в мире – было обнаружено всего 60 лет назад – ничего себе белое пятнышко на карте!

Так что, будучи вполне здравомыслящим человеком «сам себя не похвалишь…», ага, я нет-нет да и поглядывал по сторонам в поисках бредущей согбенной мохнатой фигуры. Местность, в общем, тому способствует.

***

Спустившись с пика Гокио, мы собрали вещи и отправились вниз, последний раз оглянувшись на Гокио и на запирающую долину гряду Махалангур Химал во главе с Богиней Бирюзы – Чо Ойю. Вот уж не отговорится нарушитель, что не заметил границу с Тибетом 🙂

В самом озере помочили ручки и ножки – купаться не хотелось, ибо холодно. Помнится, в детстве все время было интересно, почему в горных озерах вода то зеленая, то голубая. Находились разные объяснения – вплоть до сказочных, но все оказывается очень банально. Чем меньше в озерной воде примесей, тем она прозрачнее и тем синее цвет. Если в воде большое количество взвешенных твердых частиц, то она приобретает зеленоватый или голубоватый цвет.

Бродя по берегу, понимаешь, что йети, если они существуют, в общем-то, не дураки и правильное выбрали место для жизни. Я бы тоже пожил здесь. Пропитание добыть можно, туристы от тебя бегают, ходи голышом, ори, что вздумается…

***

Происхождение слова «йети» следующее: тибетское тех (произносится ти) – это собственно название, данное этому виду животного, йе значит «скалистое место». Дословно йети означает ти, который живет в скалистых местах.

Различают две разновидности йети. 1 – дзу-ти, наиболее крупная разновидность. Дзу значит, что он как-то связан с домашними животными, то есть означает йети, нападающий на домашний скот. В основном живет в Гималаях со стороны Тибета, опасен для человека. Его часто держали в неволе в тибетских городах. То есть речь, по всей видимости, идет о какой-то породе медведя.
2 – мех-ти, то есть ти, относящийся к человеку. Именно этот ти живет, как считается, в стране шерпов, вблизи его мало кто видел, и именно его называют «снежный человек».

***

Проходя вдоль озера, мы внезапно увидели, как поверхность склона в нескольких местах зашевелилась. Однако это оказались не снежные человеки, а птицы – здоровенные, размером с две, а то и больше курицы, с коричневато-белого цвета оперением в крапинку и полоску. Птицы выглядели тяжеловато. По ощущениям, летать они вряд ли могут – сколько я ни пытался догнать одну из них, эта упитанная зараза суетливо то отходила, то отбегала вверх по склону, даже не расправляя крыльев, а гоняться за ней с 20 кг за спиной и высотной одышкой как-то не было желания.

Позже выяснилось, что это гималайский или тибетский улар. Местные называют его конгмах-на. Раньше считалось, что улары в Гималаях не водятся. Они действительно очень тяжелы, глупы и ленивы и никогда не летают в гору – только вниз либо с хорошим попутным ветром.

Известно, что по крайней мере раньше, если наступал голод или перебои с мясом, то буддистский закон, запрещающий убивать животных, смягчался, и шерпы могли есть мясо уларов. Ловят их очень легко – окружают и забивают камнями либо просто палками.

Тут есть, где спрятаться йети

Интересно, что йети «присущи» именно данной местности. Стоит выйти из зоны Солу и Кхумбу, как все разговоры о снежном человеке заканчиваются. Например, километров на 400 западнее – в Западном Непале – мне о йети не доводилось слышать ни слова. Многие скептики говорили, что шерпы специально рассказывают эти сказки про снежного человека, чтобы привлекать чужеземцев в свою страну. Не знаю, почему-то больше склонен верить шерпам.

Вообще о йети создается впечатление как о некоем Големе Гималаев. С учетом того, что в буддистском и тем более добуддистском пантеонах огромное количество духов, почему бы хотя бы одному из них не воплотиться? В чужой стране, как известно, лучше есть местную пищу и точно так же, мне кажется, имеет смысл если не верить в местных богов, то по крайней мере принимать их во внимание.

Впрочем, все здесь настолько чуждо и своеобразно, что забудешь, как «мама» выговаривается на раз-два – сиди да вновь и вновь открывай рот от удивления. Тот же Чарльз Стонор, собиравший информацию о йети, описывает, как, бродя по горам в районе Солу, под вечер решил разбить лагерь. Пока шерпы ставили палатку, он присел отдохнуть на какой-то бугорок и вдруг с ужасом заметил, что сидит на человеческом черепе, а повсюду разбросаны кости. Как оказалось впоследствии, это было место, куда относили трупы людей, умерших от заразных болезней.

Караван цзо (помеси яков с буйволами). Судя по одинаковым тюкам, это альпинистская экспедиция

Когда событие укореняется в сознании людей очень сильно, появляются мифы и легенды. Йети и истории о них, по всей видимости, существовали задолго до того, как этой темой стали интересоваться европейцы. Вот две легенды:

Очень давно у одной женщины йети украли маленькую дочку и унесли ее высоко в горы. Несколько лет мать пыталась найти девочку, потом оставила попытки. Но однажды она случайно наткнулась на дочь где-то на высокогорном пастбище. Женщина обрадовалась, но все было не так просто – ее дочь абсолютно разучилась говорить и даже не узнала мать. Что женщина ни делала, дочь не могла ее вспомнить.

Тогда мать прибегла к последнему средству: взяла из дома старые платьица девочки и ее игрушки и разложила все это неподалеку от того места, где ее дочь жила с йети. Дочь нашла эти вещи и, глядя на них, вспомнила свою прежнюю жизнь и захотела вернуться. Постепенно к ней вернулась речь, однако уйти она не могла – у нее с йети был ребенок, да и сам снежный человек не отпускал ее. Тогда мать дала дочери полоски свежей, еще не высохшей ячьей кожи. Ночью дочь украдкой связала полосками руки и ноги йети, завязывая узлы несильно, чтобы не разбудить спящего. К утру ремешки высохли и укоротились, прочно связав йети, и дочь смогла убежать, однако ребенка пришлось бросить, и йети убили его.

Почти гора Кайлаш, не так ли? 🙂

Здесь прослеживается интересная параллель. Непальцы считают, что произошли от обезьян, у индуистов весьма почитается так называемый обезьяний бог Хануман. Кстати, по легенде Хануман был большим озорником и в юности любил подшутить над отшельниками в горах, воруя у них вещи и предметы культа. Быть может, тут стоит поискать какие-нибудь параллели, хотя шерпы – буддисты.

Вторая легенда: Раньше, много лет назад, йети было очень много и они вели себя очень плохо – опустошали поля, выкапывали корнеплоды, воровали зерно. Жители ничего не могли поделать, не помогали ни капканы, ни пугала. Но однажды кто-то из местных решил попробовать оставить на улице кувшины с чангом (местное пиво). Йети ночью спустились с гор и с удовольствием выпили весь чанг. Так продолжалось несколько ночей, а потом люди подсыпали в чанг яд. Йети напились и умерли – все, за исключением самки, которая была беременна и осталась в пещере. Именно поэтому род йети не прекратился, и они существуют до сих пор.

***

Бродя по этой местности, начинаешь проникаться ею, вернее она просто пропитывает тебя, начиная от запахов разнотравья внизу, запаха древней земли в зоне альпийских лугов, запаха мокрых скал и снега вверху, заканчивая завораживающими видами, когда, например, в солнечный день из-за ближайшей горы начинают медленно, но верно наползать плотные непрозрачные облака. Они то нехотя перетекают через седловины, вдруг их начинает вбрасывать с огромной силой ветер. Здесь, внизу, может быть полный штиль, и оттого это вкрадчивое появление туманной неизвестности вызывает подсознательные страхи.

В облаке и все звуки слышатся по-другому, и свет пробивается с такими странными искажениями, что начинаешь верить и в йети, и во всех буддистских и добуддистских богов и духов разом, особенно когда из-за резкого падения температуры подмораживает, а по склонам вследствие разницы температур начинают скатываться камни.

Но вскоре облако проходит, становится тепло, и возвращается чувство рационального, но лишь очень на короткий момент, потому что на горизонте вдруг появляются пики совершенно невообразимой формы.

Большие горы бьют по мозгам так сильно, потому что они выглядят абсолютно невозможно, невероятно, они не отсюда, не из этого мира. В зоне альпийских лугов хаотично разбросаны камни, цвет почвы варьирует всеми оттенками от желтого до коричневого и темно-красного. Клочьями растет кое-где трава, беспорядочными кляксами расползаются по камням разноцветные лишайники. Все это оттеняется безумной синевой неба, а то и изумрудом озера. А тут вдруг неподвижные, строгих и четких очертаний, но совершенно невероятных форм встают на горизонте глыбы ослепительно белого цвета. Они настолько ярки, что белизна порою распадется на какие-то составляющие спектра и мерещится то розоватый, то зеленоватый цвет. И от них веет таким холодом вечности, что хочется сразу припасть к земле под ногами и почувствовать ее тепло с благодарностью.

Долго смотреть на горы невозможно, иначе чувствуешь, что крышу срывает, причем от радости. Да-да, чувствуется какая-то безумная радость от возможности лицезреть наяву нечто явно божественное. Облака порою заботливо оберегают психику, и вновь погружают в царство духов местного значения, когда сквозь туман ничего не видно, и лишь изредка в прореху в облаках проглядывает то скальная стена, то кусок склона, то причудливыми изваяниями встают заботливо сложенные чьими-то руками каменные туры, чтобы путник в тумане не сбился с тропы. Эти башни из камней иногда могут достигать метра в высоту и стоят порою под совершенно невозможными углами.

Стоит только попытаться оставить свой след, и остановиться уже не получается – ищешь, ищешь камни и укладываешь их в пирамидку за пирамидкой.

К горам, как и к морю, жителю долины привыкнуть нельзя. Свыкнуться можно, привыкнуть – вряд ли. Оттого-то и испытываю я некоторый пиетет перед альпинистами, потому что вторгается такой вот товарищ в область неизведанного и просто, как они выражаются, «работает на склоне». Буднично и методично.

Пик Чолацзе (Cholatse) высотой 6335 метров. Учитесь, архитекторы!

***

Мы между тем идем дальше и вступаем в область нетишины – весь путь вниз нас теперь будет сопровождать шум беснующейся реки. Впереди в этот день восемь часов пути по ущельям, расщелинам, склонам в облаках и даже бегом наперегонки с местными жителями, от которых, мы по крайней мере не отстали. Впрочем, у них рюкзаки были легче 🙂

Слева на крутом склоне видна тропа, по которой мы спускались

По дну ущелья течет река Дудх (Dudh Koshi), берущая начало из ледника. Там, где путь проходит совсем невысоко над потоком, из-за рева воды невозможно разговаривать. Ниже, когда река уходит на дно глубоких ущелий, снизу всегда поднимается промозглый холод и сырость даже в самый жаркий день. Речи о каком-либо сплаве здесь быть не может – река все перемелет в кашу в два счета.

Зимой горные реки здесь не замерзают из-за сильного течения

Спускаемся ниже и ниже. На склонах появляется все больше растительности – сначала кустарник и стелющийся можжевельник, потом даже редкие и в основном карликовые деревья. Появляется разнотравье, находим даже какое-то растение, похожее на хлопок – за час можно насобирать ваты на целую подкладку.

Ксюша убеждает меня задержаться на высоте еще на день и сделать крюк, чтобы зайти в буддистский монастырь Тьянгбоче. Это очень правильное решение! На следующий день решаем пройти к монастырю малоизвестной тропой через два глубоких ущелья.

Як, выполненный в стиле sharp 🙂

Под вечер, продравшись сквозь облако, натыкаемся на целую группу пасущихся яков. Я пытаюсь и снизу, и сверху подобраться к ним, чтобы сделать фото, но тщетно – недоверчиво косясь на неуклюжее двуногое со странной хреновиной в руках, яки проскальзывают мимо по склону, останавливаются на безопасном расстоянии и продолжают пастись, презрительно повернув к нам зады, увешанные королевской красоты и пушистости хвостами.

Оглавление записей из этой поездки:
Запись 1. Съездил я тут на Украину…
Запись 2. Гитлеру такое и не снилось
Запись 3. Крыша мира и его же задница
Запись 4. Когда и откуда начинается путь к Эвересту
Запись 5. Поход сквозь облака
Запись 6. Болезнь
Запись 7. Родина дороже небесного царства
Запись 8. Богиня бирюзы
Запись 9. Четыре восьмитысячника разом
Запись 10. Пешком через страну снежного человека. Эта запись
Запись 11. От небесного явления доской не загородишься
Запись 12. Молитва по Брайлю
Запись 13. Завтрак с видом на…
Запись 14. Дайте огня или смерть с открытым ртом
Запись 15. Взгляд на людей со стороны
Запись 16. Неизвестная война на Крыше мира
Запись 17. Катманду – взгляд на город
Запись 18. Когда форма переходит в содержание
Запись 19. Когда боги не у дел

se-boy.livejournal.com

Снежный человек, которого многие видели, но официально он не существует

Снежный человек

Казалось бы уже прошли те времена, когда человека окружали непроходимые леса, неприступные горы, непреодолимая гладь воды. Население Земли выросло до астрономической цифры, заселив всю ее поверхность. Люди проникли в самые отдаленные и глухие уголки планеты, поднялись на неприступные горные вершины, опустились в самые глубокие подводные впадины, но, несмотря на это, постоянно выясняется, что окружающий мир полон тайн и загадок.

Одним из таких таинственных и загадочных явлений, которое на протяжении уже многих и многих десятилетий будоражит умы людей, является снежный человек. Множество людей имело возможность наблюдать за этим существом; он запечатлен на фотографиях и видеофильмах; следы его ног видели и измеряли как отдельные путешественники, так и целые экспедиции. О снежном человеке собрано огромное количество свидетельских данных, но несмотря ни на что, никто не может со стопроцентной уверенностью сказать, что он существует.

Скептически настроенные ученые отказываются признавать его существование, так как им нужен живой объект из плоти и крови, скелет или хотя бы шкура, а не захватывающие рассказы, подкрепленные сомнительными фото, об удивительных встречах с этим представителем животного мира планеты. Ни первого, ни второго, ни третьего в наличии нет. Есть только байки, которыми, как известно, кормить каждый может.

В то же время нельзя не учитывать и то, что это существо обитает либо в высокогорных районах, либо в непроходимых лесных чащах, куда нога человека хоть и ступает, но редко, от случая к случаю. Может в толщах льда или в глухих таежных местах и существуют захоронения снежного человека, но добраться до них очень сложно, практически невозможно.

Поймать его тоже не так-то просто. Поднимающиеся в горы или углубляющиеся в густые лесные дебри люди делают это не потому, что они хотят встретиться со снежным человеком, а совсем по другим причинам. Они занимаются научно-исследовательской работой, увлекаются альпинизмом и изначально не ставят перед собой цель увидеть таинственного и загадочного обитателя этих мест.

Подобные встречи, как правило, неожиданны, внезапны, а в поведении очевидцев преобладают растерянность, нервозность, а иногда даже страх и трепет перед неизвестным и таинственным. Человек теряется, часто забывает, что у него есть фотоаппарат. Что уж говорить о том, чтобы изловчиться и поймать снежного человека, который, при желании, сам может утащить незадачливого охотника к себе в логово.

Так что некого представить на суд общественности, а потому, вера в существование загадочного существа – дело чисто индивидуальное, зависящее от характера и мировоззрения каждого. Кто-то верит безоговорочно, кто-то же скептически кривит губы и подвергает сомнению каждый факт и даже очевидные доказательства.

Такое противоречивое отношение к снежному человеку не является прерогативой XXI века – то же самое наблюдалось и в XIX. Еще в первой половине того далекого столетия были очевидцы этого таинственного явления и были скептики, отрицающие все и вся и требующие четких и неоспоримых подтверждений.

Реальным же свидетелем существования человекоподобного существа выступает англичанин Элиас Ходстон. Был этот джентльмен старшим сыном в семье. После смерти отца, согласно британским законам, он унаследовал большое состояние и направил его на удовлетворение своих страстей и желаний. Сводились же они к путешествиям, и вначале молодой человек уехал в Африку, потом перебрался в Индию. В 1831 году Элиас Ходстон оказался в Гималаях.

В Гималях чаще всего встречают снежного человека

Снежный человек в Гималаях

Здесь Элиас жил высоко в горах с непальцами. В своих письмах на родину путешественник подробно описывал природу, быт и обычаи местных жителей, животный мир. В двух письмах, датированных 1832 годом, англичанин подробно рассказывает о странном существе, которого видел несколько раз.

Описывает он его, как огромную прямоходящую обезьяну. Высота животного, по его словам, достигала двух с половиной метров. Оно имело длинную шерсть на лице и короткую, но очень густую на теле. Издавало это животное гортанные крики, а жило где-то у самого подножия огромного ледника.

Непальцы причисляли его к нечистой силе и называли демоном. Относились они к нему со страхом и почтением и рассказывали, что живет это существо в горах уже многие и многие сотни лет. Легенды передавались о нем из поколения в поколение и, судя по ним, внешний вид этой огромной обезьяны не изменился за такой огромный период времени.

Элиас Ходстон был дитем своего времени и, естественно, предположил, что у подножия ледника живет несколько таких существ. Они воспроизводят свой род, объединены в какой-то коллектив, но на людях появляется только один самец или разные самцы по отдельности. Англичанин пытался все это выяснить, но подходить очень близко к месту обитания неизвестного животного в одиночку не осмелился.

Местные жители наотрез отказались помогать ему в этом деле и даже пытались помешать. Они считали, что тревожить злого демона нельзя, так как тот может наслать на них страшные и смертельные болезни.

В Англии же наблюдения Элиаса Ходстона были подвергнуты критике. Представители ученого мира не изъявили желания принять версию о неизвестном науке человекоподобном существе, как реальный факт. Были выдвинуты предположения, что путешественник видел скорее всего либо гималайского медведя, либо крупную обезьяну лангура.

Справки ради надо заметить, что длина тела такого медведя не превышает 170 см, а размеры лангура еще меньше. Самые крупные представители этого вида имеют в высоту не более 80 см. Элиас Ходстон указывал рост в два с половиной метра, к тому же он видел следы существа, которые были в три раза больше человеческих.

Как бы то ни было, англичанину не поверили. Его наблюдения были благополучно забыты на целых пол века, а вспомнили о них лишь после того, как с конца XIX века, с завидной регулярностью, стали поступать сообщения от различных исследователей и путешественников, которые посещали Гималаи с научными и спортивными целями.

Это было время покорения Эвереста, а потому европейцы стали частыми гостями в этих глухих, забытых богом местах. Люди с поразительным упорством пытались взобраться на подпирающие небо вершины и по ходу дела знакомились с местными достопримечательностями. Вот одной из таких достопримечательностей и было непонятное существо огромных размеров, покрытое темной густой шерстью.

Следы снежного человека

След снежного человека

Нельзя сказать, что это существо разгуливало в высотных районах Гималаев так же спокойно и непринужденно, как семейные пары по бульварам больших городов. Огромные следы, похожие на босые ноги человека, попадались альпинистам не очень часто. Встречи же с самим волосатым чудовищем были довольно редким явлением. Очевидцы при этом, как правило, впадали в ступор, испытывали чувство растерянности, дискомфорта и страха.

Аналогичные ассоциации вызвало лохматое чудовище и у членов английской экспедиции в 1921 году. Возглавлял ее полковник Говард-Бери, человек очень мужественный, опытный и отважный. На высоте около 6000 метров эти покорители Эвереста обнаружили на снежной глади длинную, теряющуюся вдали цепочку следов. Были они очень большие. Нога самого высокого члена экспедиции просто потерялась в огромном углублении, оставленном ступней непонятного животного.

Полковник уже слышал про демона от местных жителей. Знал, что он очень сильный и высокий. Говард-Бери загорелся желанием увидеть этот непонятный природный феномен. Вместе с двумя добровольцами он направился по следам чудовища.

Часа через два энтузиасты оказались у отвесного склона скалы. Следы терялись за выступом. Настороженные люди обогнули его и, среди нагромождения покрытых льдом каменных глыб, увидели не одну, а целых четыре темных фигуры. Было до них не более пятидесяти метров. Существа шли вниз по склону один за другим.

Люди замерли, завороженные этим зрелищем. Широкие спины непонятных созданий мерно раскачивались в такт ходьбы. Их покрывала темно-бурая шерсть, причем на голове она была довольно длинной и напоминала сзади копну спутанных волос. На теле же шерсть была гораздо короче. Рост человекоподобных существ превышал два метра, руки имели пропорциональную длину и не достигали колен.

От непонятных приматов веяло первобытной мощью и силой. Бывалые исследователи невольно испытали робость и растерянность. Они сгрудились у выступа скалы и не знали, что делать: то ли идти за этими существами, то ли повернуть обратно и вернуться к своим товарищам.

Их колебаниям пришел конец, когда удаляющаяся компания неожиданно нырнула в какую-то расщелину и пропала из вида. Полковник с коллегами повернул обратно. Это яркое зрелище навсегда осталось в его памяти в мельчайших деталях. Он безоговорочно уверовал в снежного человека и до конца жизни горячо доказывал скептикам, что мохнатое чудовище, живущее среди горных вершин, также реально и осязаемо, как денежная купюра достоинством в один фунт стерлингов.

Англичане назвали это существо из отряда приматов бигфут, то есть большая нога. Отнесли его к роду человека, предположив, что, скорее всего, данная особь представляет из себя одну из ветвей неандертальцев, которой удалось выжить и сохранить себя от полного уничтожения. Спасаясь от не знающих пощады кроманьонцев, далекие предки нынешних лохматых существ ушли в отдаленные и труднодоступные уголки планеты. Здесь они обустроились, наладили свой быт и долгие столетия жили тихо и незаметно.

Со временем в эти районы пришли люди, расселились по соседству. Они приняли лохматых соседей за представителей сверхъестественных сил и старались избегать с ними встреч. Только научно-технический прогресс и несущие его во все уголки земли европейцы приподняли завесу таинственности над этим явлением.

Продвинутые англичане были первыми, кто заговорил о снежном человеке. К стати, именно это название бытует с 1914 года с легкой руки одного из корреспондентов британских газет. В Гималаях же волосатого гиганта называют йети. Оно до сих пор встречается альпинистам, так и не утратившим свой пыл за долгие десятилетия. Эверест давно покорен, но число желающих повторить подвиг первопроходцев не убывает.

Гималаи – небольшой участок суши, ареал же обитания снежного человека гораздо обширнее. Его видели в Сибири, в Северной Америки, в центральном Китае. Есть очевидцы из Африки, Южной Америки и Австралии. Китайцы называют его китайский дикарь, жители североамериканских земель присвоили ему название саскоуч.

Снежный человек в сибирской тайге

В Якутии, где снежный человек тоже оставляет свои следы, он именуется чучунны, а вот в непроходимых таежных районах Сибири его могут назвать лесным человеком или волосатым человеком. Именно человеком, что лишний раз свидетельствует о том, что данный примат очень схож с венцом природы и, скорее всего, занимает вторую ступень на бесконечной лестнице эволюции, которая с заоблачных высот опускается глубоко вниз до примитивных одноклеточных микроорганизмов.

Есть, правда, свидетельства, что снежный человек по своей психической организации превосходит человека разумного по многим параметрам. Он имеет прекрасно развитую интуицию, обладает гипнозом; некоторые очевидцы утверждают, что это существо владеет телепортацией, а иные предполагают, что снежный человек гость из параллельного мира.

Все это только гипотезы, но каждый знает, что дыма без огня не бывает. Доказательством тому может служить рассказ российского геолога, который в середине 70-х годов XX века занимался научными изысканиями в глухих районах западно-сибирской тайги.

Писал человек диссертацию, и занесла его такая деятельность в труднопроходимые места, далекие от каких-либо зачатков цивилизации. Были с ним два лаборанта с лаборатории, собака и запас продуктов.

Вначале маленький отряд двигался по реке на лодке. Затем люди высадились на сушу и по крутому склону поднялись на вершину высокого берега. Здесь они углубились в таежную чащу и, продираясь через буреломы, стали все дальше и дальше удаляться от воды.

Путь был тяжелым, трудным и изматывающим. Стояла июльская жара, но скопища комаров не давали возможности геологам скинуть с себя плотную верхнюю защитную одежду. Это усугубляло мрачную картину, убивало всякий оптимизм и подрывало веру в неистощимую тягу к знаниям.

Пес, в отличии от царей природы, чувствовал себя очень даже комфортно. Он неутомимо рыскал вокруг, удалялся то вправо, то влево, забегал далеко вперед или оказывался позади маленького отряда. Невообразимое количество запахов девственно-дикого мира не шло ни в какое сравнение с убого-однобокими ароматами большого города, где собака прожила большую часть своей жизни, поэтому ей все было в диковинку, все интересно.

Люди прошли уже достаточно большой путь, когда вдруг их четвероногий друг вынырнул из густых зарослей и, жалобно заскулив, прижался к ногам хозяина. Это насторожило отряд. Руководитель решил, что собака наткнулась на медведя. И хотя в это время года косолапый не опасен, геологи повели себя осмотрительно: они остановились и прислушались, стараясь различить шум, издаваемый тяжелым телом.

Совсем рядом хрустнула ветка, и между деревьями мелькнуло большое лохматое существо. Двигалось оно на двух ногах, а путь его лежал перпендикулярно движению отряда. Непонятное создание находилось всего метрах в двадцати от людей и было хорошо видно среди стволов высоких елей. Оно повернуло голову, и тяжелый взгляд темных глаз уперся в застывших от неожиданности людей.

Неизвестное животное достигало в высоту двух с половиной метров, имело большую голову, узкий покатый лоб, мощный торс. Его лохматые руки висели свободно вдоль тела; они были нормальной длины с широкими ладонями. Внешне существо походило на огромную обезьяну, но каким-то шестым чувством люди поняли, что этот примат скорее относится к человеческому роду, нежели к антропоидам.

Темно-бурая шерсть великана была густой и короткой на теле. На щеках и на подбородке она свисала длинными лохмами. Со стороны это напоминало большую бороду, закрывающую почти все его лицо. На лбу шерсть выглядела, как короткая щетина, и пронзительные глаза существа были прекрасно видны.

Пауза затягивалась. Геологи стали чувствовать, как непонятная тяжесть начала медленно проникать в их тела, сковывая руки и ноги, парализуя волю, лишая рассудок способности мыслить. Люди превратились в беспомощных кукол, не способных оказать сопротивление и достойный отпор этому хозяину глухих таежных мест.

Громкий и испуганный собачий лай разрядил обстановку. Существо отвело взгляд, и магические оковы спали. Руководитель группы потянулся за револьвером, сильно сомневаясь, что эта пукалка поможет защититься. Лохматое же чудовище отвернулось и медленно двинулось в сторону. Через минуту оно исчезло в чаще.

Представители человеческой цивилизации медленно восстановили способности к адекватному поведению. После перенесенного шока наступила апатия. Каждый погрузился в себя, осмысливая увиденное. Люди понимали, что прикоснулись к чему-то таинственному и потустороннему. Все это не сразу уложилось в их сознании, так как в той стране, в которой они жили, отрицалось наличие любых явлений, идущих в разрез с материалистическими воззрениями.

Рассказ об этом происшествии увидел свет только в 90-е годы XX века. Не менее удивительную информацию, примерно в это же время, поведал еще один человек, который столкнулся с нечто подобным в начале 80-х годов ушедшего столетия.

Очевидец этот промышлял охотой в якутской тайге. Был он человек жизнью битый, смелый и повидавший всякое. Ему, поднаторевшему в суровых перипетиях, казалось, что уже ничто в этом мире не способно его удивить, испугать или повергнуть в состояние растерянности и смущения. Тайга была для него родным домом, и он себя чувствовал в ней, как рыба в воде. Судьба же подкинула ему испытание, дав понять, что самонадеянность иногда может сослужить плохую службу и даже подвергнуть жизнь смертельной опасности.

Встреча этого охотника со снежным человеком произошла в глухих таежных дебрях. Лохматый гигант появился из-за деревьев неожиданно, когда вольный стрелок облюбовал небольшую полянку для отдыха. Шло видимо существо по своим делам и оказалось лицом к лицу с человеком. Разделяло их расстояние всего метров в двадцать, и встретившиеся уставились друг на друга.

Охотник слышал раньше рассказы про лесного человека, но увидел его воочию впервые. Надо отдать ему должное – он не растерялся, не впал в панику, а повел себя в соответствии с выработанными за многие годы навыками.

Человек вскинул ружье, но выстрелить не успел. Лохматый гигант просто растворился в воздухе. Он исчез из поля зрения, а представитель человеческой цивилизации застыл с раскрытым ртом на месте. Охваченный азартом охотника, очевидец такого необычного явления бросился к тому месту, где только что стояло сотканное из плоти и крови существо.

Примятая трава говорила о том, что ему ничего не привиделось. Лесной человек действительно только что находился на этом месте, но испарился по непонятной причине.

Слабый шум за спиной заставил охотника обернуться. Среди деревьев он увидел лохматую спину, которая быстро удалялась. Человек бросился следом. Он старался не упустить чудовище, но то опять непонятным образом исчезло из вида.

Безрезультатно порыскав вокруг, охотник вернулся к маленькой полянке, чтобы поесть. Его трапеза была короткой, так как длинный и толстый сук неожиданно с огромной силой обрушился возле него прямо на то место, где стояло прислоненное к дереву ружье.

Последствия были таковы, что ствол был погнут, а приклад треснул. Оружие пришло в полную негодность, оставив человека абсолютно беззащитным лицом к лицу с дикой и суровой якутской природой.

Охотник в растерянности огляделся, но лес был спокоен и тих. Ветви деревьев висели неподвижно, трава вокруг не была примята. Как умудрилось лесное чудовище подкрасться незаметно и привести в негодность ружье – было полной загадкой.

Незадачливом стрелку ничего не оставалось, как уходить из леса. Путь был долгий, и пока человек выбирался из таежной чащи, его все время не покидало тревожное чувство, что невидимый взгляд пристально наблюдает за ним. Постепенно это стало давить на психику, но, к счастью, на третий день пути навязчивое и тяжелое ощущение тревоги и опасности пропало.

Охотник благополучно вернулся домой и дал себе слово больше никогда не проявлять агрессивных действий к лесному человеку, если тот еще когда-нибудь попадется на его пути.

Таких рассказов большое множество. Наверное половина из них выдумка, еще процентов 30 – результат обманчивого воображения. Остается 20%, которые с очень высокой степенью вероятности могут быть правдой. Тут еще нужно учитывать личность рассказчика. Бывают брехуны от природы, а есть люди очень серьезные. Они почем зря болтать не станут, а их информация всегда достоверна и вызывает у слушателей полное доверие.

Зана

Есть истории о том, что в XIX веке в Абхазии был пойман снежный человек женского пола. Жила эта экзотическая дама в селе, а содержали ее в большой деревянной клетке. Местные жители назвали ее Зана. Была она вся покрыта шерстью и очень крупных размеров. Как уж там получалось – это история умалчивает, но сведущие люди утверждают, что она очень часто рожала от людей.

Появившиеся на свет подобным образом граждане своими умственными способностями от человека разумного не отличались, а физически были очень крепкими. Их следы, а также следы их потомков потерялись в бесконечном потоке времени, а вот могила таинственного существа, по идее, должна была бы сохраниться. Как не печально, но ее место никто точно указать не может.

Сенсацией, можно сказать, потрясшей все прогрессивное человечество стал короткий фильм, снятый 20 октября 1967 года Роджером Паттерсоном в северной Калифорнии. Вышеупомянутый господин, бывший ковбой и скотовод, оказался в этот день вместе со своим другом индейцем Бобом Гимлином в лесу у ручья Блафф Крик. Здесь они и увидели за журчащим потоком воды самку снежного человека.

Таинственное существо, обнаружив людей, стало быстро удаляться. Трясущимися от волнения руками Паттерсон достал камеру и заснял исторические кадры на пленку. После того, как снежный человек исчез за деревьями, друзья нашли на земле и его следы. Они достигали в длину 40 сантиметров.

Все эти материалы оказались у Рэя Уоллеса, являвшегося работодателем очевидцев. Тот показал их всему миру, заставив даже некоторых скептиков поверить в существование снежного человека или бигфута, как его называют в землях Калифорнии.

Многие эксперты тщательно исследовали пленку и пришли к выводу, что запечатленное на ней существо человеком не является. Походка, размах рук, поворот головы не свойственны людям. Для того, чтобы осуществлять такие движения, нужны мышцы, которые у человека разумного отсутствуют.

Казалось бы, существование снежного человека доказано документально, но жизнь постоянно преподносит сюрпризы. Рэй Уоллес умер в 2002 году в почтенном возрасте. Прошло совсем немного времени, и его родственники заявили, что фильм о снежном человеке обычная мистификация. На пленке запечатлен один из работников Уоллеса одетый в специально сшитый костюм. Все же движения он долгое время отрабатывал под присмотром самого Рэя, которому просто не терпелось создать что-нибудь оригинальное и неповторимое.

Существование снежного человека опять оказалось под вопросом. Здесь правда нужно учитывать то, что заявления родственников абсолютно голословны. Они никак не могут документально доказать свои слова. Очевидцы же и исполнители данного спектакля уже все умерли и не в состоянии ни опровергнуть, ни подтвердить эти высказывания.

Ажиотаж вокруг загадочного человекоподобного существа вынудил заняться этим вопросом официальных представителей науки. Так в том же Советском Союзе еще в 1958 году была создана комиссия при Академии наук по изучению «снежного человека». В нее вошли известные ученые, люди с мировыми именами – профессора, академики.

Среди них был член-корреспондент С. В. Обручев – известный российский геолог. Также членами комиссии являлись академик И. Е. Тамм, профессор Б. Ф. Поршнев, антрополог М. Ф. Неструк и многие другие авторитетные умы. Мнение каждого из них высоко ценилось в научной среде, но ничего конкретного и безапелляционного эти люди не высказали, оставив вопрос о снежном человеке открытым.

В других странах также многие ученые занимались и занимаются этим вопросом. Пока их труды не увенчались успехом. Снежный человек напоминает неуловимого духа, который возникает из ниоткуда и пропадает в никуда. Может он действительно является представителем параллельного мира и появляется, от случая к случаю, среди людей через связующие каналы разных измерений, находящиеся в труднодоступных высокогорных или глухих таежных местах.

Побыв на земле какой-то срок, это существо опять отправляется в ту действительность, которая и является родной для него средой. Люди же, соприкасаясь с этой загадочной реальностью, лишний раз убеждаются в многообразии форм мироздания и существовании огромного количества тайн, которые еще ждут своей разгадки.

www.facte.eu

Пешком через страну йети — Запад – Восток, всюду одна и та же беда

Снежный человек или йети живет только в так называемой зоне альпийских лугов – там, где слишком высоко, чтобы расти деревьям, но в то же время ниже зоны вечных снегов. Временами он приближается к людям, его можно увидеть и услышать возле деревень. У йети такое же сложение, как у человека, ростом он примерно с 14-летнего подростка, хвоста нет.

Тело покрыто рыжевато-бурой либо черной, либо светлой шерстью. Голова заостренная, растительность на лице отсутствует, нос вдавленный, как у обезьяны. Крик у йети протяжный, визгливый. Шерпы различают две разновидности йети…

1.

Так писал Чарльз Стонор, английский зоолог и этнограф, отправившийся в 1953 году в Непал с целью определить местность, где стоит искать йети, и собрать всю возможную информацию, потому что следом за ним в страну прибывала экспедиция, целью которой был поиск снежного человека.

Мысль о йети, несмотря на то, что документальных подтверждений его существования нет, занимала и меня чтобы вовремя задать дёру, если что. То что в одном из местных монастырей хранится скальп йети (подделка, как было доказано) и то, что о йети говорили многие альпинисты и исследователи, известно давно.

Думается, несмотря на недоказанность существования снежного человека в Непале, йети вполне может существовать. Почему бы и нет? Во-первых, на Земле до сих пор продолжают находить новые виды животных, в том числе довольно крупных, во-вторых, в горах и ущельях Непала и Тибета может затеряться не одна армия, и ее вовек не сыщешь. К примеру, моя наполовину реализованная мечта – самое большое высокогорное озеро в мире – было обнаружено всего 60 лет назад – ничего себе белое пятнышко на карте!

Так что, будучи вполне здравомыслящим человеком «сам себя не похвалишь…», ага, я нет-нет да и поглядывал по сторонам в поисках бредущей согбенной мохнатой фигуры. Местность, в общем, тому способствует.

***

Спустившись с пика Гокио, мы собрали вещи и отправились вниз, последний раз оглянувшись на озеро Гокио и на запирающую долину гряду Махалангур Химал во главе с Богиней Бирюзы – Чо Ойю. Вот уж не отговорится нарушитель, что не заметил границу с Тибетом 🙂

2.

В самом озере помочили ручки и ножки – купаться не хотелось, ибо холодно. Помнится, в детстве все время было интересно, почему в горных озерах вода то зеленая, то голубая. Находились разные объяснения – вплоть до сказочных, но все оказывается очень банально. Чем меньше в озерной воде примесей, тем она прозрачнее и тем синее цвет. Если в воде большое количество взвешенных твердых частиц, то она приобретает зеленоватый или голубоватый цвет.

3.

Бродя по берегу, понимаешь, что йети, если они существуют, в общем-то, не дураки и правильное выбрали место для жизни. Я бы тоже пожил здесь. Пропитание добыть можно, туристы от тебя бегают, ходи голышом, ори, что вздумается…

4.

***

Происхождение слова «йети» следующее: тибетское тех (произносится ти) – это собственно название, данное этому виду животного, йе значит «скалистое место». Дословно йети означает ти, который живет в скалистых местах.

Различают две разновидности йети. 1 – дзу-ти, наиболее крупная разновидность. Дзу значит, что он как-то связан с домашними животными, то есть означает йети, нападающий на домашний скот. В основном живет в Гималаях со стороны Тибета, опасен для человека. Его часто держали в неволе в тибетских городах. То есть речь, по всей видимости, идет о какой-то породе медведя.
2 – мех-ти, то есть ти, относящийся к человеку. Именно этот ти живет, как считается, в стране шерпов, вблизи его мало кто видел, и именно его называют «снежный человек».

***

Проходя вдоль озера, мы внезапно увидели, как поверхность склона в нескольких местах зашевелилась. Однако это оказались не снежные человеки, а птицы – здоровенные, размером с две, а то и больше курицы, с коричневато-белого цвета оперением в крапинку и полоску. Птицы выглядели тяжеловато. По ощущениям, летать они вряд ли могут – сколько я ни пытался догнать одну из них, эта упитанная зараза суетливо то отходила, то отбегала вверх по склону, даже не расправляя крыльев, а гоняться за ней с 20 кг за спиной и высотной одышкой как-то не было желания.

5.

Позже выяснилось, что это гималайский или тибетский улар. Местные называют его конгмах-на. Раньше считалось, что улары в Гималаях не водятся. Они действительно очень тяжелы, глупы и ленивы и никогда не летают в гору – только вниз либо с хорошим попутным ветром.

Известно, что по крайней мере раньше, если наступал голод или перебои с мясом, то буддистский закон, запрещающий убивать животных, смягчался, и шерпы могли есть мясо уларов. Ловят их очень легко – окружают и забивают камнями либо просто палками.

6. Тут есть, где спрятаться йети

Интересно, что йети «присущи» именно данной местности. Стоит выйти из зоны Солу и Кхумбу, как все разговоры о снежном человеке заканчиваются. Например, километров на 400 западнее – в Западном Непале – мне о йети не доводилось слышать ни слова. Многие скептики говорили, что шерпы специально рассказывают эти сказки про снежного человека, чтобы привлекать чужеземцев в свою страну. Не знаю, почему-то больше склонен верить шерпам.

Вообще о йети создается впечатление как о некоем Големе Гималаев. С учетом того, что в буддистском и тем более добуддистском пантеонах огромное количество духов, почему бы хотя бы одному из них не воплотиться? В чужой стране, как известно, лучше есть местную пищу и точно так же, мне кажется, имеет смысл если не верить в местных богов, то по крайней мере принимать их во внимание.

Впрочем, все здесь настолько чуждо и своеобразно, что забудешь, как «мама» выговаривается на раз-два – сиди да вновь и вновь открывай рот от удивления. Тот же Чарльз Стонор, собиравший информацию о йети, описывает, как, бродя по горам в районе Солу, под вечер решил разбить лагерь. Пока шерпы ставили палатку, он присел отдохнуть на какой-то бугорок и вдруг с ужасом заметил, что сидит на человеческом черепе, а повсюду разбросаны кости. Как оказалось впоследствии, это было место, куда относили трупы людей, умерших от заразных болезней.

7. Караван цзо (помеси яков с буйволами). Судя по одинаковым тюкам, это альпинистская экспедиция

Когда событие укореняется в сознании людей очень сильно, появляются мифы и легенды. Йети и истории о них, по всей видимости, существовали задолго до того, как этой темой стали интересоваться европейцы. Вот две легенды:

Очень давно у одной женщины йети украли маленькую дочку и унесли ее высоко в горы. Несколько лет мать пыталась найти девочку, потом оставила попытки. Но однажды она случайно наткнулась на дочь где-то на высокогорном пастбище. Женщина обрадовалась, но все было не так просто – ее дочь абсолютно разучилась говорить и даже не узнала мать. Что женщина ни делала, дочь не могла ее вспомнить.

Тогда мать прибегла к последнему средству: взяла из дома старые платьица девочки и ее игрушки и разложила все это неподалеку от того места, где ее дочь жила с йети. Дочь нашла эти вещи и, глядя на них, вспомнила свою прежнюю жизнь и захотела вернуться. Постепенно к ней вернулась речь, однако уйти она не могла – у нее с йети был ребенок, да и сам снежный человек не отпускал ее. Тогда мать дала дочери полоски свежей, еще не высохшей ячьей кожи. Ночью дочь украдкой связала полосками руки и ноги йети, завязывая узлы несильно, чтобы не разбудить спящего. К утру ремешки высохли и укоротились, прочно связав йети, и дочь смогла убежать, однако ребенка пришлось бросить, и йети убили его.

8. Почти гора Кайлаш, не так ли? 🙂

Здесь прослеживается интересная параллель. Непальцы считают, что произошли от обезьян, у индуистов весьма почитается так называемый обезьяний бог Хануман. Кстати, по легенде Хануман был большим озорником и в юности любил подшутить над отшельниками в горах, воруя у них вещи и предметы культа. Быть может, тут стоит поискать какие-нибудь параллели, хотя шерпы – буддисты.

Вторая легенда: Раньше, много лет назад, йети было очень много и они вели себя очень плохо – опустошали поля, выкапывали корнеплоды, воровали зерно. Жители ничего не могли поделать, не помогали ни капканы, ни пугала. Но однажды кто-то из местных решил попробовать оставить на улице кувшины с чангом (местное пиво). Йети ночью спустились с гор и с удовольствием выпили весь чанг. Так продолжалось несколько ночей, а потом люди подсыпали в чанг яд. Йети напились и умерли – все, за исключением самки, которая была беременна и осталась в пещере. Именно поэтому род йети не прекратился, и они существуют до сих пор.

***

Бродя по этой местности, начинаешь проникаться ею, вернее она просто пропитывает тебя, начиная от запахов разнотравья внизу, запаха древней земли в зоне альпийских лугов, запаха мокрых скал и снега вверху, заканчивая завораживающими видами, когда, например, в солнечный день из-за ближайшей горы начинают медленно, но верно наползать плотные непрозрачные облака. Они то нехотя перетекают через седловины, вдруг их начинает вбрасывать с огромной силой ветер. Здесь, внизу, может быть полный штиль, и оттого это вкрадчивое появление туманной неизвестности вызывает подсознательные страхи.

9.

В облаке и все звуки слышатся по-другому, и свет пробивается с такими странными искажениями, что начинаешь верить и в йети, и во всех буддистских и добуддистских богов и духов разом, особенно когда из-за резкого падения температуры подмораживает, а по склонам вследствие разницы температур начинают скатываться камни.

Но вскоре облако проходит, становится тепло, и возвращается чувство рационального, но лишь очень на короткий момент, потому что на горизонте вдруг появляются пики совершенно невообразимой формы.

Большие горы бьют по мозгам так сильно, потому что они выглядят абсолютно невозможно, невероятно, они не отсюда, не из этого мира. В зоне альпийских лугов хаотично разбросаны камни, цвет почвы варьирует всеми оттенками от желтого до коричневого и темно-красного. Клочьями растет кое-где трава, беспорядочными кляксами расползаются по камням разноцветные лишайники. Все это оттеняется безумной синевой неба, а то и изумрудом озера. А тут вдруг неподвижные, строгих и четких очертаний, но совершенно невероятных форм встают на горизонте глыбы ослепительно белого цвета. Они настолько ярки, что белизна порою распадется на какие-то составляющие спектра и мерещится то розоватый, то зеленоватый цвет. И от них веет таким холодом вечности, что хочется сразу припасть к земле под ногами и почувствовать ее тепло с благодарностью.

10.

Долго смотреть на горы невозможно, иначе чувствуешь, что крышу срывает, причем от радости. Да-да, чувствуется какая-то безумная радость от возможности лицезреть наяву нечто явно божественное. Облака порою заботливо оберегают психику, и вновь погружают в царство духов местного значения, когда сквозь туман ничего не видно, и лишь изредка в прореху в облаках проглядывает то скальная стена, то кусок склона, то причудливыми изваяниями встают заботливо сложенные чьими-то руками каменные туры, чтобы путник в тумане не сбился с тропы. Эти башни из камней иногда могут достигать метра в высоту и стоят порою под совершенно невозможными углами.

11.

Стоит только попытаться оставить свой след, и остановиться уже не получается – ищешь, ищешь камни и укладываешь их в пирамидку за пирамидкой.

12.

К горам, как и к морю, жителю долины привыкнуть нельзя. Свыкнуться можно, привыкнуть – вряд ли. Оттого-то и испытываю я некоторый пиетет перед альпинистами, потому что вторгается такой вот товарищ в область неизведанного и просто, как они выражаются, «работает на склоне». Буднично и методично.

13. Пик Чолацзе (Cholatse) высотой 6335 метров. Учитесь, архитекторы!

***

Мы между тем идем дальше и вступаем в область нетишины – весь путь вниз нас теперь будет сопровождать шум беснующейся реки. Впереди в этот день восемь часов пути по ущельям, расщелинам, склонам в облаках и даже бегом наперегонки с местными жителями, от которых, мы по крайней мере не отстали. Впрочем, у них рюкзаки были легче 🙂

14. Слева на крутом склоне видна тропа, по которой мы спускались

По дну ущелья течет река Дудх (Dudh Koshi), берущая начало из ледника. Там, где путь проходит совсем невысоко над потоком, из-за рева воды невозможно разговаривать. Ниже, когда река уходит на дно глубоких ущелий, снизу всегда поднимается промозглый холод и сырость даже в самый жаркий день. Речи о каком-либо сплаве здесь быть не может – река все перемелет в кашу в два счета.

15. Зимой горные реки здесь не замерзают из-за сильного течения

Спускаемся ниже и ниже. На склонах появляется больше растительности – сначала кустарник и стелющийся можжевельник, потом даже редкие и в основном карликовые деревья. Появляется разнотравье, находим даже какое-то растение, похожее на хлопок – за час можно насобирать ваты на целую подкладку.

Ксюша убеждает меня задержаться на высоте еще на день и сделать крюк, чтобы зайти в буддистский монастырь Тьянгбоче. Это очень правильное решение! На следующий день решаем пройти к монастырю малоизвестной тропой через два глубоких ущелья.

16. Як, выполненный в стиле sharp 🙂

Под вечер, продравшись сквозь облако, натыкаемся на целую группу пасущихся яков. Я пытаюсь и снизу, и сверху подобраться к ним, чтобы сделать фото, но тщетно – недоверчиво косясь на неуклюжее двуногое со странной хреновиной в руках, яки проскальзывают мимо по склону, останавливаются на безопасном расстоянии и продолжают пастись, презрительно повернув к нам зады, увешанные королевской красоты и пушистости хвостами.

17.

Оглавление записей из этой поездки:
Запись 1. Съездил я тут на Украину…
Запись 2. Гитлеру такое и не снилось
Запись 3. Крыша мира и его же задница
Запись 4. Когда и откуда начинается путь к Эвересту
Запись 5. Поход сквозь облака
Запись 6. Болезнь
Запись 7. Родина дороже небесного царства
Запись 8. Богиня бирюзы
Запись 9. Четыре восьмитысячника разом
Запись 10. Пешком через страну снежного человека. Эта запись
Запись 11. От небесного явления доской не загородишься
Запись 12. Молитва по Брайлю
Запись 13. Завтрак с видом на…
Запись 14. Дайте огня или смерть с открытым ртом
Запись 15. Взгляд на людей со стороны
Запись 16. Неизвестная война на Крыше мира
Запись 17. Катманду – взгляд на город
Запись 18. Когда форма переходит в содержание
Запись 19. Когда боги не у дел

navostok.net

Снежный человек — мифы и факты

Публикации о снежном человеке давно перешли из разряда мировых сенсаций в категорию развлекательного чтива. Еще в 1970 годы известный журналист Ярослав Голованов отмечал, что на йети стоит «клеймо улыбки». А в последние годы практически ни одно журналистское расследование на эту тему не обходится без определенной доли зубоскальства.

Представители «большой» науки называют исследователей проблемы дилетантами, высокомерно отвергая сделанные ими открытия. Тем не менее, исследования в этой области продолжаются и пополняются все новыми и новыми свидетельствами. Журнал DISCOVERY начинает серию публикаций о снежном человеке и других неизведанных, спорных и вымерших существах.

Принято считать, что в России исследование снежного человека началось столетие назад. Еще в 1914 году ученый-зоолог Виталий Хахлов, с 1907 года проводивший поиски «дикого человека» и опросы местного населения на территории Казахстана, направил руководству Академии наук письмо, в котором обосновывал существование человекоподобных существ.

Хахлов дал им видовое название Primihomo asiaticus (первочеловек азиатский) и настаивал на организации экспедиции для обнаружения жизнеспособных особей. Но письмо попало в разряд «не имеющих научного значения», а последовавшие затем события, в том числе и первая мировая война, и вовсе отодвинули решение этой проблемы на многие десятилетия.

Снежный человек (он же бигфут, йети и саскватч) впервые привлек внимание широкой общественности в 1950 годы, когда альпинисты многих стран стали «осваивать» высочайшие вершины планеты. Чуть более полувека назад, в 1954 году, состоялась первая специальная экспедиция по поискам йети в Гималаях.

Она была организована британским таблоидом «Дейли мейл» по инициативе и под руководством сотрудника газеты, журналиста Ральфа Иззарда. Толчком к подготовке экспедиции послужили фотографии следов таинственного двуногого существа на снегу, сделанные англичанином Эриком Шиптоном во время подъема на Эверест в 1951 году.

В высокогорных монастырях были обнаружены свидетельства, доказывающие, что в Гималаях обитают (или, по крайней мере, обитали) огромные человекоподобные существа, покрытые шерстью.

Иззард очень вдумчиво подошел к сборам экспедиции, занявшим почти три года. За это время он ознакомился со всеми публикациями по теме в библиотеках разных стран, тщательно подобрал специалистов для основного состава экспедиции, договорился о содействии шерпов — коренных жителей высокогорья Гималаев.

И хотя снежного человека Иззард не поймал (а такая задача тоже ставилась), было зафиксировано множество сообщений о встречах с ним, а в высокогорных монастырях были обнаружены свидетельства, доказывающие, что в Гималаях обитают (или, по крайней мере, обитали) огромные человекоподобные существа, покрытые шерстью. По описаниям местных жителей английский антрополог, сын эмигрантов первой волны, Владимир Чернецкий воссоздал облик йети.

Уникальная фотография, сделанная во время экспедиции в лесу под Вяткой (Оричевский район) в 200В году: лохматое существо, перемещающееся на двух ногах, засняли с расстояния около 200 метров, после чего оно убежало, оставив гигантские следы.
 


 

В1958 году Академия наук СССР создала «Комиссию по изучению вопроса о снежном человеке» и направила дорогостоящую экспедицию по поискам йети в высокогорья Памира, но, в отличие от Иззарда, не стала утруждать себя какой-либо серьезной подготовкой. Миссию возглавил ботаник Кирилл Станюкович, и среди его коллег не было ни одного специалиста по крупным млекопитающим.

Стоит ли говорить, что результат оказался удручающим: немалые средства были потрачены, как сказали бы сегодня, на «нецелевые расходы». Нельзя утверждать, что Станюкович совсем уж не оправдал надежд высоких чинов. На основе полученных данных он создал геоботанический атлас высокогорий Памира, но после его экспедиции Академия наук официально закрыла тему изучения снежного человека. С тех пор все поиски йети в нашей стране велись исключительно силами энтузиастов.

ЙЕТИ НА КИНОПЛЕНКЕ

Тем не менее, за короткий срок своего существования комиссия успела собрать большое количество сообщений очевидцев о встречах с «жителями гор». Было издано несколько выпусков информационных материалов. Вся работа проводилась под руководством профессора Бориса Порш-нева, основавшего новое направление в науке о человеке и его происхождении — гоминологию.

В 1963 году с пометкой «Для служебного пользования» тиражом всего в 180 экземпляров вышла его объемная монография «Современное состояние вопроса о реликтовых гоминидах», в которой Поршнев изложил имевшиеся данные и основанную на них теорию.

Эти идеи в последующие годы были развиты профессором в статьях научно-популярных изданий и обобщены им в книге «О начале человеческой истории» (1974), увидевшей свет уже после смерти автора. Борис Поршнев умер от сердечного приступа, когда в последний момент издание этого труда было отменено, а набор книги рассыпан.

В своих трудах Поршнев высказал идею, что «снежные люди» — дожившие до наших дней неандертальцы, приспособившиеся к природным условиям без орудий труда, одежды, огня и, что самое важное, речи как средства общения. Речь, по мнению ученого, — самое важное отличительное качество человека, выделяющее его из остального животного мира.

В 1960 годы экспедиционная работа переместилась в основном на Кавказ. Основная заслуга в этом принадлежит доктору биологических наук Александру Машковцеву, объехавшему вдоль и попрек несколько регионов Кавказа и собравшему богатый материал.

Экспедиционную работу возглавила и долгие годы вела Мария-Жанна Кофман. Участники поисков обменивались информацией о полученных результатах на заседаниях семинара по проблеме реликтовых гоминидов, основанного в 1960 году при Государственном Дарвиновском музее в Москве известным натуралистом Петром Смолиным. После смерти Смолина семинар до настоящего времени возглавляет Дмитрий Баянов.

В то время как в СССР проблема снежного человека обсуждалась с теоретической позиции, в Америке и Канаде произошел серьезный рывок в сфере полевых поисков.

20 октября 1967 года американцу Роджеру Паттерсону удалось снять на кинопленку женскую особь гоминида в лесу в Северной Калифорнии и сделать несколько гипсовых слепков ее следов. Фильм был холодно встречен научной общественностью, без какого-либо изучения был отвергнут Смитсоновским центром и объявлен подделкой. Паттерсон умер через пять лет от рака мозга, но до сих пор в печати появляются материалы, пытающиеся обвинить его в фальсификации.

А ведь еще в 1971 году российские гоминологи, среди которых был и ваш покорный слуга, в результате кропотливых исследований признали пленку подлинной. Наше исследование фильма до сих пор остается важнейшим свидетельством его истинности. Американские специалисты только недавно приступили к его серьезному изучению и уже подтверждают выводы, сделанные в СССР почти 40 лет назад.

ЭКСПЕРТИЗА ИЗУЧАЯ ПЛЕНКУ ПАТТЕРСОНА, РОССИЙСКИЕ (ТОГДА ЕЩЕ СОВЕТСКИЕ) УЧЕНЫЕ СДЕЛАЛИ ВЫВОД, ЧТО ОНА ПОДЛИННАЯ. ОНИ ОБОСНОВАЛИ СВОИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СЛЕДУЮЩИМИ АРГУМЕНТАМИ:

Исключительная гибкость голеностопного сустава существа, изображенного на пленке, недостижимая для человека.
Большая, по сравнению с человеком, гибкость самой стопы именно в тыльном направлении. На это первый обратил внимание Дмитрий Баянов. Позже это же подтвердил и американский антрополог Джефф Мелдрам, что и описал в своих публикациях.
 


Пятка бигфута выступает назад больше, чем у человека. Это соответствует типичному строению стопы неандертальцев. Для существа большого веса это оправдано с точки зрения рационального приложения силы мышц.

В Исследовавший фильм доктор наук Дмитрий Донской, бывший тогда заведующим кафедрой биомеханики Института физкультуры, пришел к выводу, что походка существа совершенно не типична для Homo sapiens и практически не может быть воспроизведена.

В фильме явственно видна игра мышц на корпусе и конечностях, что отвергает предположения о костюме. Вся анатомия тела и особенно низкая посадка головы отличает это существо от современного человека.

Измерения частоты колебаний рук и сопоставление со скоростью, на которой был снят фильм, свидетельствуют о высоком росте существа (около 220 см) и, учитывая комплекцию, большом весе (превышающем 200 кг).

КЛАН БИГФУТОВ В ТЕННЕСИ

В декабре 1968 года два криптозоолога с мировым именем, Айвен Сандерсон (США) и Бернар Эйвельманс (Франция), обследуют замороженный труп волосатого человекоподобного существа. Позже они публикуют отчет в научной печати. Эйвельманс идентифицировал погибшего как «современного неандертальца», продекларировав этим правоту Поршнева.

Тем временем поиски снежного человека продолжались и в СССР. Наиболее существенные результаты дали работы Марии-Жанны Кофман на Северном Кавказе, поиски Александры Бурцевой на Камчатке и Чукотке; весьма масштабно и плодотворно проходили экспедиции в Таджикистане и на Памиро-Алае под руководством киевлянина Игоря Тацла и Игоря Бурцева, а в Западной Сибири и на Ловозере (Мурманская область) небезрезультатно вела поиски Майя Быкова, Владимир Пушкарев собрал много сведений в Коми и Якутии.

Экспедиция Пушкарева окончились трагически: в сентябре 1978 года он в одиночку отправился в экспедицию в Ханты-Мансийский округ и пропал без вести.

В 1990 году поисковые экспедиции практически прекратились в связи с резким изменением общественно-политической обстановки на территории бывшего СССР. Через некоторое время благодаря развитию интернета российские исследователи смогли наладить прочные контакты с европейскими и заокеанскими коллегами.

В последние годы интерес к йети усилился, появились и новые регионы обнаружения гоминидов. В 2002 году Дженис Картер, хозяйка фермы в штате Теннеси, рассказала в интервью, что рядом с ее владениями уже более полувека обитает целый клан бигфутов. По словам женщины, старейшине «снежной» семьи было около 60 лет, а «знакомство» с ним состоялось, когда Дженис было всего семь лет.

В следующем номере мы подробнее остановимся на этом удивительном случае и главных действующих героях истории. Вас ждет рассказ об уникальных находках и невероятных открытиях.

Таинственное существо из Бурганефа действительно похоже на неандертальца

 

Дженис Картер встречает бигфута. Рисунок сделан со слов женщины и с точностью показывает пропорции существа и демонстрирует, как проходило их общение.

Некоторое время назад российские гоминологи случайно наткнулись на информацию, что в 1997 году во Франции на провинциальной ярмарке в городке Бурганеф демонстрировалось замороженное тело «неандертальца», якобы найденное в горах Тибета и контрабандой доставленное из Китая.

В этой истории много непонятного. Владелец трейлера, в котором перевозилась холодильная камера с «неандертальцем», бесследно исчез вскоре после того, как снимки тела погибшего снежного человека просочились во французскую прессу.

Исчез и сам трейлер со своим бесценным содержимым, все попытки отыскать его на протяжении 11 лет оказываются тщетными. Фотографии замороженного тела показали Дженис Картер, которая с большой долей вероятности подтвердила, что это не фальсификация, а действительно труп бигфута.

Несмотря на серьезные трудности, в основном финансового характера, исследования проблемы снежного человека продолжаются. Признание официальной наукой подобных человекообразных существ приведет к серьезным изменениям во многих отраслях знаний, связанных с изучением человека, позволит проникнуть в тайну его происхождения, окажет серьезное влияние на развитие культуры, религии, медицины. Пользуясь терминологией Поршнева, это приведет к научной революции и к коренному перевороту в вопросе определения человека как такового и выделения его из животного мира.

 
 

Необычное сооружение, сделанное из стволов и веток деревьев, обнаруженное в штате Теннеси. Подобные конструкции часто находят в труднопроходимых лесах. Их предназначение пока неизвестно, но, по всей видимости так йети каким-то образом обозначают свою территорию. Игорь Бурцев (на фото) убежден, что в Теннеси проживает огромная семья бигфутов.



ГИБРИД ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО

Еще Мишель Нострадамус предупреждал о появлении гибрида человека и животного. Опыты по вивисекции, то есть хирургическом вмешательстве в живой организм в целях создания иного существа, в частности человека (или подобного ему), проводились еще в XIX веке, однако ник чему ни привели.

О более ранних «исследованиях» такого рода данных нет. По крайней мере, врачи и алхимики Средневековья к подобным экспериментам не прибегали (это был путь на костер инквизиции), довольствуясь попытками выращивания в пробирках гомункулусов.

Опыты по выведению человекоподобных существ получили широкое (в определенных кругах) распространение в начале 1920 годов. Ученик академика Ивана Павлова, биолог Илья Иванов, начал проводить опыты по скрещиванию человека и шимпанзе методом искусственного оплодотворения. Опыты проводились на добровольцах и продолжались более 10 лет, до смерти Иванова в 1932 году, которая последовала при весьма загадочных обстоятельствах.

 

Для чего проводились эти опыты? Причина на первый взгляд проста — возможность создания неких гибридов для работы в тяжелых и вредных условиях и, возможно, для донорства органов. Однако результаты экспериментов неизвестны. Правда, существуют непроверенные данные, что где-то в шахтах заключенные ГУЛАГа встречали волосатых обезьяноподобных людей.

Но возможно ли создание таких существ и других человекоподобных монстров? Генетики отрицательно отвечают на этот вопрос, так как у человека 46 хромосом, а у шимпанзе — 48, а значит, искусственное (как и естественное) оплодотворение просто невозможно. Но Иванов при воздействии на яйцеклетку вполне мог применять химические вещества, лекарственные препараты, облучение и любые другие сильнодействующие методы. Ведь то, что порой невозможно в природе, вполне возможно в лаборатории.
 


ЯПОНСКАЯ ВЕРСИЯ

Японский альпинист утверждает, что раскрыл тайну снежного человека, и теперь с этой проблемой, десятки лет будоражившей умы искателей загадочных явлений, покончено. После 12 лет исследований Ма-кото Небука сделал вывод, что легендарный йети с Гималаев не что иное, как гималайский медведь (Ursus thibetanus).

 

«Реальность редко бывает столь пугающей, как представления о ней», — заявляет улыбающийся Небука, один из ведущих членов Альпийского клуба Японии, на пресс-конференции в Токио, посвященной выходу его книги, где подведен итог многолетних исследований проблемы «снежного человека».

Помимо уникальных фотографий. Небука занимался и лингвистическими исследованиями. В частности, анализ интервью с жителями Непала, Тибета и Бутана показал, что пресловутый «йети» — это искаженное «мети», то есть «медведь» на местном диалекте. А миф почти стал реальностью из-за того, что тибетцы считают мед ведя-«йети» всемогущим и страшным созданием, обладающим сверхъестественной силой.

Эти понятия совместились и стали «снежным человеком», объясняет Небука. В доказательство своей позиции он демонстрирует фотографию медведя-«йети», голова и лапы которого хранятся у одного из шерпов в качестве талисмана.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

• Название «снежный человек» — калька с тибетского «метох кангми», как там называют это существо.
• Ученые, изучающие снежного человека, сходятся во мнении, что срок жизни этого существа составляет 250-300 лет.
• Криптозоологи располагают не только слепками следов, волосами и экскрементами йети, но и фрагментами его жилища, сооружаемого на земле и на деревьях. Ученые убеждены: чтобы построить конструкцию из сучьев и заделать стены травой, листвой, землей и экскрементами, требуется немалая сила и интеллект.
• Самую невероятную версию появления снежного человека попытались предложить финские ученые. Они утверждали, что йети — инопланетяне, и, исчезая, они транспортируются на свою планету.
• В Малайзии йети считают божеством, называют его «Ханту Яранг Джиджи» (в дословном переводе — «дух с широко расставленными зубами»), а в национальном парке Эндау-Ромпин существует даже небольшая часовня со скульптурой бигфута, к которой приходят молиться верующие.
• Американским Обществом криптозоологи и в Тусоне (штат Аризона) объявлена награда в 100 тысяч долларов США тому, кто найдет и доставит ученым труп снежного человека, и 1 миллион долларов тому, кому удастся поймать его живьем.


Игорь Бурцев
Журнал «Discovery» № 5 2009.

paranormal-news.ru

Кому не выгоден снежный человек

Йети или снежный человек много лет будоражит умы учёных. Кто он, человек или животное? Сам факт существования йети пока не признается многими исследователями. Зато специалисты из Китая утверждают, что в их стране живет большое количество снежных людей. Официальные лица от науки отмахиваются от факта существования йети. Кому же не выгоден снежный человек?

Руководитель экологического общества в Синьцзяне в Китае сообщил, что в стране живет от 200 до 500 йети, сообщает издание Современный Китай. Результаты своего сенсационного исследования о снежном человеке, Юань Гоин разместил в книге, под названием «Дикие люди».

Где живет снежный человек

Как считает автор книги, в КНР существует восемь видов «диких людей», то есть йети. Больше всего, по его мнению, снежных людей обитает в горах Алтая, Тибета, Куньлунь и Алтынтаг.

Самые крупные представители загадочного «снежного человека» живут в горах Алтынтаг и Куньлунь. Самые маленькие йети были замечены в горах в районе города Урумчи в Китае.

Долгие годы изучения снежного человека

Эколог Юань Гоин, долгие годы работает в институте защиты окружающей среды региона СУАР. Изучением «снежных людей» китаец занимается уже более 40 лет. Увлеченный исследователь участвовал во множестве экспедиций по горам родного Китая, где много раз сам видел доказательства существования этих загадочных существ.

Юань Гонг в своей книге рассказывает, что сегодня на земле проживает около 1 тысячи особей «снежного человека». В разных странах загадочных существ большого размера, покрытых шерстью, называют по-разному: йети, «снежный человек», «дикие люди», сасквоч и т. д. Даже в КНР в разных провинциях страны «снежных людей» называют по-разному: меведечеловек, волосатый человек, горный дух.

Кто они — снежные люди

За последние 100 лет накопилось множество доказательств существования снежного человека. Выдвинуты различные теории происхождения йети на Земле. Одни называют их одичавшими олигофренами, кто-то считает их пришельцами, оставленными на нашей планете. Есть версии о том, что снежный человек, лишь галлюцинация в условиях недостатка кислорода или обычный медведь, как пишется в статье о снежном человеке в Википедии.

Во многих местах мира происходили случаи встреч со снежным человеком. Есть фото и видео доказательства существования йети, но официальной позиции от представителей науки до сих пор нет. Учреждена даже новая научная отрасль — Криптозоология, а академики всё отмахиваются от предоставленных фактов. Возможно, своим существованием снежный человек может поколебать и без того хлипкую дарвинистскую теорию.

Смотреть подборку видео и фото материалов о снежном человеке (йети)

bag-info.ru

10 мест, где можно столкнуться со снежным человеком (10 фото)

Почти в каждой стране мира для снежного человека есть свое прозвище. Это показывает, что, несмотря на то, что неопровержимые доказательства существования этого полумистического существа так и не были предоставлены, в него продолжают верить миллионы людей по всему земному шару. Практически ежедневно поступают сообщения о новых столкновениях людей с загадочным снежным человеком. И порой совсем непросто бывает отличить явную ложь от реальных фактов.

Некоторые считают снежного человека огромной человекообразной обезьяной, а кое-кто полагает, что он является потерянным звеном в цепочке эволюции человека. Снежный человек, кем бы он не являлся, избегает любых контактов с человеком и предпочитает селиться в густых лесах и на высокогорье – там, где поймать его совсем непросто, а может быть, даже невозможно.

Предположительно, скальп йети, хранящийся в непальском монастыре.

Гималаи

Элиас Ходстон – молодой британец, в 1831 году уехавший жить в Гималаи, не раз писал своим родственникам в Британии о снежном человеке. В своих письмах Элиас подробно описывал странное существо, которое видел несколько раз в горах. По его словам, он видел человекообразную обезьяну, 2,5 метра ростом с густой короткой шерстью по всему телу, жившую где-то у подножия ледников. С тех пор йети в Гималаях встречали еще не один раз, а легенд в этой местности про него собрано еще больше.

Калифорния

В 1958 году Рэй Уоллес, владелец строительной компании в северной Калифорнии, продемонстрировал широкой публике цветной фильм, на котором было видно как бигфут (американское наименование снежного человека) пробирается через лесные заросли. Пленка взбудоражила весь мир, но после смерти Уоллеса выяснилось, что кинофильм и другие «неопровержимые доказательства» были сфабрикованы им и его семьей. Тем не менее существуют люди, утверждающие, что снежный человек действительно здесь обитает.

Таджикистан

След снежного человека.

Летом 1979 года рассказ участников экспедиции по поимке снежного человека из Киева опубликовала газета «Комсомольская правда». Охотники утверждали, что в Гиссарских горах Памиро-Алая в Таджикистане им удалось обнаружить след таинственного существа. Длина его ступни составляла 34 см. Экспедиция сделала гипсовый слепок следа и собрала огромное количество рассказов местных жителей об их встречах со снежным человеком.

Сибирь

В непроходимой сибирской тайге йети именуют лесным или волосатым человеком. Там, с середины прошлого века люди все чаще сталкиваются с лохматым огромным приматом, крайне ловко передвигающимся по лесам. По словам очевидцев, лесной человек не агрессивен, но умеет буквально исчезать из виду при попытках его заснять или поймать.

 Абхазия

Череп Квита, предположительно, одного из сыновей Заны.

Существует легенда о том, что в 19 веке в одном из сел Абхазии жила настоящая самка снежного человека. Селяне, нарекшие особь Заной, держали ее в деревянной клетке. Зана имела внушительные размеры и вся была покрыта густой шерстью. К сожалению, Заны давно уже нет в живых, и точное местонахождение ее захоронения никто не может указать. Зато, по рассказам местных жителей, она успешно скрещивалась с человеком и оставила после себя многочисленное потомство.

Техас

Со слов техасцев, бигфута не раз видели в национальном заповеднике Сэм Хьюстон. На огромной территории, сплошь покрытой густыми лесами, действительно может легко спрятаться целая популяция этих загадочных существ. Туристов привлекает возможность легально поохотиться на бигфута. Возможно, это жестоко, но, тем не менее, еще ни одна охота не увенчалась успехом, так что, скорее всего, это просто рекламный трюк для привлечения туристов.

Индия

В джунглях Индии также неоднократно видели манде барунга – местное наименование снежного человека. Они живут в труднодоступных местах в горах, и спускаются в долины только зимой в поисках пропитания. В 2003 году лесник Дипу Марак 3 дня подряд натыкался на 3-хметровое существо, покрытое черной шерстью. В последнюю их встречу Мараку удалось собрать образец шерсти барунга и передать его на анализ. Британские генетики заявили, что образец очень похож на образец волос йети, взятый Э. Хиллари – британским альпинистом, покорившим Эверест.  

Ванкувер

В 2007 году Роберт Уилсон, проживающий на острове Ванкувер, заявил о своей встрече с существом, напоминавшим своим видом пещерного человека. По его описанию, таинственное существо было размером с медведя, носило длинные волосы и чертами лица напоминало древних неандертальцев. После заявления Уилсона, возникло предположение, что йети, всегда считавшийся огромной обезьяной, на самом деле может являться доисторическим человеком.

Ямал

Следы снежного человека на Ямале регулярно раз в несколько лет обнаруживают местные охотники. Большая их часть приходится на область между тремя поселками: Горки, Азовы и Мужи. Ям мерабаде («человек, меряющий землю шагами» с ненецкого) оставляет огромные следы длиной 50-60 см, а ширина его шагов составляет до 2-х метров. 

Орегон

Ведущие программы «В поисках снежного человека», идущей по каналу Animal Planet, считают заповедник Сэлмон-Гекльберри в Орегоне одним из наиболее вероятных мест обитания снежного человека. Если вы собираетесь посетить этот штат в ближайшем будущем, не забудьте захватить с собой видеокамеру – возможно, именно вы встретите здесь знаменитого бигфута и станет звездой Animal Planet.

nlo-mir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *